Взгляд со стороны - обращение к неравнодушным учителям
|
|
|
Дата: Четверг, 13.12.2012, 08:56 | Сообщение #1
|
иерей_Василий
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Система школьного образования в России подходит к опасной черте. Проблемы школы таковы, что через 5-10 лет они могут привести к полному разрушению системы образования. Однако считаю - от нас зависит, чтобы постараться не допустить этого. В ходе беседы по этому вопросу с представителем высшей власти (министр открытого правительства Михаил Абызов) был получен ответ: "Если будут не одиночные обращения граждан, а массовые, то будем применять меры".
Соответственно, задача для педагогического сообщества донести до верховной власти, что поручение Президента РФ о доведении зарплаты педагога до средней по региону приводит к увеличению преподавательской нагрузки, сокращению школьного персонала и т.д. - что, к сожалению, не приводит к улучшению ситуации. Новая система оплаты (НСОТ) также не решает проблемы - она приводит к перераспределению фонда заработной платы в рамках имеющегося объема финансирования, что делает бессмысленным повышение общего качества труда коллективов. Подход, основанный на подушевом финансировании, крайне отрицательно сказывается на школах в сельской местности и небольших населенных пунктах, а также на школах здоровья и других специализированных учебных заведениях, требующих дополнительного финансирования. Также встает проблема привлечения в школу нового поколения квалифицированных педагогов, которые смогли бы обучать наших детей, когда пенсионеры уйдут. Имеется большое количество других проблем, которые должны решаться в комплексе с упомянутыми выше на основе единой продуманной стратегии, а не на основе эпизодических акций. Поэтому требуется сформулировать такие пути решения данных проблем, чтобы вместо окончательного разрушения школы, мы смогли получить устойчиво развивающуюся систему школьного образования.
Для этого надо создать интернет сообщество неравнодушных учителей, выработать концепцию обращения со стороны тех, кто видит процессы изнутри школы, а не со стороны бюрократических структур.
Примерный план обращения от учителя или группы учителей:
1. Такой-то регион, такая-то школа. 2. Какими средствами проводится в жизнь указ президента в вашей школе. 3. Какой эффект это принесло. 4. Какой способ повышения зарплаты, с вашей точки зрения, верный? (Через увеличение минимальной ставки, увеличивая оплату учебного часа или еще как-то). 5. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению НСОТ? Почему, как вы считаете? 6. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению подушевого финансирования? Почему, как вы считаете? 7. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению Федерального Закона-83? В частности: - В результате увеличилось финансирование, осталось прежним или уменьшилось? - Появилась ли у школы в результате возможность самостоятельно закупать ту технику, которая необходима? - Проводить ремонт? - Решать, на что тратить деньги - на ремонт, технику или зарплату? - Уменьшилось влияние вышестоящих чиновников, или возросло? - Появилась ли тенденция к вытеснению бесплатных занятий платными? 8. Что с вашей точки зрения нужно для улучшения ситуации в школе?
В течении года возможно, выработать ещё пункты обращений, провести анализ обращений, и послать эти обращения
одновременно на сайт открытого правительства, в Общественную палату РФ, премьеру и президенту. Если таких обращений будет достаточно много, то руководству страны придется разбираться с сутью вопроса.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 13.12.2012, 19:33 | Сообщение #2
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (иерей_Василий) Если таких обращений будет достаточно много, то руководству страны придется разбираться с сутью вопроса. Уважаемый иерей_Василий, возможно вы и правы - разбираться придется. Но, боюсь, разбираться будут с авторами писем - спустят все нашим непосредственным начальникам, как всегда. Вы же в курсе дела, что нам зарплату платит не государство, а регионы? Регионам рекомендовали повысить зарплату учителям до средней по экономике. Они этого не делают, потому что нет денег, как нам объясняют. Москва знает, что нет денег, но не дает дотаций. Мол, разбирайтесь на местах, наше дело - издать указ. Так кому писать и на что жаловаться?
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 14.12.2012, 07:47 | Сообщение #3
|
иерей_Василий
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Уважаемый иерей_Василий, возможно вы и правы - разбираться придется. Но, боюсь, разбираться будут с авторами писем - спустят все нашим непосредственным начальникам, как всегда. Вы же в курсе дела, что нам зарплату платит не государство, а регионы? Регионам рекомендовали повысить зарплату учителям до средней по экономике. Они этого не делают, потому что нет денег, как нам объясняют. Москва знает, что нет денег, но не дает дотаций. Мол, разбирайтесь на местах, наше дело - издать указ. Так кому писать и на что жаловаться?
Обращение должно быть с большим количеством подписей. Будет направлено по четырем серьезным адресам (см. выше) - так что вряд ли кому-то захочется поднимать такую бучу.
Подсказали мне здесь один ресурс - где обращения в правительство собираются и ряд общественных организаций и партий может взять то или иное обращение на контроль. Если ВДРУГ с авторами станут разбираться - оппозиция не упустит возможности сменить партию власти.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 28.06.2016, 18:16 | Сообщение #4
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Тема - кандидат на удаление
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|