Новый руководитель
|
|
|
Дата: Вторник, 25.10.2011, 22:28 | Сообщение #1
|
gal-ramazan
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
|
Когда работал только учителем я ненавидел авторитарный режим работы руководителей, такой подход у нас был повсеместно при старом президенте республики, но в прошлом году сменили президента и в республике началась оттепель. И вот меня коллектив предложил на должность руководителя филиала. Пока ни о каких результатах работы не может быть речи. Но я сторонник демократичного и коллегиального принципа руководства. Как вы думаете, у нас учителя готовы к такому принципу руководства, или их надо заставить и постоянно держать в контроле, чтоб они качественно выполняли свою работу?
gal-ramazan
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.10.2011, 06:50 | Сообщение #2
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Quote (gal-ramazan) Как вы думаете, у нас учителя готовы к такому принципу руководства Здесь вопрос нужно ставить немного не так. Не учителя готовы или НЕ готовы, а целесообразно ли такое вообще? Учителя, в основной своей массе, люди образованные, интеллигентные, читающие, не лишенные моральных принципов и имеющие активную гражданскую позицию. Они - мы, т.е. - прекрасно понимаем отличия разных стилей управления (можем даже долго и умно беседовать на эту тему, а при желании и лекцию провести ).
Но!.. Специфика работы учителя такова, что мы постоянно вынуждены удерживать внимание класса. Более того, мы вынуждены быть постоянно, что называется, "на взводе", ежесекундно удерживая свое лидерство в классе, постоянно нацелены на подавление любых возражений - иначе дисциплины не будет. Отсюда - повышенный тон, не терпящий возражений, а порой - просто неприятие позиции оппонента в споре. Налицо все признаки авторитарного стиля. Ну и как же тогда нами управлять с позиций демократических принципов? Это нужно быть просто гениальным руководителем, а таких от природы не более 5%!
Так что, уважаемый Рамазан, мой Вам совет: не изобретайте велосипед, а то распустите коллег - потом не соберете!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.10.2011, 09:48 | Сообщение #3
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Quote (Сергеев_ЕВ) не изобретайте велосипед, а то распустите коллег - потом не соберете!
Согласна! Летом была начальником лагеря. Вроде бы все ж коллеги, знаем друг друга. Сетуем на закручивание гаек начальством. Как всегда. И тут я столкнулась с тем, что распоряжения выполняют от силы 2-3 человека. Остальных надо под зад мешалкой гнать. Сознательности ноль! И это образованные, интеллигентные люди. В итоге раз рявкнула, пообижались, зато потом все нормально стало.
Так что демократия в нашей стране не нужна никому и нигде!
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.10.2011, 11:06 | Сообщение #4
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
классический пример с Америкой, когда в начале её демократического периода доктор Спок учил всю Америку воспитывать детей. результат-потерянное поколение (тут и движение хиппи, алкоголь, сексуальная революция, наркомания) мы отстаем от Америки , похоже, идем тем же путем Смотрите, что мы имеем на сегодняшний день-потерянное поколение20-30 летних с теми же проблемами-алкоголизм, наркомания, безверие...суициды) сейчас воспитание в Америке-авторитарное, потому, что иначе нельзя! несколько лет назад была на очень полезных курсах по психологии. Наш преподаватель открыл страшную тайну миссии школы(но это было 6 лет назад!): задача школы -не учить, воспитывать, не какие ни ЗУНы(и ни какой, к "чертовой матери!", не компетентностный подход и не прочая дребедень... а любыми путями продержать ребенка в школе 6 часов, пока родители на работе если вдуматься в это утверждение, то становится понятно отношение государства к школе-обучай тех, у кого есть деньги,т.е детей олигархов, он свалят за границу и там будут жить припеваючи, априехав, будут начальниками и продолжат нам всем "втирать мозги" ФГОСами, НСОТами и... а на вас, всех, остальных("быдло") нам "начхать!" извините за резкость, но уже тошнит от всего этого
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.10.2011, 12:22 | Сообщение #5
|
Натусяк
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
|
Quote (lena50mp3) но уже тошнит от всего этого Очень тошнит!!!
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.10.2011, 15:54 | Сообщение #6
|
Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
|
Веде нужна золотая середина. Потом Вы сами поймете с кем как нужно себя вести. Человек, который добросовестно выполняет свои обязанности, для чего давить авторитарностью. Лично со мной такой бы номер не прошел, так как я принимаю нормальные человеческие отношения. Я готова выполнять требования, но при уважительном к себе отношении. Но, я согласна с предыдущими коллегами, что есть те, которые сами "требуют" такого отношения. Ну при опыте и желании, каждый руководитель (если он умный и настоящий руководитель), подберет себе коллектив, который будет понимать его с полуслова. Мне посчастливилось, в самом начале моей карьеры такой человек был в нашей школе. К сожалению, его не только потом выжили из школы выше стоящие начальники, но он уехал из нашего города и сделал блестящую карьеру. До сих пор его вспоминают хорошим словом в школе.
Лариса Александровна Волощук
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.10.2011, 17:44 | Сообщение #7
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Quote (Kfhbcf) Веде нужна золотая середина...для чего давить авторитарностью Да никто и не говорит, что пресс должен быть постоянным. Вообще, должен быть не пресс, а Дамоклов меч: на голову не давит, но может упасть. Нормальная рабочая атмосфера вполне может быть и демократичной, но каждый должен твердо знать, что в любой момент она может превратиться в в совсем-совсем НЕдемократичную. Quote (Kfhbcf) К сожалению, его не только потом выжили из школы вышестоящие начальники Скорее всего потому и выжили, что не смог проявить необходимой жесткости в нужный момент.
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.10.2011, 20:21 | Сообщение #8
|
gal-ramazan
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
|
Если я правильно вас понял, то в основном все за "жесткую руку", но я наверное так не смогу. Я думаю так, если учитель работает добросовестно и выполняет свои обьязанности то ему и претензий нет, а если учитель недобросовестный, и не выполняет или плохо выполняет свою работу, то его за уши тянут и не стоить, они со временем сами уйдут с школы из-за ненадобностью и невостребованностью учениками и коллективом. Обычно такие учителя работают до сих пор только из-за того, что завучи и директора в основном пашут за них, заставляя делать то, за что они получают зарплату, чуть ли не на коленях. С другой стороны может руководителям такие и нужны, чтоб не вмешивались в их делишки.
gal-ramazan
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.10.2011, 21:23 | Сообщение #9
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
Рамазан Сабирьянович, искусство руководства-это отдельная наука. надеюсь, вы ее освоите со временем самое главное, в самом начале работы-не рубить "с плеча", не начинать жестких преобразований, не устраивать революций. существует наука менеджмента, которую вам ещё придется освоить, что вы уже начали делать, затеяв этот разговор у меня есть очень интересная книга психолога С.В.Ковалева "НЛП успешного руководства" там есть ответы на ваши вопросы
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 27.10.2011, 03:10 | Сообщение #10
|
Leonid
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
|
Quote (Kfhbcf) Везде нужна золотая середина. Это самый лучший совет! Спокойная жизнь тогда, когда мир природы находится в равновесии - любые отклонения, это каттаклизмы.
|
|
|
|