Классное руководство как кара небесная
|
|
|
Дата: Суббота, 18.06.2011, 12:39 | Сообщение #91
|
katty
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
|
Всем большое спасибо за поддержку, за совет! А то я уже на грани ухода. Просто сил нет писать до 2-3 ч утра.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 18.06.2011, 16:24 | Сообщение #92
|
oxana49
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
|
Классное руководство, конечно, не должно быть "карой небесной", но ,так как за всё происходящее отвечает классный руководитель, при этом у него очень- очень разные дети по темпераметрам, по психофизическому состоянию, по социальному статусу,по разному материальному обеспечению, поколичеству девочек и мальчиков в классе (зачем-то мы каждый год составляем отчёт о количестведевочек и мальчиков), и что каждый из ребят "несёт" в класс, то пока получается, что классное руководство- в некоторой степени- поле для упрёка:"...твои не выучили, твои не сидят спокойно, твои не дежурят, твои носятся по коридорам, так далее. Так и сам начинаешь себя чувствовать " двоечником" и постоянным нарушителем всех школьных устоев. Тема насущная. Наверное, надо иначе строить работу классного руководителя .(меньше спускать планов сверху- вспомнить "минусы" административно-командной системы. Каждый классный руководитель определённо лучше кого угодно другого знает, что ему делать в своём классе.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 18.06.2011, 16:50 | Сообщение #93
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (oxana49) пока получается, что классное руководство- в некоторой степени- поле для упрёка:"...твои не выучили, твои не сидят спокойно, твои не дежурят, твои носятся по коридорам, так далее. Так и сам начинаешь себя чувствовать " двоечником" и постоянным нарушителем всех школьных устоев. Я тоже себя именно так и чувствовала, будучи классным руководителем. Если класс слабый, нет активистов, много проблемных ребятишек, то ты никудышний воспитатель. И упрекают тебя на каждом совещании. Если же подбор деток нормальный, тот же воспитатель возводится в ранг "классного классного" и получает грамоты. Хотя его заслуги тут практически нет - просто дети самостоятельные, активные и ответственные. Так что, прежде чем согласиться на классное руководство, надо хорошенько познакомиться с классом, чтобы знать, чего ожидать в течение ближайших лет. Любители экстрима берут проблемные классы, чтобы доказать себе и всем, что они чего-то стОят как педагоги. Иногда доказывают, но какой ценой! Семь лет непрерывной борьбы за лидерство и признание авторитета между учителем и каким-нибудь Мишкой Квакиным - это покруче, чем приручение тигров.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 18.06.2011, 21:59 | Сообщение #94
|
oxana49
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
|
Классное руководство, безусловно , интересное занятие. Это как раз тот интегрированный урок, на котором образование становится синонимом воспитанию. Кому, как не классному руководителю, выпадает роль"второй мамы". к кому. как не к классному руководителю идут со всеми своими проблемами, с которыми не придут к родителям?! Будем и дальше для них трудиться.
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 18.06.2011, 23:23
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 10:01 | Сообщение #95
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Если класс слабый, нет активистов, много проблемных ребятишек, то ты никудышний воспитатель. И упрекают тебя на каждом совещании. Если же подбор деток нормальный, тот же воспитатель возводится в ранг "классного классного" и получает грамоты. Хотя его заслуги тут практически нет - просто дети самостоятельные, активные и ответственные.
Ирина Евгеньевна, про то, что заслуги нет, не соглашусь. Какие бы самостоятельные и активные дети не были, без руководства и эмоциональной настройки учителя, их стремления угаснут. Отучила я детишек 1 и 2 класс. Постоянно везде участвовали. Потом ушла в декрет. После меня пришла учитель очень спокойного темперамента и пофигистического настроя. И все. За 2 года дети "превратились" в ленивых пофигистов. Сейчас их взяла учитель в 5 классе очень активная. И дело пошло! Снова слышно, что детки то там, то тут участовали, где-то победили.
От личности классного руководителя многое зависит.
