[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Наглядный урок "патриотического воспитания"
Дата: Вторник, 20.04.2010, 23:50 | Сообщение #1

АнжеликаС

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! В нашей школе с выставки "Поклонимся великим тем годам" тремя учителями (мужчинами) в присутствии учеников были сорваны портреты Сталина, Ворошилова, Говорова и звучали оскорбительные высказывания в адрес Жукова.
Эти портреты были в подтеме "Маршалы Победы". Понимаю, что отношение к этим людям в обществе неоднозначное. И всё таки, о ком мы учителя можем говорить в теме о Великой Отечественной войне? Что говорить? Или обходить эту тему стороной во избежании...... ? И что такое патриотическое воспитание? На что оно должно опираться?
Дата: Среда, 21.04.2010, 09:01 | Сообщение #2

Alex_R

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Ну зачем же обходить стороной эту тему... Материала достаточно, можно рассказывать правду.
Только после этого портрет таракана могут и ученики того-с...
Дата: Среда, 21.04.2010, 09:03 | Сообщение #3

rino4ka

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Отношение в обществе к этим фигурам действительно неоднозначное... но это не значит, что не нужно изучать историю. Что говорить учителям, но мне кажеться правду. Да, многие их приказы были не гуманны по отношению к отдельным людям, один 227 приказ чего стоил, но нельзя списывать со считов и их подвиги.
Я не учитель истории, но как классный руководитель каждый год возвращаюсь к этой теме. О чем можно говорить...что такое патриотизм. Патриотизм-это любовь к своим корням, к своей Родине. Но как я уже писала где-то...государство это мы. И значит истинный патриотизм это знание своей истории, истории своей семьи. У меня на войне погибло два деда и бабушка, погибла тетушка (ей было всего 5 лет). Один из моих родственниковв возрасте 8 лет работал на заводе в Москве и выпускал снаряды для катюш. В моей семье сохранились уникальные документы. Сохранился дневник дедушки, попавшего в окружение в 42 (в окружении он был тяжело ранен и не жалая сдаваться врагу застрелился), его дневник передали моей матери только в конце 55 года, когда один из окруженцев покинул лагерь. Газетные статьи написанные другим дедом, письма с фронта. Все это близко, потому что связано со мной лично, уверена у любого школьника есть такой дед, возможно прадед. Мы в школе в этом году делали проект "Карта побед". Дети на карту наносили фото и дату смерти своих родственников. Они изучали обстоятельства подвигов, и сражений. И им (хотя они в 10 классе) было очень интересно. И нам учителям было очень интересно. Одна из девочек написала сочинение, тема была одна" Письма с фронта". Но над ее сочинением рыдала вся школа. Ее прадед погиб под Москвой в 41, ее дед погиб в афганистане (будучи офицером), а ее отец погиб в чечне. И вот письма всех троих мужчин, три поколения защитников...
Подход весьма традиционный, но мы рассматривали и тему фашизма на наших улицах. Дебаты и дисскусии, все непросто, все неоднозначно. Но именно так и воспитывается сознание.
Quote (АнжеликаС)
В нашей школе с выставки "Поклонимся великим тем годам" тремя учителями (мужчинами) в присутствии учеников были сорваны портреты Сталина, Ворошилова, Говорова и звучали оскорбительные высказывания в адрес Жукова.

А это просто хулиганство. это даже обсуждать не хочу... Ивана Грозного, Александра Македонского, по принципу неодназначности, можно выкинуть половину тем из учебного процесса. Кстати а как им Ельцин, устраивает... или Путин) Школа должна быть вне политики, она должна предлагать информацию, и предлагать обдуматьи принять решение для себя. Конечно трудно с малышами, но старшеклассникам это интересно!
Дата: Среда, 21.04.2010, 09:14 | Сообщение #4

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
Все верно сказала rino4ka, я тоже не берусь судить этих руководителей, но сорвать портрет Жукова это как то несправедливо.
Да, судить о данных руководителях можно по разному, но при них наш народ выиграл войну и быстро страну восстановили. Мой дед, фронтовик (царство ему Небесное) дошел до Берлина, расписался на Рейхстаге. Потом помог женщине одной донести пол мешка пшеницы с поля для ее детей, а она оказалась ворованная. Дали 10 лет лагерей, но он (мой дед) остался верен коммунизму и Сталину до самой смерти! Вот так вот.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Среда, 21.04.2010, 14:03 | Сообщение #5

Владимирович

Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (АнжеликаС)
Уважаемые коллеги! В нашей школе с выставки "Поклонимся великим тем годам" тремя учителями (мужчинами) в присутствии учеников были сорваны портреты Сталина, Ворошилова, Говорова и звучали оскорбительные высказывания в адрес Жукова.

"Педагоги" были трезвые? wacko На освободившееся место они не себя повесили? Или может Власова и Бендеру? Если трезвые - то у них с головой наверное не всё в порядке. СВОЮ ИСТОРИЮ НАДО УВАЖАТЬ! 99% - если бы война та была проиграна, этой троицы бы не было на свете. Этому их наверное не научили.

Quote (Игоревич)
Мой дед, фронтовик (царство ему Небесное) дошел до Берлина, расписался на Рейхстаге.

Если бы фронтовики, которых уже нет, такое увидели.... разговор бы с новоявленными погромщиками был бы короткий! bash


Владимирович
Дата: Вторник, 08.06.2010, 14:13 | Сообщение #6

БорисоваЛА

Профиль пользователя БорисоваЛА
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Школа - это место, где не только учат, но и воспитывают. А воспитание личным примером один из самых эффективных. Сегодня об этом частенько забывают.Чему же научили детей и что в них воспитали учителя, сорвавшие на их глазах портреты государственных деятелей ? Нетерпимости, агрессии и даже безнаказанности. Ведь в лицо Сталину и Жукову горе-педагоги не сказали бы то, что думают о них и их методах. Дети могут воспринять эти действия за норму. Конечно, с Великой Отечественной войной не всё просто, да и не только с ней. Но патриотизм на вандализме и бескультурье не воспитаешь. Надо учить детей размышлять, сочувствовать и сопереживать. От войны нас отделяют 65 лет. Даже взрослым людям трудно представить реалии военного времени, а что говорить о детях, социальный моральный и психологический опыт которых минимален. Поступок учителей формирует в детях неуважение к истории страны, не умея уважать прошлое своего народа, они не будут уважать и его настоящее.

Liub.Borisowa
Дата: Вторник, 28.09.2010, 14:59 | Сообщение #7

Baykarov

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
На эту тему говорить с учащимися надо, но в доступной форме и о Сталинских репрессиях и о героях Великой Отечественной войны. какова бы не была история она наша и ругать и хаить, а тем более публично срывать портреты учителю не к лицу. наши отцы и деды воевали, жизни клали на алтарь победы.
патриотическое воспитание должно опираться на примеры героизма как в годы ВОВ, так и в настоящие дни.
Дата: Вторник, 28.09.2010, 19:30 | Сообщение #8

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (АнжеликаС)
тремя учителями ... были сорваны портреты
И что? Как на это отреагировала администрация? Я понимаю, мужчины в школе отродясь дефицит и нас нужно холить и лелеять, но всему же должны быть какие-то границы! И здесь они явно и грубо нарушены




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 06.10.2010, 17:38 | Сообщение #9

Эланлюм

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Я прекрасно понимаю. что двигало учителями в этом случае. И разделяю их чувства. Но они повели себя так же, как могли повести себя старшеклассники, а не взрослые люди. Преступников сразу убивали за преступление очень давно, а теперь судят - и об этом стоило бы рассказать детям. О Нюрнбергском процессе. А портреты не срывать, а обсудить с детьми, стоит ли им висеть в школе.
Дата: Суббота, 09.10.2010, 05:36 | Сообщение #10

Клиоман

Профиль пользователя Клиоман
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Взрослые половозрелые мужчины хулиганят, совершают акты кощунства в храме знаний - школе?! ЗДЕСЬ СЛЕДУЕТ СТАВИТЬ ВОПРОС О ИХ ПРОФПРИГОДНОСТИ и психологической адекватности. У нас бы такие как бы "педагоги" по меньшей мере дисциплинарную ответственность понесли бы cool

Добавлено (09.10.2010, 05:36)
---------------------------------------------
Это я как замдиректора заявляю


гореть огнем или тлеть углем - каждый выбирает путь по себе
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены