[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina  
Объясните логику задания по математике во 2 классе
Дата: Понедельник, 31.10.2016, 16:45 | Сообщение #1

gaikina

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Задача по математике 2 класс: Олег написал число 256 и зачеркнул цифра 5. На сколько уменьшилось число? Ответ на 230 или на 50?

Не понимаю решения и глубокую мысль этого задания. Рассуждаю так: если зачеркиваем 5 убираем второй разряд получаем 206. Разница 256-206. Те.50. Смысл- изучение разрядов.

Но правильным считается ответ на 230, как объяснить ребёнку почему надо сдвинуть две цифры вместе? Особенно если сама не понимаю! И откуда берётся число изначальное , если после зачеркивания его уже нет? Помогите!

В школе решали подобную задачу( Петя написал 87, зачеркнул 7. На сколько изменилось число. Ответ засчитан правильным - число уменьшилось на 7), в интернете ответ- уменьшилось на 79!!!!!

Мозг вскипел. Простите за сумбурность изложения.
Дата: Понедельник, 31.10.2016, 16:56 | Сообщение #2

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
Цитата gaikina ()
задача по математике 2 класс: Олег написал число 256 и зачеркнул цифра 5. На сколько уменьшилось число? Ответ на 230 или на 50? Не понимаю решения и глубокую мысль этого задания.
Здравствуйте. У меня сын в 3 классе и я понимаю задачу так.

Олег написал число 256. Далее он зачеркивает цифру 5. Получается 256 = 26 

Он же ее просто зачеркнул, т.е. убрал. И получаем 256 - 26 = 230


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Понедельник, 31.10.2016, 20:41 | Сообщение #3

gaikina

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Я не понимаю логику этого решения. Я рассуждаю так: мы сейчас проходим разрядность в математике. В задаче 256 обозначено как число т.е. Оно имеет сотни десятки и единицы. Убирая в числе 256 пять мы лишаем его десятков( на мой взгляд в этом стоит задача ученика- определить разряд), следовательно остаются разряд сотен 2 и единиц-6. Итог остаётся число 206. Уменьшение на 50. В чем ошибка моих рассуждений? И в чем смысл решения с ответом 230?
Дата: Понедельник, 31.10.2016, 20:57 | Сообщение #4

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
Цитата gaikina ()
Я не понимаю логику этого решения.

Ну я рассуждал по алгоритму как написано в задаче. Зачеркнуть - я зачеркнул. Может автор хотел сказать, что если из трехразрядного числа убрать один разряд, то оно станет двухразрядным?


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Понедельник, 31.10.2016, 21:56 | Сообщение #5

сенсей

Профиль пользователя сенсей
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Удивляюсь родителям, которые ищут в упражнениях 3 класса "глубокую мысль". Данное задание на разностное сравнение чисел, ну и немного логики в соответствии с инструкцией.

Белькова (Сырейщикова)
Дата: Понедельник, 31.10.2016, 23:06 | Сообщение #6

gaikina

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Ну собственно класс 2ой и программа заставляет всегда искать подходы из-за угла. Вот потому то и ожидали логического продолжения темы, которую сейчас проходим.
Дата: Среда, 02.11.2016, 20:40 | Сообщение #7

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата gaikina ()
Убирая в числе 256 пять мы лишаем его десятков... Итог остаётся число 206
Ну здрассти... Не десятков лишаем, а число порядков уменьшаем. И не обнуляем, а уничтожаем.
Цитата gaikina ()
программа заставляет всегда искать подходы из-за угла
Советую набраться терпения: то ли ещё будет!..




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 04.06.2019, 14:08 | Сообщение #8

Llirik

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Тут ещё возможно присутствуют тонкости исправлений...
У нас, если что-то неправильно написал, то приучают неверный символ зачеркнуть, а над ним написать верный.
Просто перечеркнутый символ означает, что его нет...
В задании же не написано, что ВМЕСТО 5 надо написать 0.

Посему все же рассматривать уменьшение разрядности более логично...
Дата: Пятница, 11.08.2023, 22:01 | Сообщение #9

Ротор2932

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
Цитата gaikina: "Мозг вскипел".

Когда у компьютера мозг вскипает, он пишет:
Ошибка компилятора. Операция "зачеркнуть" в учебнике неопределена.
Однако, в программировании всегда прав компьютер, а в школе и на экзамене - составитель задач.


Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.

В начале было слово, в конце будет цифра.


Сообщение отредактировал Ротор2932 - Пятница, 11.08.2023, 22:01
Дата: Воскресенье, 05.05.2024, 23:33 | Сообщение #10

serhioshepes

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
 Логика в том, что надо внимательно читать условие задачи: если написано, что "зачеркнул", значит - "зачеркнул".
Данная задача не на разрядность, а на внимание к исходным данным.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены