Классное руководство как кара небесная
|
|
|
Дата: Вторник, 22.05.2012, 21:11 | Сообщение #141
|
rave3
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
|
В классе два неформальных лидера конфликтуют между собой - почти всегда словесно, бывают и драки. Старый активно текущий конфликт. Вчера один ученик взял у второго учебник, первому это не понравилось и возникла словесная перепалка. Я попыталась их утихомирить, вместо чтоб успокоится в конфликт стали втягиваться другие из разных кампаний. Я позвала классного руководителя, благо ее кабинет рядом. Не реагируя на двоих учителей ученики устроили потасовку стенка на стенку, что нам с большим трудом удалось их разнять. Маленько досталось и мне. Потом конечно были разговоры с завучем, директором, родителями. Классных руководитель недавно написала заявление по собственному. Теперь хотят отдать этот проблемный класс мне. Я в растерянности что с ними делать?
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 23.05.2012, 08:28 | Сообщение #142
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Quote (rave3) Теперь хотят отдать этот проблемный класс мне. Я в растерянности что с ними делать? Как-то научить их работать совместно. Для начала, я думаю, сесть с ними обоими за стол переговоров и выступить в роли арбитра. Выяснить, у кого какие претензии к оппоненту и попытаться как-то развести ситуацию. Потом поручать им какие-то совместные дела, чтобы научились сотрудничать. Ну а дальше - война-план покажет!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 23.05.2012, 09:16 | Сообщение #143
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
У меня тоже были такие два лидера. Одного я назначила физоргом, другого старостой. Все были довольны. Но никогда не сажала их работать в одну группу. Ничего, со временем подружились. Они же главные!
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Сообщение отредактировал YuliaG - Среда, 23.05.2012, 09:16
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 23.05.2012, 14:44 | Сообщение #144
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
У русского народа есть поговорка: Дорого дам тому, кто разберется в чужом дому. Кто бы что ни посоветовал, решать вам. Только вы можете как-то обосновать для себя этот трудный выбор. Разве можно вот так, дистанционно, посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Можно дать совет только общего плана, которых много в любой книге по воспитанию. К тому же, любая ситуация может измениться через секунду и умный совет станет ненужным и даже вредным. Только вы сами можете принять решение как себя повести с классом, с учеником вот прямо сейчас. Тем более трудно представить, какие конкретные трудности вам в будущем придется преодолевать, а судя по вашему короткому описанию, «классных» проблем придется решать немало. Если вы опытный учитель и воспитатель, то советы вам не нужны, вы и сами нащупаете правильный выход из любого трудного положения. Если же вы делаете первые шаги в битве с подростками за их мозги, то приняв классное руководство, вы приобретете бесценный (возможно, болезненный) опыт, который не заменит ни одна книга, и ни один "советчик". Только собственный "кровавый" опыт легко вам подскажет, когда надо улыбнуться и погладить по головке буяна, а когда угрожающе повысить тон и добавить в голос металла. Между прочим, в таком выборе, который стоит перед вами, большое значение имеет надежность вашего тыла. Одобрит ли ваше решение ваша семья? Готовы ли они терпеть ваши бессонные ночи и «пропавшие» вечера? Уверены ли вы в том, что администрация вашей школы не бросит вас на произвол судьбы? Или вы должны надеяться только на собственные силы, на крепость только своих нервов и здоровья? Удачи Вам.
*****
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 23.05.2012, 20:57 | Сообщение #145
|
rave3
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
|
Я не хочу разбираться с этим классом, у меня не хватит сил и желания и семья резко против бессонных ночей и всех прочих прелестей.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 23.05.2012, 21:26 | Сообщение #146
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
ЗАСТАВИТЬ Вас быть классным руководителем никто не имеет права, поскольку классное руководство - это общественная нагрузка. Если нужны более подробные рекомендации по вашему вопросу, пишите в личку.
*****
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 07.06.2012, 08:31 | Сообщение #147
|
Kathy
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Доброго все времени суток! Проблема моя состоит в следующем: хочу работать в школе и есть место как раз в той, в которой бы хотелось работать (рядом с домом, хорошие учителя и т.п.), НО у меня маленький ребенок (в августе только 2 года), а нагрузка 22 часа+классное руководство в 5 классе. Часы вот я бы взяла, но без классного, так как хочется уделять побольше времени своему чаду, пока в садик не пошла. Вот и думаю - стоит ли?? Если сейчас не пойду, то потеряю это место, жалко. Почитала по форумам про классное руководство, что-то страшно стало - много времени тратится на это+куча бумажатины. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь! У самой опыта нету по классному руководству, а учителя из этой школы, естественно, все уговаривают меня,так как у них напряженка с классными!
