как готовить учеников, самим при этом не сдавая экзамен?
От учителя требуются другие компетенции, поэтому сдача ученического экзамена будет бесполезной. Способность сдать ЕГЭ для учителя не является ни необходимой, ни достаточной. Хотя я наверняка сдам информатику баллов на 70, мои преподавательские результаты очень скромные.
Дата: Воскресенье, 25.09.2016, 09:26 | Сообщение #92
Несправедливо. Например по иностранному языку ОЧЕННЬЬЬ редко кто сдает это ЕГЭ, соответственно учителя и не знают что оно из себя представляет. А задания там вообще абсолютно неадекватные. Описать какую-то картинку по правилам, если ты опишешь по-своему, то тебе не зачтут. Вот и получается, что ты знаешь язык, а тебе все равно будет незачет.
Дата: Воскресенье, 25.09.2016, 12:08 | Сообщение #93
iyugov: От учителя требуются другие компетенции, поэтому сдача ученического экзамена будет бесполезной.
Главный принцип обучения – смотри и делай как я – еще никто не отменил. Поэтому сдача учителем ЕГЭ на высокий балл существенно повышает шансы его учеников сделать то же самое, но, действительно, не гарантирует этого. Тренеры олимпийских чемпионов не всегда сами достигали таких же высот в спорте. И наоборот, многим чемпионам тренерская работа просто-таки противопоказана по складу характера. По той же причине далеко не все великие ученые способны создать научную школу.
Прежде всего, учителю, как и тренеру, его труд должен нравиться. Хоть иногда ему должен приносить радость (кайф) не только результат, но и сам процесс. Если этого нет, то лучше сменить работу и не мучить себя и детей. Кроме того, учитель-предметник, как и тренер, должен уметь увидеть (выявить) способности ученика и тот уровень успешности, который, возможно, будет доступен его ученику. Этот уровень нередко бывает замаскирован и скрыт.
Хорошо, если учитель умеет заинтересовать и увлечь преподаваемым предметом, но это не главное. Хороший учитель может указать ученику доступную дорогу к посильным вершинам, и вселить в него веру в себя. Он умеет разъяснить ученику смысл тех или иных упражнений, и убедить его в необходимости выполнения этой подчас ужасно тяжелой работы.
Талантливому учителю присуще понимание своих собственных слабостей, т.е. неумения научить каким-то необходимым элементам системы, которой должен овладеть ученик для реализации своих способностей. Не зря же некоторые высококлассные тренеры иногда обмениваются учениками, т.к. у каждого из них есть свои "know how", позволяющие быстро обучать спортсменов тем или иным недостающим умениям. Иногда, казалось бы, сущим мелочам, но ведь именно в мелочах и проявляет себя мастер.
Высшее же учительское мастерство, а лучше сказать, искусство – это уметь учить способных воспитанников самостоятельному поиску адекватных и нестандартных путей к ими же поставленной для себя цели. Такой учитель знает, когда нужно сказать ученику - "я тебе больше не нужен".
Но при всей гениальности учителя, ежегодно сдающего ЕГЭ на 100 баллов, его заслуга в успешности учеников – это всего лишь некоторый процент, доля от их общего труда. Как известно, хороший ученик может научиться и у плохого учителя, а плохого не научит и хороший. Талантливые ученики и мудрые учителя – штучный товар. И так как они могут встретиться и совместными усилиями родить гения, то даже сами по себе они - ценность любого общества, страны, народа.
Вдобавок пара цитат Фазиля Искандера, не очень тесно связанных с темой:
– Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. – Умный понимает, как все устроено в мире. А мудрый умеет действовать вопреки этому.
*****
Сообщение отредактировал anizotrop - Воскресенье, 25.09.2016, 13:06
Уважаемый, koriakin , а почему информация двухлетней давности Вас не очень радует? Вы пытаетесь оставить пару слов (НЕ МНЕНИЕ, А ТАК, ЛИШЬ БЫ ЧТО, НЕ ВЗИРАЯ НА ДАТЫ ТЕМ И ПОСЛЕДНИХ СООБЩЕНИЙ) на многих веточках форума сайта, но в личном кабинете Вы не представились... Место работы? Должность? У Вас даже нет лица... (фотография отсутствует)... Вопрос. КАК МОЖНО ОБЩАТЬСЯ С НИКЕМ? Кто хочет, тот ищет возможность, Кто не хочет, тот ищет причину.
Марина Николаевна! Сейчас форумы переживают нелучшие дни, и наш - совсем не исключение, увы. Народ, в основном, сидит в соцсетях. Но общение в соцсетях накладывает свой отпечаток на стиль общения. Здесь же в лице уважаемого Ивана Корякина (судя по профилю) мы наблюдаем обратное явление: соцсетянин забрёл на форум. Ну и отпостился, как привык.
Не очень приятно, конечно, смотреть на эти "следы" его посещения, но всё, вроде, в рамках наших же Правил. Во всяком случае пока...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Евгений Викторович, я с Вами согласна. Но, вдвойне обидно, что после ТАКИХ "следов" у пользователей вообще пропадает желание что-либо писать... и продолжать обсуждение... Кто хочет, тот ищет возможность, Кто не хочет, тот ищет причину.
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.