[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Жуткий монстр.
Дата: Понедельник, 24.12.2012, 22:27 | Сообщение #1

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Практически не осталось ни одного человека, который не верит, что более ТРЕТИ выпускников не знают ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ. 35-40 процентов выпускников не выполняют норму на "3", выполняя ЕГЭ по математике. ЛЮБОЙ шестиклассник, имеющий реальную положительную оценку по математике легко преодолеет порог ЕГЭ.
Есть подозрение, что именно незнание таблицы умножения мешает МНОГИМ выпускникам на ЕГЭ.

Страшна ли таблица умножения?

Рассмотрим с позиции взрослого человека.
Как взрослому человеку выучить таблицу умножения?
Взрослого человека легко научить умножать на "5".
Для этого надо умножить на 10 и взять ПОЛОВИНУ. (8*5=8*10:2=40)
Далее учим умножать на "4".
Из результата умножения на "5" вычитаем умножаемое. (8*4=40-8=32)
Далее учим умножать на "9".
Для этого надо умножить на 10 и вычесть умножаемое. (8*9=8*10-8=72)
Кто не может умножать на "2" или "3" пусть обратятся ко мне отдельно. Научу за скромную плату.

Что осталось?

6*6 ; 6*7 ; 6*8 ; 7*7 ; 7*8 ; 8*8

Стыдно за одиннадцать лет не выучить 6 произведений.


ЗЫ. О переместительном законе тоже помним.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Понедельник, 24.12.2012, 23:08 | Сообщение #2

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Таблицу умножения проще выучить, чем каждый раз вспоминать, что из чего вычитать))) Выучить таблицу (тупо, как стихотворение) способен любой ученик начальных классов. Надо только его заставить вызубрить, а потом погонять недельку-две-месяц по полчасика: повторение - мать учения. А наших дылд-выпускников учить уже не заставишь: привыкли надеяться на калькулятор, а не на мозги. И такую чушь несусветную им этот калькулятор выдает, потому что не соблюдают порядка действий. sad

Ирина
Дата: Вторник, 25.12.2012, 18:51 | Сообщение #3

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Таблицу умножения проще выучить, чем каждый раз вспоминать, что из чего вычитать))) Выучить таблицу (тупо, как стихотворение) способен любой ученик начальных классов.

С Вами согласились уже 20 человек -- я тоже соглашусь. smile
Речь идёт о случаях, а такие уже есть, когда выпускнику реально не удаётся воспользоваться калькулятором на ЕГЭ по математике. Тогда желательно знать таблицу умножения.
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
А наших дылд-выпускников учить уже не заставишь: привыкли надеяться на калькулятор, а не на мозги. И такую чушь несусветную им этот калькулятор выдает, потому что не соблюдают порядка действий.

Чушь несусветную -- да. Нарочно не придумаешь. Например: "Вася ждал закипания воды в чайнике 240 часов."


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 12:19 | Сообщение #4

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)
С Вами согласились уже 20 человек -- я тоже соглашусь
Ладно, я буду двадцать вторым biggrin
Действительно, со мной служил один деятель, который пытался умножить два на три столбиком. И - представляете - тоже не получилось! smile




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Четверг, 28.03.2013, 09:16 | Сообщение #5

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (Сергеев_ЕВ)
Ладно, я буду двадцать вторым

Может ещё кто подтянется.
Евгений Викторович, а попробуйте угадать сколько процентов выпускников не справились с подобной задачей из ЕГЭ:

Цитата
В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 48 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если её перелить во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 2 раза больше диаметра первого? Ответ выразите в см.

Добавлено (09.03.2013, 09:27)
---------------------------------------------
Угадать очень трудно. 2/3 или 67%

Добавлено (28.03.2013, 09:16)
---------------------------------------------

Цитата (Сергеев_ЕВ)
Действительно, со мной служил один деятель, который пытался умножить два на три столбиком. И - представляете - тоже не получилось!

Эх, не догадался он переставить числа местами.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Четверг, 28.03.2013, 20:13 | Сообщение #6

asana

Профиль пользователя asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Выучить таблицу (тупо, как стихотворение) способен любой ученик начальных классов.

Не любой, ох, не любой.

Зарисовка с урока. Во время решения задачи ученикам 6 класса нужно умножить 6 на 7.
1 ученик. 14.
Учитель. Точнее!
2 ученик. 21.
Учитель. А еще точнее?!
3 ученик. 41.

В классе три ученика. За пятый и половину шестого класса сумели зазубрить половину таблицы, и то с горем пополам. Вопрос: "А что делали в начальной школе?"


Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
Дата: Суббота, 30.03.2013, 18:28 | Сообщение #7

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (asana)
Не любой, ох, не любой.

Ирина_Евгеньевна, права -- любой. smile
Цитата (asana)
"А что делали в начальной школе?"

А вот это правильный вопрос. Самому интересно. Задебиливание происходит жуткое. sad Многие связывают это с госпожой Петерсон. Может быть они правы?


