|
Дата: Понедельник, 30.12.2019, 04:09 | Сообщение #1
|
Vathys
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте!
Я начинающий репетитор по русскому языку. Сама еще студентка, причем мой профиль не филология и не педагогика.
У меня занимается школьница, 10 класс. Она собирается поступать в один из ведущих технических университетов страны, и ей нужно набрать по русскому под 90. К сожалению, с сочинением у нее пока не ладится: ее тексты лексически и синтаксически бедны, изобилуют речевыми и грамматическими ошибками. Вот, например, выдержки из ее недавней работы:
«Из этого мы понимаем, что, читая, автор все сильнее проникался состраданием к людям, понимая, что все страдают по-разному, и прочитанное помогало понять горе других людей.»
«Автор повествует, что он нередко говорит о прочитанном с обычными рабочими. Нередко они смеялись на эти рассказы, но иногда самых суровых мужиков, которых на вид невозможно расчувствовать, пересказы заставляли их глаза гореть, рыдать, слушать с напряженным вниманием.»
При этом егэшные тексты ученица понимает неплохо: правильно определяет проблему, приблизительно видит, что нужно включить в комментарий. Основная проблема, на мой взгляд, в неразвитости речи.
Понятно, чтобы научиться писать, надо больше писать. Но, как ни бейся, некоторые умения за полтора года не приобрести. Думаю, хорошее владение языком из этих навыков.
Существует ли способ для такой ученицы выплыть на экзамене? Да, она вооружится фразами-шаблонами; но все сочинение не заготовишь, а там, где потребуется применить каплю языкового творчества, она утонет, -- боюсь я. Есть пособие «Упражнения по стилистике русского языка» Голуб И. Б. Там задают, например, исправить предложения с речевой недостаточностью, с логическими ошибками, или придумать пять способов по-разному выразить одну и ту же мысль. Стоит ли мне использовать его в работе с ученицей?
Буду рада советам.
Сообщение отредактировал Vathys - Понедельник, 30.12.2019, 04:10
|
|
|
|