Основы конструирования тестов. Педагогические измерения.
|
|
|
Дата: Среда, 27.01.2010, 13:25 | Сообщение #1
|
DA
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Добрый день, коллеги! Несмотря на внедрение ЕГЭ культура пользования тестами достижений и др. тестовыми методиками в России только начинает формироваться. Приходится трезво оценивать, что на этом пути мы, увы, находимся лишь в самом начале. В настоящее время ведется набор группы на открытый (бесплатный) семинар-тренинг для учителей "Основы педагогических измерений (тестирование достижений)" в г. Москве. В ходе семинара предполагается рассмотреть основы теории разработки тестов, получить навыки по проектированию, созданию и применению в образовании тестов достижений на основании моего собственного опыта (специалиста-тестолога, разработчика тестов) анализа отечественной и зарубежной практики по составлению и использованию тестов. Настоящий семинар поможет повысить качество подготовки школьников к ЕГЭ (и последующим тестовым испытаниям при обучении в ВУЗах). Кому интересна эта тематика? Пожалуйста, задавайте вопросы. С удовольствием отвечу! С уважением, Дмитрий. mailto: adf@live.ru
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 05.02.2010, 15:31 | Сообщение #2
|
LIP
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
|
К тестированию до ЕГЭ мы привыкли это касается раздела А.Детям труднее решать В на соответстви большинство Это по биологии.справляются.А вот задания на последовательность действия и явлений всегда затрудняются.Я биолог.Семинар учителям разве нужен.?нужны знания биологии. У нас за 200 рублей учат учителей как работать с тестами по русскому языку и математике. Ученикам слабым выбравщим ЕГЭ по биологии нужно.я сними мучаюсь .а результатов нет.30% решают.Да ещё к репетитору ходят.Как быть не знаю их ни как "не натаскаешь"
Сообщение отредактировал LIP - Пятница, 05.02.2010, 15:34
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 06.02.2010, 20:33 | Сообщение #3
|
DA
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Доброго времени суток! Спасибо Вам за комментарий! Быть может действительно, культуру работы с тестовыми заданиями различного типа более важно донести до самих учащихся, нежели до учителей?! Есть над чем задуматься (мне)! С уважением, Дмитрий.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 23.03.2010, 18:54 | Сообщение #4
|
nikolavna
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Отсутствует
|
Поспрашивайте в школах - какой процент учителей реально работает с тестами на уроках? регулярно? Все участники портала - понятно. Мы с компьютером хоть немного, но знакомы. А остальные? Тест надо набрать (или найти), распечатать, раздать, проверить, в конце концов...А у нас учителя спрашивают, глядя на проектор - "А вы откуда все это показываете - с флешки или с компьютера?" И не знаешь, что ответить...А тесты они, что, на слух давать будут? Считаю, что тесты должны присутствовать с первого класса, неважно даже какие, главное - наработать навык! И бланки ответов должны быть разные. А то в ЕГЭ одно, в ГИА - другое, в областном мониторинге - третье. А дети должны уметь сообразить и заполнить любой бланк ответа!
Количество разума на планете - величина постоянная. А население растет...
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 26.03.2010, 16:41 | Сообщение #5
|
DA
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Спасибо за Ваш комментарий! Дополняя Вас, скажу, что дети должны не только разбираться в тонкостях заполнения бланков, но, что крайне важно, должны уметь работать с тестовыми вопросами, понимать логико-семантическую типологию тестовых заданий... Действительно, начинать стоит не с 9 класса, а с раннего школьного возраста.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 21.06.2011, 04:45 | Сообщение #6
|
bettik
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
|
Я с тестами со школы знакома. Это с 1993года. А здесь ещё до сих пор рассуждают, когда, как, и кто...Но стрессовые ситуации никто не отменял, отсюда и вся эта тягомотина с различающимися бланками...Когда дети допускают ошибку в заполнении именно из=за того, что у них трясутся руки, заранее запуганы опасностью ошибки, пишут непривычными ручками (про ЕГЭ- к гелевым ручкам тоже надо иметь привычку. Пишу ими уже более 15 лет и много чего могу порассказать про особенности работы с ними.), помещаются в чужую обстановку- (знаю многих детей, которые из-за того, что им холодновато в помещении, или темновато и т.п. могут запоганить бланк, разлить пасту и пр. это у них что-то вроде бессознательного протеста). А вот в привычной обстановке, кстати, могут писать тесты и на слух. Лично мне, такой семинар был бы интересен, но до Москвы очень далеко. Может быть вы бы разместили статью здесь на сайте? Ну или как-то ещё...
