Исследование школьной 5-бальной шкалы оценок
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 25.12.2012, 17:10 | Сообщение #1
|
togda
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Прошу принять участие в онлайн-опросе – экспериментальное исследование школьной 5-ти бальной шкалы оценок. Всего 4 вопроса. Онлайн-анкета на сервисе Google Docs находится по адресу:
Доступно только для пользователей
Опрос открыт до 16 января 2013 г.
Сообщение отредактировал Ishina - Вторник, 25.12.2012, 20:22
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.12.2012, 10:03 | Сообщение #2
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Да наша пятибалльная система уже давно переродилась в трехбалльную! Даже если двойки и ставим на уроках, то в журнал идет не более половины из них, и не дай Бог она в итоговую выйдет!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.12.2012, 11:42 | Сообщение #3
|
admin0260
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Добрый день! А кто так странно сформулировал вопрос: "на сколько процентов..."? Варианты ответов вопросу не соответствуют. Нельзя ли как-то грамотно сформулировать? Спасибо. ...А с Сергеевым ЕВ соглашусь. Действительно пользуемся тремя баллами. Всем известно и понятно давным-давно, что и 5, и 4, и 3 могут быть абсолютно не сопоставимы: кому-то 3 ставят за то, что хоть что-то сказал или написал, а другому за то, что чуть-чуть до "четверки" не дотянул.
Жизнь - штука интересная
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.12.2012, 13:06 | Сообщение #4
|
togda
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Цитата (admin0260) А кто так странно сформулировал вопрос: "на сколько процентов..."? Варианты ответов вопросу не соответствуют. Нельзя ли как-то грамотно сформулировать? Спасибо. -- Онлайн-опрос находится по ссылке указанной в сообщении ниже - там надо просто ввести цифры. Просто по другому разместить ссылку на этот опрос в этом разделе у меня не получилось - программа требовала как-то заполнить альтернативы ответа.
Причина редактирования: цитирование пользователей.
Сообщение отредактировал Ishina - Среда, 26.12.2012, 18:19
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 27.12.2012, 15:51 | Сообщение #5
|
admin0260
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Цитата Онлайн-опрос находится по ссылке указанной в сообщении ниже - там надо просто ввести цифры. По ссылке вчера прошла, ответила, там все понятно. Просто посмотрела результат опроса здесь - оказалось, что как-то отвечают...
Жизнь - штука интересная
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 27.12.2012, 16:25 | Сообщение #6
|
togda
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
для admin0260 "Просто посмотрела результат опроса здесь - оказалось, что как-то отвечают... " ====== Вероятно эти ответы можно истолковать в том смысле, что между указанными оценками дистанция самая большая.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 13:53 | Сообщение #7
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Достоверных сведений о происхождении данного текста нет, но есть предположение, что такие критерии оценки знаний учащихся были приняты в царской России в XIX веке в военном обучении. Возможно, это так. В любом случае, здесь представлена достаточно обоснованная шкала оценки, дающая преподавателю хотя бы условные ориентиры.
Цитата Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно, и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительно к тому образом. Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах. Пять ступеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом. 1-я степень (успехи слабые) Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному. 2-я степень (успехи посредственные) Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия. 3-я степень (успехи удовлетворительные) Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предполагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы. 4-я степень (успехи хорошие) Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно. 5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукой; весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться должно, и что можно возразить против теории. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.
Сколько раз перечитываю, столько же раз восхищаюсь мудростью и добротой системы.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.01.2013, 19:18 | Сообщение #8
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Миклухо) Сколько раз перечитываю, столько же раз восхищаюсь мудростью и добротой системы. Так а толку-то? Можно восхищаться, сидя вот здесь и читая это, а на другой день в школу приходишь... и ага...
Жизнь - штука интересная
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 23.04.2013, 18:13 | Сообщение #9
|
плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Irina_Nik) Так а толку-то? Можно восхищаться, сидя вот здесь и читая это, а на другой день в школу приходишь... и ага... То-то и оно.
|
|
|
|