Работа в школе
|
|
|
Дата: Вторник, 23.11.2010, 16:57 | Сообщение #41
|
Litat
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
По образованию я преподаватель русского языка и литературы.Но,к сожалению,сложилось так,что по профессии не работаю.Из-за низкой заработной платы сразу после института пошла работать в коммерческую организацию.Проработала я в частных организациях примерно три года и все это время сталкивалась с ОБМАНОМ,неуважением,грубым нарушение трудового кодекса,унижением.Ничтожна мала численность порядочных и честных бизнесменов.Теперь хочу попробовать свои силы в преподавании.Мне это очень интересно и я думаю,что у меня на 100% получится.Только очень страшно!
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 23.11.2010, 17:35 | Сообщение #42
|
колобок4488
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Все бегут, а Вы собираетесь работать, но все познается в сравнении, школа школе рознь.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 04.05.2011, 20:58 | Сообщение #43
|
сероглазая123
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
Я проработала в школе 24 года учителем русского языка и литературы. На данный момент нагрузка 30 с лишним часов. Да, тяжело, да, зарплата маленькая, но не хочу говорить об этом. Самое главное- мы молоды душой, к нам тянутся дети, с ними очень интересно. Радостно видеть успехи и неудачи, воодушевление и разочарование в детских глазах. Пусть среди них есть упрямые, непослушные, "хулиганы", я все равно вижу в них доброе, не умею на них сердиться. Считаю, что только учитель может помочь вырастить достойных людей нашего общества, то есть в наших руках будущее страны, и это заставляет работать с полной отдачей.
Сообщение отредактировал сероглазая123 - Среда, 04.05.2011, 21:01
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 04.05.2011, 22:51 | Сообщение #44
|
Ласточка7821
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
Уважаемый, Владимирович! Может быть пока я отвечу Вам вместо молодого учителя. Работаю в школе, причем в одной и той же 30 лет. А, кажется, только вчера пришла устраиваться на работу. До сих пор благодарна своей наставнице, которая отдала мне часть своих часов и приняла меня в свои заботливые руки. Сейчас Ирина Яковлевна на пенсии- прошла компьютерные курсы. Часто нам-учителям математики присылает новые интересные издания, интересуется всем новым-она на волне, опытный учитель, иногда дает консультации студентам-детям своих бывших учеников. Ни разу за время своей работы в школе я не подумала утром: "Как я не хочу идти на работу". Да, дети стали немного другими- у них больше возможностей, шире круг интересов, не все любят математику- гуманитариев стало больше. Дети могут лениться, не всегда выполнять задания. Однако, большинство детей открыты общению, с удовольствием делятся своими знаниями, например, связанными с компьютером. Иногда меня просто поражает широта их души и, великодушие, и удивительная мудрость. Не скрою, приходится и двойки ставить, и к совести призывать, а кому приятно нотации слушать!?А ребята не обижаются, после уроков, в перемены мы общаемся, находим общие темы для разговоров. И , оказывается, в классе , где я преподаю , учится девочка-чемпионка России по гимнастике среди юниоров, и что победа ей далась после перелома руки очень трудно, однако, она не бросила спорт ивыстояла. Тренируется она каждый день , и поэтому не всегда успевает сделать уроки, но обязательно сдает долги, отрабатывает материал. У кого-то родители -алкоголики, а ребенок-жутко талантливый: сегодня за невыполненную домашнюю работу получает 2, а завтра выдает блестящий ответ у доски. Были у меня такие выпускники, что по три-четыре часа решали сложнейшие задачи и выгнать из кабинета их было невозможно-какой же радостью проливался бальзам на душу, когда неожиданно раздавался победный клич:- "уррра!!!"И всем становилось ясно- задача сдалась. Иногда я сочиняю для детей стихи, но не простые-зарифмованные правила. Глаза у детей загораются, сразу организуется конкурс, и на следующий день: стихи про "уравненья", про законы сложения, задачи-сказки и многое, многое другое.Родители моего класса откликнулись и купили в кабинет большой телевизор, прикрепили его к стене над доской, его я использую вместо монитора компьютера. Показываю детям презентации. Презентации по различным темам готовят и сами ученики- все это используется в работе.Летом прошлого года я создала свой сайт. Выкладываю материалы для подготовки девятиклассников к экзаменам, чтобы не печатать карточки с заданиями на каждого, как я это делала раньше. На сайте есть видеоуроки для детей, обучающие презентации. И теперь мои ученики говорят своим родителям, что им интернет нужен для дела.В общем, теперь работать стало гораздо интереснее! Чего и всем желаю!
Котловская
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 05.05.2011, 00:21 | Сообщение #45
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ласточка7821) большинство детей открыты общению, с удовольствием делятся своими знаниями, например, связанными с компьютером. Иногда меня просто поражает широта их души и, великодушие, и удивительная мудрость Я тоже это замечаю. Особенно когда вижу, как самоотверженно некоторые ребята помогают друзьям на контрольных - хотя свои задания делать не успевают. И они тысячу раз правы, хотя мы им твердим обратное: дети знают, что дружба дороже всяких пятерок.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 06.05.2011, 21:52 | Сообщение #46
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Уважаемые коллеги! Что бы мы с вами не обсуждали на форуме, так или иначе, все сводится к оплате труда. Если бы за ставку платили около 20000 рублей, вряд ли поднимались бы вопросы о налогах, о бесплатных проездах военных и их семей, и вряд ли кто-либо спросил бы: "Стоит ли работать в школе?" И, наверное, никто бы не задался вопросом, что будет со школой через 20 лет. И пусть государство упорно не хочет платить более или менее нормальные деньги учителям, я думаю, перед этими энтузиастами стоит снять шляпу!
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 01.07.2011, 14:26 | Сообщение #47
|
Белкина
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте, коллеги! Я работала учителем русского и литературы один год, сразу после института. Это был 1997/1998 год. Все помнят, что было в конце 98-го. Я тогда ушла из школы, собиралась поступать в аспирантуру, но кризис поставил одну задачу: выжить. А в школах тогда задерживали зарплату на полгода... Конечно, на тот момент я не могла остаться в школе: дисциплину держать не умела, чему и как учить - сама толком не понимала, ученики относились ко мне в лучшем случае как к старшему товарищу, но не как к учителю. Директор мне снисходительно сообщил, что у меня хорошие знания по своему предмету, но недостает жесткости, лучше мне заняться наукой и т. д. и т. п. и предложил уволиться. Что я, собственно, и сделала. С тех пор кем только ни работала - методистом по оксфордской учебной литературе, выпускающим редактором глянцевого журнала, главным литературным редактором солидного издательского дома (мечта филолога!)... Но сейчас, глядя на свою подрастающую дочь (она закончила третий класс), понимаю, что мои знания и умения (которых, конечно же, за эти годы значительно прибавилось) нужнее всего именно детям - таким, как она. Им катастрофически не хватает хороших учителей, интересных уроков, глубокого общения со взрослыми. Когда я держу в руках ее учебники, помогая разобраться с домашними заданиями, то испытываю восторг: как интересно, как вкусно можно подать вот это, и это, и это! А между тем, по ее словам, на уроках объяснение нового материала сводится по всем предметам к одному и тому же: "читаем учебник по цепочке". Я понимаю, что интерес к учебе у моего ребенка уже близок к нулю, а классу к седьмому при таком подходе это уже будет минус бесконечность... И вспоминаю своих восьмиклассников, которых учила тогда, в конце 90-х - как меня поражали и ставили в тупик их полнейшее неумение связать хотя бы две мысли в одном тексте, неспособность писать сочинения, а главное - пугающая инертность мышления, то есть просто нежелание думать: "вы нам просто скажите, как надо писать, - и мы напишем". До сих пор всем знакомым рассказываю как анекдот сочинение одного мальчика на тему "Можно ли верить в алые паруса в наши дни?" Восьмиклассник написал дословно следующее: "Ассоль была дура, потому что если б этот чувак на ней не женился, она осталась бы старой девой". Полурока пришлось объяснять, что к персонажам "Алых парусов" слова "дура" и "чувак" неприменимы... Но эти дети с восторгом слушали, как я целый урок читала им "Мцыри" наизусть, в классе стояла мертвая тишина - все следили по книжке, не собьюсь ли... Так вот, глядя на свою дочь, я понимаю сейчас, откуда берутся эти лень, инертность, неповоротливость мысли - из начальной школы, из этого отупляющего чтения по цепочке день за днем безо всякого осмысления... И мне страшно за наших детей, за этих уже почти потерянных детей... В то же время вспоминаю, как загорались глаза у моих учеников, с которыми я занималась индивидуально в качестве репетитора: "Оказывается, русский язык - это так интересно!" Точно так же они загораются у моей дочери, когда она говорит: "Мама, бросай свою работу - иди лучше к нам в школу!" НО... Об этом как раз сказано выше: с тем оытом и с теми навыками, которые у меня есть сейчас, я легко могу найти работу за 20-25 тысяч. Даже за 30, если повезет. А если я приду в школу фактически с нуля (ни опыта, ни разряда у меня в сущности нет) - это будет максимум 8-10 тысяч. Да и муж против: "Не хочу, чтобы у меня жена была училкой и по вечерам сидела над тетрадками".