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Понедельник, 19.08.2013, 23:32 | Сообщение #8

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Наткнулась на интересные способы математических действий в уме. Некоторые знала и ими пользовалась, некоторые нет.

ЛЕГКАЯ МАТЕМАТИКА
Этот список нескольких малоизвестных математических трюков покажет вам, как быстро считать в уме в случаях, посложнее чем 5 умножить на 10, а ещё ваши знакомые смогут пользоваться вами, как калькулятором.

1. Умножаем на 11
Все мы знаем, как быстро умножить число на 10, нужно лишь добавить ноль в конце, но знаете ли вы, что есть фишка как легко умножить двузначное число на 11?
Допустим, нам нужно умножить 63 на 11. Возьмите двузначное число, которое нужно умножить на 11 и представьте между его двумя цифрами место:
6_3
Теперь сложите первую и вторую цифру этого числа и поместите в это место:
6_(6+3)_3
И наш результат умножения готов:
63*11=693
Если же результат сложения первой и второй цифры двузначное число, вставляйте только вторую цифру, а к первой цифре исходного числа прибавляйте единицу:
79*11=
7_(7+9)_9
(7+1)_6_9
79*11=869

2. Быстрое возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5
Если вам нужно возвести в квадрат двузначное число, заканчивающееся на 5, то вы можете сделать это очень просто в уме. Умножьте первую цифру числа на саму себя плюс единица и добавьте в конце 25, и это всё:
45*45=4*(4+1)_25=2025

3. Умножение на 5
Для большинства людей умножение на 5 не составляет труда для небольших чисел, но как быстро считать в уме большие числа, умноженные на 5?
Вам нужно взять это число и разделить на 2. Если результат целое число, то добавьте к нему 0 в конце, если нет, отбросьте остаток и добавьте 5 в конце:
1248*5=(1248/2)_(0 или 5)=624_(0 или 5)=6240 (результат деления на 2 целое число)
4469*5=(4469/2)_(0 или 5)=(2234.5)_(0 или 5)=22345 (результат деления на 2 число с остатком)

4. Умножение на 4
Это очень простая и, с первого взгляда, очевидная фишка умножения любого числа на 4, но несмотря на это люди не догадываются о ней в нужный момент. Чтобы просто умножить любое число на 4, нужно умножить его на 2, а потом снова умножить на 2:
67*4=67*2*2=134*2=268

5. Вычислить 15%
Если вам нужно в уме вычислить 15% от какого-либо числа, то есть простой способ, как это сделать. Возьмите 10% от числа (разделив число на 10) и добавьте к этому числу половину от полученных 10%.
15% от 884 рублей=(10% от 884 рублей)+((10% от 884 рублей)/2)=88.4 рубля + 44.2 рубля = 132.6 рублей

6. Умножение больших чисел
Если вам нужно перемножить большие числа в уме и одно из них четное, то вы можете воспользоваться методом упрощения множителей, уменьшая четное число в два раза, а второе увеличивая в два раза:
32*125 это
16*250 это
8*500 это
4*1000=4000

7. Деление на 5
Разделить большое число на 5 в голове очень просто. Всё что нужно, это умножить число на 2 и сместить запятую на один знак назад:
175/5
Умножаем на 2: 175*2=350
Смещаем на один знак: 35.0 или 35
1244/5
Умножаем на 2: 1244*2=2488
Смещаем на один знак: 248.8

8. Вычитание из 1000
Чтобы вычесть большое число из тысячи, следуйте простой технике, отнимайте все цифры числа от 9, кроме последней, а последнее цифру числа отнимите от 10:
1000-489=(9-4)_(9-8)_(10-9)=511

Разумеется, чтобы научиться быстро считать в уме, нужно много раз попрактиковаться в использовании этих приемов, чтобы довести их до автоматизма, одноразовое прочтение оставит только нули в вашей голове.
Интернет


Ирина
Дата: Четверг, 22.08.2013, 12:42 | Сообщение #9

Надежда3684

Профиль пользователя Надежда3684
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Как интересно!!! Догадывалась только про умножение на 11 (как-то сама заметила).
Дата: Понедельник, 26.08.2013, 20:41 | Сообщение #10

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
2. Быстрое возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5
Если вам нужно возвести в квадрат двузначное число, заканчивающееся на 5, то вы можете сделать это очень просто в уме. Умножьте первую цифру числа на саму себя плюс единица и добавьте в конце 25, и это всё:
45*45=4*(4+1)_25=2025

Ирина_Евгеньевна, этот приём в 5 раз шире, чем Вы описали.
Он годится для перемножения двух(трёх)значных чисел, у которых сумма последних цифр равна 10, а первые совпадают. "Умножьте первую цифру числа на саму себя плюс единица" и припишите произведение последних цифр:
45*45=4*(4+1)_5*5=2025
44*46=4*(4+1)_4*6=2024
83*87=8*(8+1)_3*7=7221
202*208=20*(20+1)_2*8=42016


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?

Сообщение отредактировал Миклухо - Понедельник, 26.08.2013, 20:43
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены