Извините, "Игоревич", если я Вас обидел. В интернете принято для скорости обращаться по "нику", поэтому не искал имя и фамилию. Насчет "пойти работать в школу": мы с партнерами готовим документы о регистрации своего учебного заведения - высшего, но хотим еще, когда все это получится, сделать что-то вроде "отделений" довузовской подготовки в разных школах страны. Так что, от слов двигаюсь к практике. Может быть, честно говоря, не так быстро. так что извините пока не успел, но будет здоровье и удача - сделаем! Вот как раз в нашем с партнерами поступке и ответ на вашу фразу - "Слабо?".
А с другой стороны, отвечу честно - "слабо" работать в среднестатистическом постсоветском школьно-педагогическом коллективе. Если пойду в простую школу - "передеремся". "Парткомом" (намеренно употребляю это слово) все закончится. Ну то есть "разборками в управлениях народного образования" и т.п. И вот почему. И в этом вся соль, и поэтому многим из вас, повторюсь, не нравится этот сериал.
А именно: мы протестное поколение выросли на борьбе с коммуняками, "исполкомычами", СОВЕЙСКИМИ (слово Высоцкого) работниками и пр.
Почему мы их не любили? За убеждения? Да нет, конечно же! Не любили мы ватную неповоротливую кондовую систему, с которой мы начинали сталкиваться еще в советской школе. Хотя, конечно, БЫЛО МНОГО ХОРОШЕГО. Но я о другом.
Так вот, поскольку сегодня новых учителей в школах появилось не так много (возрастная смена поколений наткнулась на "непрестижность профессии" в 90-ые), то сегодня в целом ( и не важно хорошая школа или плохая, как в сериале), на мой взгляд (сужу по учебе своих троих детей), произошла чудовищная вещь - педогагическая система, методы воспитания, толкования многих предметов в учебниках - все это досталось нам еще из СССР, в то время как на улице - Россия, 2009 год, государственно-монополистический капитализм с крысиным лицом (от слова "крысить").
В результате снова ДВОЙНАЯ МОРАЛЬ. А результат двойной морали - всегда уродство! А дети, они как чистая вода - капнешь краски или грязи и нет больше колодезного вкуса... Вот об этом сериал. О том, что в некоторых школах, в некоторых районах городов России - "мутна вода"!!!
И есть только два пути не вкусить ее плоды в БУДУЩЕМ - уехать от сюда ( опять как в застой)... ???? Но все опять не уедут, да и кому мы ТАМ нужны... ???!!!!
И второй и - единственный)))) путь: думаю, что НАДО делать каждому свою - хорошую школу. Лучшую школу. Это трудно. Очень трудно, но надо. И сериал этот нам нужно смотреть, чтобы знать, КАКОЕ УРОДСТВО дышит нам в спину.
По поводу примеров с телеэкрана. Вы думаете примеров мало в интернете ( да похлеще такого есть раз в сто)?, или в бульварном чтиве?, или в кино? Так вот: задача родителей и преподавателей объяснить - этот сериал о том, что, к сожалению, существует, но так НЕ НАДО!!!
А о том, как надо снимать сериал не обязательно. Обязательно каждый день - личный пример, в самой школе, дома и во дворе. Если с экрана показывают ужас, а дома, в школе во дворе - все хорошо, то этот ужас останется нравоучением, а вот если в реальности есть только видимость порядка - тогда точно ужас с экрана прорвется. А видимость порядка - это снова двойная мораль. УМРИ ДВОЙНАЯ МОРАЛЬ!
По поводу - "удара под дых в Год учителя". Тут вообще на форуме я ссылки на Путина, на Фурсенко видел такие вызывающие улыбку. Эти люди - государственные руководители, но прежде всего еще и политики. И очень часто (если не всегда) их фразы - надо читать так - " я от этого дистанцируюсь", или "не приятно смотреть на правду, ну телевидение поговорит-поговорит и забудет, я продолжу свое дело". То же самое и Год Учителя, Год Чехова, Год Франции, Год безопасности дорожного движения - благие намерения завернутые в государственные лозунги.
Мы же с вами - не политики, мы "в поле", "на площадке", "на уроках" и т.п. То есть мы практики. Мы ЖИВЕМ здесь. В России. И герои сериала - это тоже наши дети.
Пойду смотреть...
С уважением ко всем и удовлетворением от того, что мои предыдущие слова вызвали дискуссию, что приятно - умную...
Константин