[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Помогите выбрать учебники+методички!
Дата: Четверг, 17.10.2013, 09:56 | Сообщение #1

IngaTrip

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Уважаемые преподаватели!
Я не педагог. Но с недавнего времени взялась за обучение 31-летнего мужа русскому языку. Он успешный менеджер по продажам, но у него невероятные пробелы: никаких правил не знает, пишет с ошибками первоклассника, читает 65 слов в минуту. Хочет заниматься, но пока не выработал для себя систему запоминания материала.Поэтому преподношу все, как ребенку - как можно подробнее, красочнее, разжевываю. Занимаемся 1-2 раза в неделю по "Справочнику школьника по русскому языку 1-4 классы" автор В.А. Шукейло + идущее к нему пособие "200 диктантов по русскому языку" автор В.А. Крутецкая. Прошли 1,5 класса. Столкнулась с проблемой: слишком кратко описаны правила, не хватает бОльшего объема примеров, диктантов и заданий. И хотелось бы, чтобы тема каждого параграфа совпадала с отдельным параграфом на ту же тему в методическом пособии.
Помогите!
1. Выбрать учебник+методичку с подробным поурочным планом и достаточным количеством заданий и диктантов и описанием правил. И чтобы это была серия учебников, которую можно докупать (для каждого класса новый)
3. Сталкивались ли вы с обучением русскому языку взрослого с нуля? Какие особенности? На что обратить внимание? Хвалить или построже?
Дата: Четверг, 17.10.2013, 22:18 | Сообщение #2

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Есть у меня подозрение, что Ваша затея, если и не обречена на полный провал, то крайне сомнительна в плане результативности. Во-первых, если мужик распаковал четвертую обойму, и к этому времени нормально себя чувствовал, будучи откровенно безграмотным, то вряд ли ему сильно захочется что-то в этой жизни кардинально менять. Да, заниматься будет, поначалу, и даже с определенной долей усидчивости и прилежания. Но надолго ли его хватит: если в детстве он не мог выбирать между "ИДТИ" на урок и "НЕ ИДТИ", то сейчас для того, чтобы ПОЙТИ, нужна более серьезная мотивация, нежели отцовский ремень в свое время.

Во-вторых, есть объективные психологические препятствия. Это - т.н. сензетивный период для изучения грамоты. Обычно, это возраст начальной и средней школы, скажем, лет до 12-14. Это значит, что в этом возрасте грамотность дается легче, чем в более взрослые годы.

Ну и в-третьих, для того, чтобы грамотно писать, человек должен много читать. А любовь к чтению, если она не была привита с малолетства, вряд ли сама проклюнется в более зрелом возрасте...

Хотя годы многое меняют, по себе знаю: в школе откровенно ленился, аттестат получил с тройками, а когда кольнуло (уже после демобилизации) - взялся за ум, даже универ вытянул на красный диплом. Так что, могу Вам только пожелать удачи и терпения!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Понедельник, 21.10.2013, 12:11 | Сообщение #3

IngaTrip

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Спасибо большое за такой конструктивный ответ! Буду учитывать все эти моменты:)
Дата: Понедельник, 21.10.2013, 17:02 | Сообщение #4

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата IngaTrip ()
Я не педагог. Но с недавнего времени взялась за обучение 31-летнего мужа русскому языку.

Какая вы умница!!! Мужа надо ваять на свой вкус!)))
Конечно, жене неловко, когда она умница, а муж безграмотен. Потому и говорят: выбирай пару по себе. Но если уж вляпались, терпите. Думаю, прав Сергеев_ЕВ, в таком возрасте мужика уже не переделаешь. Любите его таким, какой он есть. smile


Ирина
Дата: Четверг, 08.05.2014, 14:15 | Сообщение #5

karavay

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Учебники Коровиной В.Я. для 10-11 кл. не вошли в Федеральный перечень на новый учебный год. По каким учебникам мы должны продолжить работу этой по программе?
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 16:43 | Сообщение #6

КатяКолес

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Наша школа столкнулась с аналогичной проблемой. В 10,11 классах мы также занимались по Коровиной. Нас все устраивало. Но нам предложили альтернативу - УМК по Власенкову и Рыбченковой. В принципе нас это устраивает. На мой взгляд, достойная замена.
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 20:24 | Сообщение #7

капа

Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
"Сталкивались ли вы с обучением русскому языку взрослого с нуля? Какие особенности? На что обратить внимание? Хвалить или построже?"

Советов не даю, их Вам дали достаточное количество, но без внимания пост оставить не могу. Цитируемая фраза напомнила мне советские ЛИКБЕЗы 20-х. biggrin


Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Дата: Четверг, 30.10.2014, 14:43 | Сообщение #8

Elena4446

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
добрый день
ищу учителя в Москве для повышения уровня знаний и умения правильно и четко изъясняться (business Russian) деловой русский.

для женщины 35 лет. говорит по-русски с ошибками (склонение, спряжение надо подтянуть), важно: разговорная речь и чтение (сейчас читает медленно), русский язык не родной.

буду рада ответам.


Сообщение отредактировал Elena4446 - Четверг, 30.10.2014, 14:43
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены