Здесь предлагаю обсудить вопросы тестов и помочь учителям на них ответить. Сейчас предлагаю вопросы по русскому языку и литературе, составленные сотрудниками Института развития образования Республики Башкортостан.
Ну, елы - палы... Нет, я, конечно, многих вещей в этой жизни не понимаю. Вот ваш пост тоже для меня охгромное загадошное явление - загадка ещО та… Например, неужели Вы полагаете, что кто-то будет разглядывать скринные страницы?! Что это? Лень потрудиться – перепечатать тест? Да, даже и в виде нормального перепечатанного из книг теста - сюда – в пост, вряд ли кто-то будет отвечать на 99 вопросов по русскому языку и + 19 по литературе ЕщО вопросы, Вам, уважаемый Администратор2477, С какой целью учителя русского языка и литературы должны отвечать на эти вопросы? Вы их (ответивших на вопросы) хотите аттестовать? И каким учителям, и кто должен помочь ответить? Или это для личных нужд требуется? Может это с дистанционного обучения задание?
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
Сообщение отредактировал Ishina - Пятница, 10.05.2013, 22:18
Видители мне не лень текстовую форму положить только вот документ не прикрепляется а вот все это выложить здесь в текстовой форме не желает. что касается зачем? то есть такое понятие как взаимовыручка так как иногда быают такие "загадошные" вопросы... да и для учителей аттестующихся и неаттестующтхсяполезная вещь.
Видите ли, мне тоже не лень вам написать своё предположение, что на такие объёмные тесты редко находятся желающие отвечать. Можете ознакомиться с форумом Опросы, и по тем размещённым тестам, опросам, примерно, сделать свои выводы...
P.S.: А скрины у Вас неэтичные... Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 14:56 | Сообщение #5
В этом году прохожу аттестацию по русскому языку и литературе. Сравнила ваши ответы со своими, есть разногласия. Давайте сравним ответы
Добавлено (20.01.2013, 14:56) --------------------------------------------- И еще вопрос, данные тесты будут в 2013 году на аттестации? ПРосто у вас редакция за 2011 год? Вероятно, они повторяются?
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 19:21 | Сообщение #6
Ответы на тесты для аттестации учителей по предмету «Русский язык»
1. Согласные [з] и [ж] отличаются местом образования. 2. Ряды однокоренных слов «воды-вода-водопровод», «лес-леса-лесовик» говорят о фонетическом процессе – редукции. 3. Внутри русского языка невозможно звукосочетание [сд]. 4. Звук [ц] в русском языке является глухим и звонким. 5. Гласные звуки [а] и [о] отличаются рядом, подъемом, огубленностью – всем. 6. Написание буквы «е» в слове зЕмляной обусловлено фонематическим принципом русской орфографии. 7. Частью графики является совокупность знаков препинания. 8. Редактором «Орфоэпического словаря русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы (М.: Рус.яз., 1983) является Р.И.Аванесов. 9. Русская орфография регламентирует написание большой/малой буквы. 10. Признак слова - цельнооформленность. 11. В русском языке является немотивированным название дня недели – субботы. 12. Метафора – это перенос наименования по сходству. 13. Термин, характеризующий лексику с точки зрения употребления в социальном пространстве, - диалектизм. 14. В результате метонимического переноса возникло производное значение слова маковки (церквей). 15. Фразеологическим сращением (по классификации В.В.Виноградова)является фразеологическая единица закадычный друг. 16. Словарная статья «Корыто. Общеслав. Образовано с помощью –ыто от той же основы, что и кора. Первоначально корыто – изделие из коры» взята из этимологического словаря. 17. Неправильным суждением является «Конверсивы – одинаково звучащие слова». 18. Выделенная морфема в слове добрЕЕ является формообразующей. 19. Минимальной значимой единицей языка является морфема. 20. В словообразовательной паре жить -> жилец наблюдается морфонологическое явление – чередование. 21. Соотношение между словами с материально выраженным окончанием, с нулевым окончанием и словами без окончания отражает ряд цифр: 2 (деревьев, сто) – 8 (пять, наш, дочь, начал, волчий, мой, устроен, сшит) – 9 (рагу, умнее, навзничь, разгребал, кино, в продолжение, метро, когда, беж). 22. Непроизводным является слово гам. 23. Ряд слов «снежный, снежок, снежинка, подснежник» представляет собой словообразовательную парадигму. 24. Нулевой суффикс не используется при образовании слова крах. 25. Словами газетка, котлетка, заметка, мулатка, схватка, полоска, записка, скрипачка представлено 3 словобразовательных типов (1: газетка, котлетка, полоска; 2: мулатка, скрипачка; 3: заметка, схватка, записка). 