Профессиональные составляющие гуманного педагога
|
|
|
Дата: Четверг, 11.11.2010, 16:03 | Сообщение #1
|
Al_Shindo
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте, уважаемые завсегдатаи и гости этого замечательного сайта! Прошу вас поделиться своими размышлениями о профессиональных составляющих ГУМАННОГО ПЕДАГОГА. Ваши мысли и замечания очень значимы для работы нашего студенческого объединения, которая заключается, собственно, в создании некой модели гуманного Педагога.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 07.12.2011, 17:16 | Сообщение #2
|
творец2951
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
Я в своей работе стремлюсь к созданию различными средствами такой учебно-познавательной среды с точки зрения его личностного, которая делает для каждого ученика пребывание в школе желанным и максимально эффективным. С уверенностью могу утверждать, что максимальное использование и развитие диалогового общения — это одновременно подготовка учащихся к осуществлению грамотного межличностного и межкультурного общения, это формирование толерантной и свободной личности.Основной ценностью работы учителя должен стать микроклимат, взаимоотношения ученика и учителя на основе духа и буквы гуманизации, создание комфортной обстановки для каждого. Ведь все более привлекательным для родителей и учащихся становится спокойная учебная атмосфера, взаимоотношение доверия в школе, тем более в условиях, когда масса детей имеет отклонения в здоровье, чрезмерную нервную возбудимость.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 18.07.2013, 21:22 | Сообщение #3
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Тема - кандидат на удаление
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 26.07.2013, 10:10 | Сообщение #4
|
Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
|
Цитата (творец2951) личности Цитата (творец2951) детей имеет отклонения в здоровье, чрезмерную нервную возбудимость. Ученик- личность это миф современной школы.
Оформитель
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 26.07.2013, 13:01 | Сообщение #5
|
Ларош
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
|
Гуманный педагог в современной школе? По-моему, он просто не выживет. Доброта - это не метод.
Лариса
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 26.07.2013, 13:36 | Сообщение #6
|
Демьяна
Знакомый
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ларош) Доброта - это не метод. Что же тогда есть "метод"? А как с детьми-то работать, если к ним доброты не испытывать??? Злой человек может воспитать только злых людей, это страшно! Чтобы понимать ребёнка, нужно его уважать, как человека. Всегда нужно ставить себя на место ребёнка. С каким настроением он приходит в класс, что у него происходит в семье, как к нему относятся одноклассники, любят ли его родители, да, в конце-концов, не болеет ли он в данный момент (родители часто больных детей отправляют в школу). Понимаю, что невозможно у каждого всё это узнать в старшем звене, в начальной школе это проще. Но, попытаться-то можно. Расскажу вам одну историю, а вы уже представьте, что могло быть с девочкой, если бы к ней отнеслись по-другому "методу".
Однажды в августе ко мне в кабинет вошла престарелая женщина с желанием записать ребёнка в школу. Это была бабушка Маргариты. На мой вопрос о родителях, она расплакалась и сказала, что мама оставила ребёнка с ней и не помогает воспитывать, а папа - в местах лишения свободы. О внучке заботилась только одна бабушка.
Так я познакомилась с Маргариткой или, как я её называла - Ритулькой. Приходя в школу, девочка всегда подбегала ко мне, крепко прижималась и что-то рассказывала о себе, о бабушке.… Иногда она ждала меня возле входа, выглядывая в окно. И от её взгляда сжималось сердце...
Девочке, конечно, не хватало материнской заботы. Бабушка, несмотря на свой преклонный возраст, постоянно работала, чтобы хоть как-то свести концы с концами, чтобы ребёнок не чувствовал себя обделённым в материальном плане.
А вот внимания, как можно больше, я старалась уделять ей не только в школе, но и после уроков. Боясь, что Маргаритка попадёт в дурную компанию, разными способами я привлекала её к участию в различных конкурсах, в театральных постановках и т.д. И однажды моя Ритулька победила в городском конкурсе рисунка! Свершилось! Сложно описать то счастье, те эмоции, те чувства, которые испытал ребёнок.… Ведя её за руку, я чувствовала, как она радостно подпрыгивала вокруг меня, постоянно что-то «щебетала»… А потом у неё брали интервью корреспонденты газет, про неё снимали передачу и показывали по многим каналам, она получила диплом и множество призов. Это было нечто! Вся школа только и говорила о Маргарите, она стала маленькой звёздочкой! Она была счастлива… И я тоже была рада.
Не могу сказать, что девочка была отличницей. Нет, даже не хорошисткой. Но разве от этого она стала хуже? Просто понимание и участие дали шанс маленькому человеку не свернуть с правильного пути, не озлобиться на этот мир. Я постоянно разговариваю с педагогами старшего звена, отслеживая её судьбу, чем могу - помогаю до сих пор. Сейчас Маргарита закончила седьмой класс. Она пользуется большим уважением одноклассников и учителей. А недавно ребята её выбрали старостой класса. Девочка почти все перемены проводит у меня в кабинете, теперь уже помогая воспитывать новых малышей.
Очень хочу верить, что у неё всё в жизни сложится хорошо. Думаю, что Рита этого достойна. Ведь ей пришлось пройти через многие испытания ещё в раннем детстве. Глядя на неё сейчас, я понимаю, что у девочки уже есть внутренний стержень.
Хочу сказать , что мы с Вами, коллеги, всегда должны оставаться Людьми с большой буквы. Всегда нужно всем детям давать шанс проявить себя с хорошей стороны. Помните о том, что и мы с Вами когда-то были детьми. Ведь все воспоминания родом из детства! Так что подумайте о том, что только ДОБРОТА и есть настоящий и единственный метод работы с детьми!
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 26.07.2013, 14:15 | Сообщение #7
|
Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
|
Антон Семенович Макаренко был человек добрый, он очень любил своих учеников, но по первому его звонку сразу приезжал наряд НКВД. Поэтому классик советской педагогики выучил и воспитал учеников и даже написал Педагогическую Поэму.
Оформитель
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 26.07.2013, 16:42 | Сообщение #8
|
Ларош
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
|
А. С Макаренко всегда говорил, что детей бить нельзя, а сам, как говорят факты, бил.
Лариса
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 26.07.2013, 17:06 | Сообщение #9
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ларош) Доброта - это не метод. Цитата (Оформитель) Антон Семенович Макаренко был человек добрый, он очень любил своих учеников, но по первому его звонку сразу приезжал наряд НКВД. Поэтому классик советской педагогики выучил и воспитал учеников и даже написал Педагогическую Поэму. Цитата (Ларош) А. С Макаренко всегда говорил, что детей бить нельзя, а сам, как говорят факты, бил. Так что - будем бить? Или вызывать наряды? Вы о чем, господа???
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 26.07.2013, 17:48 | Сообщение #10
|
Ларош
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
|
Не нужно воспринимать все в буквальном смысле. Иногда же можно и пошутить. Никто никого бить не собирается, просто слишком много гуманности для учителя - это плохо и для учителя, и для ученика. Просто посмотришь на таких "гуманных" в своей школе, у которых на уроке дети ходят по классу или горшками с цветами бросают друг в друга - жалко их становится, аж плакать хочется. Всего должно быть в меру.
Лариса
|
|
|
|