Сообщение отредактировал Kathy - Четверг, 07.06.2012, 08:34
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 07.06.2012, 09:50 | Сообщение #148
|
Svetlana7z7z7
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
|
У нас в школе, тем учителям, кто выходят из декретного могут и не давать классное руководство. Всё-таки маленький ребёнок..., больничные листы... А у Вас классное руководство - обязаловка? Вам лучше не брать классное руководство. Поработаете годик, посмотрите на всё это со стороны, а потом уже, если захотите, можете брать. Хотя есть и такие учителя, которые принципиально никогда не берут классное руководство и если на них наседают, грозятся уйти из школы... И их оставляют в покое.
"Светить всегда, светить везде - вот лозунг мой и Солнца"
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 07.06.2012, 10:02 | Сообщение #149
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Kathy, попробуйте, попробуйте. Ведь, если не попробуете, потом жалеть будете об упущенной возможности. Уйти-то, кстати, из "классных" никогда не поздно. Не так уж это и трудно. Немного стыдно будет "откосить", но это со временем почти бесследно проходит. Так что, попробовав, ничего не потеряете, а опыт можете приобрести бесценный. Ни одна книжка по педагогике не стОит и одного дня, прожитого в школе.
Если вас пугают большие затраты времени на это самое "руководство", то зря, стоит только научиться говорить НЕТ и своим временем будете управлять вы и только вы. В японском языке нет слова «нет», но японцы прекрасно понимают, когда им отказывают (в арсенале японца около пятидесяти способов отказа). Попробуйте вести дневник классного руководителя, где будете точно фиксировать потраченное время, и вы тогда увидите, сколько времени и на что вы реально тратите. Вас могут ждать поразительные открытия. Такая бухгалтерия даст вам возможность найти резервы времени, а их немало у каждого человека. Вы увидите, сколько у нас "бросового" времени, которое течет как вода сквозь пальцы. И еще, ведя такой дневник, вы сможете супераргументированно разговаривать со своим будущим руководством, говоря ему "нет" и "стоп", когда оно, почувствовав вашу покорность, тут же попытается сесть на свое любимое место на вашей шее. Это поможет вам и в работе с детьми (в том числе и со своими), которые постоянно норовят устроиться так, чтобы все вокруг только о них и заботились. О примере ведения личной бухгалтерии времени, можно прочитать в книге Д.Гранина "Эта странная жизнь". Целеустремленности героя этой книги можно только позавидовать, но никто не мешает нам использовать хотя бы крупинки его полезного опыта. Подумайте о преренесении части своего «Дневника классного руководителя» сюда, на портал. Будут проблемы, поможем всем портальским миром. В советчиках недостатка не будет, но надеяться лучше только на себя.
Если вы обладаете хоть каким-то педагогическим опытом и цените своё время, то попробуйте в работе с классом использовать метод самоуправления, как основной. Это очень трудно, для этого нужно много читать и пробовать самому, а также перенимать подобный опыт других педагогов, преломлять его под себя, и опять пробовать, пробовать, пробовать! Самоуправления без мудрого управленца не бывает, особенно в пятом классе. Сначала вам придется много работать на самоуправление, и только годы спустя оно будет работать на вас. Но ни один потраченной вами на развитие самоуправления джоуль не пропадет даром. Приучить коллектив к самостоятельности – это трудное дело, протяженное во времени. Далеко не каждый опытный педагог способен на такое, для этого нужна мудрость дракона, львиное сердце и муравьиное упорство. В какой только ипостаси вам не придется выступать, зато через несколько лет умных усилий вы сможете стать "классным-невидимкой". Вы пока даже представить себе не можете, какое это наслаждение, когда ваш класс заботится о себе сам, не забывая при этом и вас. Они будут частенько спорить с вами, но в трудных ситуациях придут за советом именно к вам.
А впрочем, решайте сами … Слушайте прежде всего себя, свое сердце, свою семью.
*****
Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 07.06.2012, 10:52
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 07.06.2012, 10:24 | Сообщение #150
|
Kathy
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Svetlana7z7z7, конечно, классное руководство не обязаловка, но учителя уже у нас все в возрасте, им тяжело, я так понимаю, вести класс. А тут молодая - естественно, не отстанут...хотя можно попробовать и отстоять! Просто могут и не принять, так как часы раскидают - есть кому... Добавлено (07.06.2012, 10:24) --------------------------------------------- anizotrop, спасибо за такие советы! Обязательно книгу почитаю! Хотя время свое я очень сильно берегу, стараюсь проводить его как можно больше со своим ребенком (активно занимаюсь репетиторством). Просто не хочется, чтобы свой ребенок остался без должного внимания со стороны мамы,вот в чем вся проблема. А организатор я хороший, это знаю, поэтому и рвусь в школу)))
|
|
|
|