26. Только одушевленными являются слова в ряду: брат, солдат, покойник. 27. К одному типу склонения относятся слова в ряду: Путин, брат, поле. 28. В предложении «Три девицы под окном / Пряли поздно вечерком» существительное девицы имеет форму родительного падежа, единственного числа. 29. Глаголы, относящиеся к одному типу спряжения (I), представлены в ряду: слушать, вылить, стелить. 30. Максимальное количество причастных форм может быть образовано от глагола решать. 31. В предложении «Люди делаются лучше» слово лучше является сравнительной степенью прилагательного. 32. В предложении «Мой век что день без солнышка» слово что является частицей. 33. В словосочетании мальчик постарше между словами тип связи - примыкание. 34. Неполным (как самостоятельное, так и в составе сложного) является предложение «Мне нравится, что вы больны не мной». 35. Грамматической основой в предложении «Беспокойство может сделать больным даже самого флегматичного человека» является беспокойство может сделать больным. 36. Предложения построены по разным структурным схемам в ряду: Отец в командировке. Друзья поссорились. 37. Термин, который не относится к коммуникативному описанию предложения, - предикативность. 38. В прифразовой позиции находится придаточная часть предложения «Когда он придет, можно будет поговорить». 39. В сложноподчиненном предложении «Если у нас в мае цветут сады, то в Заполярье еще трещат морозы» тип придаточной части – сопоставительное. 40. Не имеет графического выражения феномен письменной речи - абзац. 41. Разнофункциональные знаки препинания употреблены в предложении «Накануне туман рассеялся; природы, оцепеневшая от ненастья, стала оживать». 42. Русская пунктуация построена на логико-синтаксическом принципе. 43. Правила постановки знаков препинания при союзе как нарушены в предложении «Если радость, как буря, или горе, как ночь, только эти слова тебе могут помочь». 44. Обиходному разговорному стилю русского языка не свойственна такая синтаксическая особенность, как большое число конструкций с обособленными оборотами. 45. Стиль языка, требующий от его носителя особой точности словоупотребления, запрет на инотолкования, - официально-деловой. 46. Стиль языка, играющий доминирующую роль в сфере образования, - научный. 47. Расположение слов соответствует схеме сниженное – нейтральное – высокое в ряду: ишачить, вкалывать, ломить, работать, трудиться. 48. Проблемами лингвокультурологии занимался Ю.С.Степанов. 49. К лингвокультурологическому тезаурусу не относится термин «языковая система». 50. Конститутивный признак текста, проявляющийся в том, что части текста и отдельные предложения внутри этих частей вступают между собой в различные семантико-синтаксические отношения, оформляемые с помощью союзов, наречий, местоимений и т.п., - связность. 51. Только стилистические фигуры представлены в ряду: хиазм, антитеза, эпифора. 52. Только перифразы представлены в ряду: черное золото, люди в белых халатах, санитары леса. 53. Главная функция русского литературного языка для публицистического стиля - сообщение. 54. Использование настоящего временного, употребление глаголов в неопределенно-личном значении, обобщенный характер значения ед.ч. существительных являются морфологическими особенностями научного стиля. 55. Слово преобладают в предложении «На склонах преобладают горные степи, выше – светлохвойные леса, на западе – темно-хвойные» выступает как примета научного стиля. 56. В основе выражения (много) дум передумал лежит стилистический прием - тавтология. 57. У всех слов в формах И.п. м.ч. морфологические и акцентологические нормы дифференцируются в зависимости от семантики в ряду: пропуск, лагерь, учитель. 58. Нет погрешностей против норм ударения в ряду: афЕра, вЕчеря, еретИк, дОгмат. 59. Основной признак литературного языка – кодификация. 60. Характеризует предложение как безличное наличие в его грамматической основе слова надо. 61. Морфема –а в слове супруга с точки зрения функции характеризуется как синкретичная. 62. Ядерными частями речи в русском языке признаются существительное и глагол. 63. Морфемное и словообразовательное строение совпадают в слове вечером. 64. К суперсегментным средствам фонетики относится ударение. 65. Научная грамматика и школьная имеют единый предмет и разные задачи. 66. Негрубая ошибка допущена в словосочетании Лев Толстовский роман. 67. Термин, называющий метод преподавания русского языка, - беседа. 68. Следующие типы уроков: урок сообщения нового материала, закрепления знаний, обобщающего повторения – выделяются на основании дидактической цели урока. 