И при этом я понимаю, что быть учителем - реально нужная работа. А реклама и пиар, в сфере которых я фактически работаю, - это вещи совершенно ненужные, а порой даже вредные... Вероятно, моральное удовлетворение, которое получает хороший учитель от своей работы, дороже этих 20-25 тысяч...
Скажите, а правда, что сейчас в школах все действительно так страшно и что система душит живое начало даже там, где оно есть?
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 01.07.2011, 16:43 | Сообщение #48
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Quote (Белкина) Скажите, а правда, что сейчас в школах все действительно так страшно и что система душит живое начало даже там, где оно есть? Увы, Белкина (простите за фамильярность - но я не знаю Ваших имени-отчества), дела у нас совсем плохи, даже хуже, чем мы тут пишем, потому, как мы привыкли уже и на что-то даже не обращаем внимания.
Прочитал Ваш пост. Спасибо! Жаль, конечно, что Вы не с нами...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 01.07.2011, 19:00 | Сообщение #49
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
Quote (Белкина) Скажите, а правда, что сейчас в школах все действительно так страшно и что система душит живое начало даже там, где оно есть?
Правда, согласен с Евгениев Викторовичем, что дела даже хуже. чем они есть. Возможно, что у Вашей дочери действительно поверхностный учитель, а возможно - это очень умный человек, но ему не дают делать то, что он хочет. Среднестатистический учитель заполняет ежедневно по нескольку отчётов на компьютере, потом отсылает их в Управление образованием. В последние годы многое изменилось и стало пахнуть формализмом. Но это зависит не от учителей, а от чиновников образования. Бесконечные никому не нужные отчёты, которые занимают по 4 часа работы в день отбивают всякое желание у учителя творить. Теперь учитель виноват во всем. Задержали ребенка после 22.00 - классный руководитель виноват. Низкий балл по ЕГЭ - учитель виноват. Поставили двойку в четверти - учитель виноват, не научил. Все работают на процент для школы. Школа - на процент для района. Район - процент на край (область). Всё формально. Ваше умение давать урок никого не будет интересовать, кроме детей. Да и из детей больше чем половине, абсолютно без разницы, что происходит на уроке. Просто система такая. Образование в России уже погибло!
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 02.07.2011, 20:31 | Сообщение #50
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Quote (Белкина) Да и муж против: "Не хочу, чтобы у меня жена была училкой и по вечерам сидела над тетрадками".
Если бы только тетрадки!
Когда пишу планы на год, думаю: "А вот здесь я проведу..., а тут ...!" Подходит тема, а мне нужно сдать ... отчетов. И времени подготовить то, что я задумала, уже нет.
А если за неделю нужно подготовить 2 открытых урока на город, написать метод.разработку и контрольную к курсам, а с утра к тебе приходит завуч ,который говорит, что срочно в течение 3 часов нужно сдать отчет по питанию и переписать 5-6 (а то и больше) актов, то чтение по цепочке - один из выходов в данной ситуации.
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|