Хотя согласна, что подбор детей играет большую роль. ТОЖе пример из жизни. Выпустила учительница класс. ХОроший,активный. 4 отличника, 15 хорошистов. Постоянно на совещаниях ставили в пример. Вот как работать надо! А потом взяла класс, где из 25 человек, 18 из неблагополучных семей. И что? И все! Теперь на каждом совещании тычат: "Куда ж твое мастерство делось?! Где грамоты, места?!"
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 16:38 | Сообщение #96
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (YuliaG) Ирина Евгеньевна, про то, что заслуги нет, не соглашусь. Какие бы самостоятельные и активные дети не были, без руководства и эмоциональной настройки учителя, их стремления угаснут. Согласна, но я же написала, что заслуги ПРАКТИЧЕСКИ нет, то есть ПОЧТИ. Тоже пример. Учителю нашему, исполнительному, но безынициативному мужчине, достался как-то класс очень активных детей. Там с пятого по одиннадцатый класс девчонки всем заправляли: мероприятия придумывали, сценарии искали, репетиции назначали и проводили, оформляли уголки и стенгазеты. Он только давал добро и присутствовал. Так вот, из того выпуска одна выучилась на режиссера, вторая работает ОДД в школе, еще трое - учителя. Талант! И благодарят своего классного за то, что давал развиться этому таланту.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 23:35 | Сообщение #97
|
direktor
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
|
От личности классного руководителя многое зависит.
Я бы написала ТАК: от личности классного руководителя зависит ВСЕ. А вот katty я просто сочувствую! Зачем не отказались от такой бешеной нагрузки?? Ну, не понимаю.как это никто в школе не подсказал,не помог. Мы с завучем уже замордовались молодежь учить что и как надо делать. Кто с мозгами быстро схватывает.а кто пардон... ну никак ничего не поймет. Ну ,есть же в школе методобъединения и у их руля опытные учителя. Есть методические кабинеты...Ну,и удивляет набор предметов. к каждому отдельная подготовка,тут я б с огромным стажем ничего б не успела и ,наверное,сдохла. Еще и дети свои...Ужас! Родина Вас не забудет,но она же и не вспомнит!!! С уважением Ольга
у нас все получится
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:30 | Сообщение #98
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (direktor) Зачем не отказались от такой бешеной нагрузки?? А как без нагрузки вообще работать??? Пашешь на износ, но знаешь, что в клювике домой хоть какие-то крохи принесешь! Вы, очевидно, директор, вам эта проблема неизвестна...
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 20.06.2011, 22:15 | Сообщение #99
|
direktor
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
|
Добрый день! Да,я директор и мне оооочень известно,что некоторые ( и их много в школе) учителя получают гораздо больше директора!!!! Как раз учитель за пахоту действительно имеет возможность заработать. А у директора- зарплата и 9 часов.и на них уже начисления за стаж и пр. И все! Может в России директора богуют.а на Украине найти дурака.чтоб в директора пошел очень сложно. ( я и о себе тоже.уж так получилось)
Но и сдохнуть от нагрузки нет смысла,тем более у девочки нет стажа, нет опыта,трое детей. и целый набор предметов. ну куда же это??!! Я понимаю -хорошая нагрузка.но один предмет.и подготовок пусть несколько по параллелям,но одного предмета. а у нее целая куча подготовок. да все такие болтливые предметы. Короче девочку жаль!
у нас все получится
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 20.06.2011, 23:59 | Сообщение #100
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (direktor) Да,я директор и мне оооочень известно,что некоторые ( и их много в школе) учителя получают гораздо больше директора!!!! Да здравствует справедливая Украина! У нас в России директора школ сейчас получают в 4-8 раз больше простых смертных. Понимаю: ответственность и всё такое. Но нам от этого понимания легче не становится. Они за свой труд получают соответствующую достойную зарплату (я думаю, 30-40 тысяч - это очень даже хорошая зарплата), а мы - нет. Отсюда наша к ним неприязнь. Простите, если обидела.
Ирина
|
|
|
|