Преподавание истории в 9 классе
|
|
|
Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 23:32 | Сообщение #1
|
капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
|
Уважаемые учителя, я столкнулась с проблемой (при чем "толкаюсь" с ней уже давно) при преподавании истории в 9 классе. Я, наверное, не одна такая возмущенная и недоумевающая, что при двухнедельных часах истории за год учащимся необходимо усвоить фактический материал двух учебников по истории XX века. В моем случае - это учебники под ред. Данилова и второй - по всемирной истории Сорока - Цюпа. Уверена, что абсолютно все дети не в состоянии усвоить материал и заканчивают год с более чем поверхностными знаниями. Прошу, дорогие учителя, подтвердить или опровергнуть мое мнение. Опровергающих прошу поделиться опытом.
Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Сообщение отредактировал капа - Воскресенье, 25.03.2012, 23:33
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 17:10 | Сообщение #2
|
Историк-любитель
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
|
Мы работаем по тем же учебникам и на мой взгляд, главная проблема не в сложности материала, а в его объёме. Катастрофически не хватает времени, чтобы нормально разобрать 70-90% материала. Как правило под нож идут параграфы с темами, касающимися культуры, моментов социального развития общества. Да и по остальным темам только беглое изучение, ознакомление точнее. Упор делается только на самые ключевые понятия, с документами нормально поработать невозможно. Если какие-то форс-мажорные обстоятельства (мороз, карантин), то хоть сначала всё начинай. Так что с Вами согласен полностью.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 17:24 | Сообщение #3
|
Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
|
Хочу сказать,что Сороко-Цюпра- это ещё выход из положения(параграфы сжатые, нет воды). Куда страшнее было с Загладиным...Один из приёмов: даю во Всемирной обзорные семинарские уроки. Детей делю на группы, даю им задания,как правило ,касающиеся какой-то конкретной страны. Потом все выступления свожу в единый урок. На этом уроке обязательны вопросы со стороны слушателей, и наглядная сводная таблица для сравнения,которая заполняется в течении урока. Как правило делаю это, спаривая 2 часа. За то потом "экономлю" драгоценное время для России.
Gennadievna4900
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 17:52 | Сообщение #4
|
авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
|
Давно тоже столкнулся с этой проблемой, точнее, когда перешли на концентры. Притом, что учебник Данилова по прежнему рассчитан на 70 параграфов. Приходиться структурировать текст, вводить сводные таблицы, результаты конечно плачевные, хорошо еще экзамен в форме КИМов не сдаем. Кстати по новым ФГОСам на историю России отводится 2 часа.
Делай что должен и будь что будет.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 17:59 | Сообщение #5
|
капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
|
Quote (Историк-любитель) Как правило под нож идут параграфы с темами, касающимися культуры, моментов социального развития общества. точно так и есть, а потом на ГИА вопросы по культуре осилить наши дети не могут. и форс-мажорные обстоятельства (мороз, карантин) случаются очень часто, особенно сейчас, когда дети пишут пробные ГИА по русскому, математике... "улетает" целый учебный день и, соответственно часы по истории в частности.Quote (Gennadievna4900) даю во Всемирной обзорные семинарские уроки спасибо, попробую.Добавлено (26.03.2012, 17:59) ---------------------------------------------
Quote (авгур) Кстати по новым ФГОСам на историю России отводится 2 часа. а всемирная, что? отдельно часы?
Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 18:24 | Сообщение #6
|
Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
|
Могу ещё посоветовать заглянуть к Лукьяновой Елене на ПроШколу.ру. Очень много материала по всеобщей истории,в виде таблиц, презентаций. Хорошее подспорье для подготовки 9классников. А культура нашим детям всегда даётся сложно: нет литературного вкуса (литература из-за ГИА, ЕГЭ ушла вообще с арены) , художественные пристрастия не сформированы, учить то,что не чувствуешь и не понимаешь, даже сложнее,чем язык... Моё мнение,что и не смогут историки эту "дыру" в образовании заткнуть своими куцыми ( в смысле объёма времени для изучения) уроками. Я работаю в связке с учителем литературы. Сверяем с ней программу,часть материала,она выдаёт,я дополняю.Так и крутимся.
Gennadievna4900
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 18:27 | Сообщение #7
|
капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
|
Quote (Gennadievna4900) Я работаю в связке с учителем литературы к сожалению, наши программы с филологами чаще всего не совпадают, не перекликаются. А к Лукьяновой, спасибо, загляну.
Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 27.03.2012, 17:39 | Сообщение #8
|
июль
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
|
Quote (Gennadievna4900) Я работаю в связке с учителем литературы
А я работаю не только с учителями литературы, но и информатики. Мы проводим интегрированные уроки по культуре, обзорные по странам. Считаю, что это тоже один из выходов. Но у нас в гимназии в 9 классах на историю отводится 3 часа и 1 час на обществознание.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 27.03.2012, 17:47 | Сообщение #9
|
капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
|
Quote (июль) у нас в гимназии в 9 классах на историю отводится 3 часа и 1 час на обществознание. завидую...
сегодня была на МО. многие учителя историки ведут только Россию, мельком заглядывая в Сорока-Цюпу.
Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Сообщение отредактировал капа - Вторник, 27.03.2012, 17:48
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 27.03.2012, 19:49 | Сообщение #10
|
июль
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
|
Quote (капа) многие учителя историки ведут только Россию, мельком заглядывая в Сорока-Цюпу.
Эта практика, к сожалению, не редкость. Но стоит ли это наших трудов, не проще ли распределить часы в пользу истории России и определиться по модулям: Россия+всеобщая. Время экономиться и результат получше.
|
|
|
|