"Лед тронулся, господа присяжные..."
|
|
|
Дата: Среда, 01.06.2011, 15:31 | Сообщение #1
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
Ну наконец-то забрезжил свет в конце тоннеля! Главы Государства обратили внимание на наши нужды! Обещано много. Вызывает сомнение одно-впереди выборы.Неужели очередной PR?
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 01.06.2011, 16:15 | Сообщение #2
|
Шведов_ВВ
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Отсутствует
|
Quote (lena50mp3) Вызывает сомнение одно-впереди выборы.Неужели очередной PR? Уже НЕ вызывает сомнений, очередной PR - ход. А от повышения зарплаты на 6% уже не плакать, а смеяться хочется.
Не бойтесь совершенства. Вы его никогда не достигните!
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 01.06.2011, 18:14 | Сообщение #3
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
+1 Согласен. Проходили уже. Повышение фонда оплаты труда не значит, что повысят зарплату именно Вам. Это значит, что общий фонд денежный школьный повысится, а распределять его как обычно будет администрация школы. Вот если бы ставку повысили до 10000 рублей и от этого плясать тогда и молодые специалисты бы нашлись и индивидуальный подход.
Вот лучше послушайте слова из интервью всеми "любимого" Фурсенко: есть учителя, которым вообще не нужно повышать зарплату
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 01.06.2011, 19:39 | Сообщение #4
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Quote (Игоревич) Фурсенко: есть учителя, которым вообще не нужно повышать зарплату Да, есть такие учителя. Но.
Во-первых, действительно, простое повышение зарплаты не сделает посредственного педагога талантливым. Увеличение учительских окладов обязательно должно сопровождаться созданием условий для свободной конкуренции с ясными и прозрачными критериями оценки. Это действует гораздо эффективнее, хотя и труднее реализуется. Но без первого пункта организовать выполнение второго пункта невозможно. Без свободной конкуренции (и, следовательно, без высоких зарплат) талантливые учителя НИКОГДА в школы не придут (не вернутся?). Этот процесс если и начнется, то займет больше времени, чем кажется. Ибо строить, как известно, труднее, чем ломать. Да и процесс вытеснения из школ бесталанных учителей очень болезненный. Они, обремененные семьями, крепко держатся за свои места, хорошо понимая бесперспективность поисков другой работы с достойной оплатой. И не нужно никого из школы выживать, пусть стараются как умеют. (Например, реформа школы в Норвегии чётко расписана на 25 лет вперед. В ней предусматривается естественная смена поколений учителей). Кроме этих двух пунктов (зарплата и конкуренция), для поиска талантливых педагогов и стимулирования работы одаренных, необходимо еще и создавать им достойные условия труда. А здесь можно обсуждать много подпунктов.
Quote (Игоревич) Фурсенко: есть учителя, которым вообще не нужно повышать зарплату Во-вторых, полной ясности с талантами не было и, видимо, не будет никогда. Ведь в спорах о том, является ли педагогика искусством, сломано уже столько копий ... Особенно в России. Как в анекдоте: "Я гений? Поглядим, когда помрёшь". Или наоборот, уже давно всё ясно. Если человек у нас талантлив, то ему приходится свой дар нести как факел среди тьмы и холода непонимания, зависти, противодействия. А кто-то тем временем талантливо со свечечкой (одарённо) в кладовочку ... . Хорошо, если директор честен, добросовестен и талантлив. Тогда есть шансы, что НСОТ будет использована на благо развития школы. А если с талантами у директора не очень, то лучше бы её и не было. Иначе НСОТ становится всего лишь инструментом воздействия на неугодных. А кто будет измерять директорскую одаренность? Сформировать систему оплаты труда, абсолютно прозрачную, соответствующую конкретному образовательному учреждению и способствующую свободной здоровой конкуренции, – это серьезная управленческая задача, с которой, увы, сегодня справляются далеко не все руководители, несмотря на ускоренное обучение этим технологиям и интенсивную переподготовку как самих руководителей, так и финансовых работников. Так как точно измерить талантливость учителя не представляется возможным, приходится ему платить, так сказать, авансом, с переплатой. Платить бесталанному как одаренному. И это нормально. Это НЕ пустая трата денег. Это, возможно, будет способствовать (пусть в далёком будущем и при других зарплатах) привлечению талантливой молодежи и отбору среди них самых-самых... А пока приходится обходиться теми, кто есть. Приходится гладить по головке просто способных нормально разговаривать с детьми учителей, и, не "скрипя сердцем", платить и платить ... , ЧТОБЫ ОНИ ВЫЖИЛИ и передали ИЗ РУК В РУКИ крупицы своего драгоценного опыта следующим поколениям таких же немного ненормальных людей.
*****
Сообщение отредактировал anizotrop - Пятница, 03.06.2011, 19:48
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 01.06.2011, 21:06 | Сообщение #5
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Quote (anizotrop) простое повышение зарплаты не сделает посредственного педагога талантливым Разумеется, талантливость - величина постоянная и никакими внешними воздействиями ее не изменить. Но кабы в нашем деле (да и вообще, я думаю, в любом!) все определялось только талантом! Главное, я считаю, это труд! А любой труд должен быть оплачен, причем - (!) - даже независимо от его результата! А уже по результатам этого труда должна быть не оплата, а премия. Так оно всегда было, и было НОРМАЛЬНО! Зачем что-то менять-то?
В образовании ситуация особая: если учителям платить меньше, то они будут "рвать" часы, совмещения разные, совместительства, замены... Следовательно меньше времени уделять подготовке по своим основным часам, что неизбежно приводит к снижению "процента творчества" (если так можно выразиться) в каждом конкретном уроке. Отсюда и рутинность в обучении, отсутствие интереса у детей к предмету, а если нет интереса - то и усвоение учебного материала идет на порядок сложнее.
Не должен учитель быть голодным! Актер, художник, еще там кто-то - не знаю, может быть. ТОЛЬКО НЕ УЧИТЕЛЬ!
Quote (anizotrop) Увеличение учительских окладов обязательно должно сопровождаться созданием условий для свободной конкуренции Давайте так: сначала дотяните уровень этих окладов до приемлемых цифр, а уже потом можно подумать и о конкуренции. Сейчас надо думать о том, как спасать УЧИТЕЛЬСТВО, а не как выявить лучших среди тех, что еще остались.
Quote (anizotrop) Без свободной конкуренции (и, следовательно, без высоких зарплат) талантливые учителя НИКОГДА в школы не придут (не вернутся?) Имхо, совсем не следовательно! Мы не торгаши, какие, чтобы устраивать гонки. Ну как, скажите мне, может учитель физики конкурировать с учителем, например, музыки? Абсурд!
Quote (anizotrop) Тогда есть шансы, что НСОТ будет использована на благо развития школы А что такое, собственно, эта НСОТ? Думаете, это что-то новое? Отнюдь! На производстве, например, еще в прошлом веке время от времени то тут, то там всплывала подобная система начисления премии. Называлась она КТУ - "Коэффициент трудового участия". Там тоже ежемесячно садилось начальство и делило проценты между работниками. Ничего, кроме обид и раздоров в рабочие коллективы это не приносило. И везде, ВЕЗДЕ от нее рано или поздно отказывались.
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 01.06.2011, 22:42 | Сообщение #6
|
AVT
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
|
Quote (lena50mp3) Ну наконец-то забрезжил свет в конце тоннеля! Главы Государства обратили внимание на наши нужды! Откуда такая неподдельная радость? НЕ СВЕТИТ НАМ НИЧЕГО! "Голимый пиар" да и только! Помнится первый президент с его Указом №1 и обещанием лечь на рельсы! Второй, при котором у государства денег было как "у дурака махорки", много нам с вами отсыпал? Нынешний, конечно, дал бы нам "сладких пряничков", да вот незадача - кризис! Всё как всегда, а тут внезапно выборы, а у нас традиция, каждый раз аккурат перед выборами ... "мы с друзьями ходим в баню...(ой, пардон, куда это меня понесло!)" Так что трите там про НСОТЫ, КТУ, Фонды оплаты труда, талантливость и её материальное подкрепление и надейтесь на лучшее, ибо "надежда умирает последней!" P.S. Так и живём по песенному: "Вся жизнь впереди, надейся и жди!"
Сообщение отредактировал AVT - Среда, 01.06.2011, 22:43
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 01.06.2011, 23:13 | Сообщение #7
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Quote (AVT) "Вся жизнь впереди, надейся и жди!" Лучше так: "Вся жизнь впереди, зажмурься и жди!". По смыслу ближе к нашей реальности.
Добавлено (01.06.2011, 23:13) --------------------------------------------- Quote (Сергеев_ЕВ) Ну как, скажите мне, может учитель физики конкурировать с учителем, например, музыки? Никак. Конкурировать могут только учителя по одному предмету, участвуя в конкурсе претендентов на рабочее место. Для привлечения к участию в конкурсе талантливых учителей, профессионалов высокого уровня, необходимо предложить высокую зарплату, а также ясные условия конкурса и контракта.
*****
Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 02.06.2011, 00:43
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 02.06.2011, 10:13 | Сообщение #8
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
Лёд тронулся! Куда исчезают московские школы?
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 02.06.2011, 10:35 | Сообщение #9
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Quote (Игоревич) Лёд тронулся! Куда исчезают московские школы? А вот это - звоночек совсем плохой!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 02.06.2011, 12:44 | Сообщение #10
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
Добрый день, коллеги! вы забыли о теме ветки форума... По вашему поводу хотелось бы встретиться на ветке "Профессиональная деформация личности" Приглашаю посетить новую тему: "Ура!" У нас каникулы!
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|