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 18.11.2011, 23:01 | Сообщение #7
|
kost_vera
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Quote (DA) В настоящее время ведется набор группы на открытый (бесплатный) семинар-тренинг для учителей "Основы педагогических измерений (тестирование достижений)" в г. Москве. В ходе семинара предполагается рассмотреть основы теории разработки тестов, получить навыки по проектированию, созданию и применению в образовании тестов достижений на основании моего собственного опыта (специалиста-тестолога, разработчика тестов) анализа отечественной и зарубежной практики по составлению и использованию тестов. Настоящий семинар поможет повысить качество подготовки школьников к ЕГЭ (и последующим тестовым испытаниям при обучении в ВУЗах). Хотелось бы побывать на подобном семинаре, поскольку это очень актуально. Жаль, что опоздала и жаль, что для этого нужно ехать в Москву. Раньше мы обучались информационным технологиям, в том числе и созданию тестов, в рамках прохождения курсов в нашем городском центре информационных технологий. Получили навыки, но продолжения не последовало, центр закрыли из-за кризиса. Сейчас любые содержательные курсы можно пройти только с отрывом от учебного процесса. А жизнь требует постоянного повышения квалификации и закрепления полученных навыков. Создание и использование тестов на уроках математики - очень интересная тема для меня. Хотелось бы освоить это как можно больше. Может быть кто поможет готовыми тестами, советами, возможно ссылками на дистанционное обучение по данной теме и т.п.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 19.11.2011, 14:13 | Сообщение #8
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
С момента массового применения тестовых технологий контроля, данная методика грешит отсутствием обратной связи.
Смысл этого утверждения в том, что значительный процент применяемых даже для официальных проверок тестов имеют задания, допускающие неоднозначное понимание и двойственное толкование их условий. Эта ситуация легко объяснима. Обычно автор составляет несколько образцов тестовых заданий, тщательно их проверяя. Затем, слегка изменив формулировки заданий, тиражирует их в виде десятков незначительно отличающихся друг от друга вариантов. При этом изменённые варианты проверяются на скорую руку и, возможно, проверка поручается менее квалифицированным и менее заинтересованным в этом помощникам. Это одна из причин огрехов в тестовых заданиях. На тщательную проверку (экспертизу) КАЖДОГО теста жалко сил, времени и денег. За это авторы расплачиваются косвенно – потерей репутации. Книги безответственных авторов залёживаются на полках магазинов т.к. однажды воспользовавшись их продукцией, преподаватели не хотят попадать в неприятные ситуации. Они не хотят перепроверять тесты, исправляя в них ошибки, несмотря на модернизацию автором своих тестов в последующих изданиях.
Избавиться от этой проблемы (или хотя бы снять её остроту) можно. И для этого не нужно много усилий – ДОСТАТОЧНО МИНИСТЕРСКОГО ПРИКАЗА. Если бы все, без исключения, предлагаемые для официальных проверок тесты были авторскими (с указанием ФИО автора и ФИО проверявших данный тест экспертов, а также с указанием электронного адреса, где можно оставить свой комментарий к данному тесту), то, уверен, очень быстро большинство тестов стали бы образцовыми и выверенными до буквы.
Все дело в персональной ответственности. До тех пор, пока её не будет, тесты будут неизбежно содержать ошибки и опечатки, не делающие чести ни авторам, ни тем, кто использует в своей работе их «творчество».
Статья полностью http://www.uchportal.ru/publ/13-1-0-1006
*****
|
|
|
|