69. Вид работы, не являющийся структурным элементом урока, - словарная работа. 70. Научно-дидактическое понятие, не соответствующее понятию «принцип обучения», - проектная деятельность. 71. Вид деятельности, не соответствующий понятию «прием обучения», - использование наглядности. 72. Прием, который нецелесообразно использовать при изучении БСП, - компрессия предложения. 73. Пассивный вид работы с языковым материалом - списывание. 74. Вид деятельности учащихся, не соответствующий понятию «умение», - воспроизведение орфографического правила. 75. Правописание приставок на –з/-с осуществляется в соответствии с фонетическим принципом. 76. Как орфографическая ошибка классифицируется кАмпания друзей. 77. Негрубая ошибка допущена в слове в течениИ (месяца). 78. В учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка текст не рассматривается как дискурс. 79. Задание на составление графической схемы предложения относится к аналитическому типу. 80. Не являются однотипными ошибки в словах гАрит, гАрюет. 81. Содержит орфографическую ошибку словосочетание «покрыт толЬю». 82. Термин, называющий ошибку, допущенную в устойчивых сочетаниях «лопнула чаша терпения», «играть главную скрипку», - контаминация. 83. В предложении «Возвращаясь домой, мне казалось, что дождь никогда не кончится» нарушена синтаксическая норма языка. 84. В школьном курсе русского языка выделяются виды придаточных в CПП на основе структурно-семантического принципа. 85. Цель коммуникативно-ориентированного обучения русскому языку - формировать умение строить общение с учетом речевой ситуации и прежде всего – адресата как главной фигуры коммуникации. 86. Метапредметное умение, формируемое в процессе изучения русского языка по Ф ГОС нового поколения, - умение подбирать адекватный заголовок к тексту. 87. Вид речевой деятельности, не представленный в системе заданий ЕГЭ и ГИА, - говорение. 88. Формирование стилистических умений опирается на знания о различиях между стилями русского литературного языка. 89. Ошибки в предложениях «В этих словах выражается наша любовь и поклонение Пушкину. Наташи Ростовой изменились: теперь она мечтала о счастливой семейной жизни и как у нее будет много детей» классифицируются как синтаксические. 90. Текст как дидактическая единица не тождественен понятию микротема. 91. Инвариантная часть ФГОС нового поколения по русскому языку предусматривает формирование культуроведческой компетенции учащихся в основной общеобразовательной школе. 92. Универсальное учебное действие, формирование которого предусмотрено ФГОС нового поколения, относящиеся к действиям познавательного характера, - сопоставлять факты в процессе изучения учебного материала. 93. Синтаксическая ошибка имеется в предложении «Материал для строительства должен быть достаточно прочен и легкий». 94. Утверждение, отражающее научный взгляд на теорию и методику изучения русского языка в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: одним из основных принципов обучения русскому языку является принцип учета родного языка. 95. В качестве основной дидактической единицы при обучении русскому языку в школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения целесообразнее использовать текст. 96. Использовать сопоставительный метод при изучении русского языка необходим для осознания особенностей грамматической, лексической, фонетической его систем и осознания русского языка как феномена культуры – всех целей, указанных выше. 97. Основные элементы научного знания в соответствии с Фундаментальным ядром содержания общего образования (М., 2010) – 98. Предметное умение, формируемое при изучении русского языка, - умение характеризовать текст как феномен жанра и стиля. 99. В «Примерной программе по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2010) к разделу «Общие сведения о языке» относится тема «Функциональные разновидности языка». 100. Тип ошибки в словосочетаниях «сухая дрова», «синяя чернила» - морфологическая.
Искала ответы самостоятельно, в некоторых сомневаюсь. На этой неделе уже писать тестирование. Поэтому очень надеюсь на отклики. Извиняюсь за опечатки, если таковые имеются. Заранее спасибо!
Причина редактирования: объёмный текст закрыла в спойлер.
Сообщение отредактировал laaguunaa - Понедельник, 18.02.2013, 18:27
Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста в сентябре я аттестуюсь на первую категорию. Прокомментируйте, пожалуйста, учебный материал, который я выложила на сайте. ССЫЛКИ УДАЛЕНЫ АДМИНИСТРАТОРОМ. Заранее благодарю!
Добавьте разработки на наш сайт и их прокомментируют. Администрация.
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.