Школьная дискотека
|
|
|
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 17:36 | Сообщение #1
|
Катя4052
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
В школе проводилась дискотека. Ровно в девять вечера с дискотеки домой ушли 15 девочек. Тогда мальчиков на дискотеке осталось в два раза больше, чем девочек. Расстроившись, что им не с кем танцевать, с дискотеки ушли еще 45 мальчиков, после чего девочек осталось в 5 раз больше, чем мальчиков. Сколько на дискотеку в самом начале пришло мальчиков и сколько девочек?
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 18:25 | Сообщение #2
|
Kirilych
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
|
Добрый день. А в чем вопрос-то состоит? Что Вы хотели сказать, помещая в сообщение стандартную задачку?
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 00:35 | Сообщение #3
|
Катя4052
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Цитата Kirilych ( ) Добрый день. А в чем вопрос-то состоит? Что Вы хотели сказать, помещая в сообщение стандартную задачку? И Вам доброй ночи! Хотела, чтобы помогли решить.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 02:35 | Сообщение #4
|
KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
|
Цитата Катя4052 ( ) Хотела, чтобы помогли решить. Здравствуйте, Катя На портале мы не решаем задачи за учеников. Возможно, Вам стоит обратиться к учителю или одноклассникам.
Кто хочет, тот ищет возможность, Кто не хочет, тот ищет причину.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 03:01 | Сообщение #5
|
Катя4052
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Цитата KarMaN ( ) Здравствуйте, Катя На портале мы не решаем задачи за учеников. Возможно, Вам стоит обратиться к учителю или одноклассникам. Здравствуйте! В любом случае спасибо.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 12:05 | Сообщение #6
|
R0bur
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
|
Цитата Катя4052 ( ) Хотела, чтобы помогли решить. Здравствуйте. Попробуйте задать вопрос на форуме, где обсуждаются решения похожих задач. Например, Доступно только для пользователей Эта задача - на составление и решение системы линейных уравнений. Чуть более простой, но похожий пример - задача №19 здесь: Доступно только для пользователей
В этой задаче самая большая трудность - составить уравнения. Попробуйте общее количество детей в начале дискотеки обозначить через "x" (икс), а количество девочек в начале дискотеки - через "y" (игрек).
Уравнений в системе будет два. Первое уравнение соответствует обстановке на дискотеке после ухода девочек, а второе - после ухода мальчиков.
В левой части каждого уравнения запишите, используя "x" (икс), общее количество оставшихся детей на дискотеке с учётом ушедших к рассматриваемому времени (будьте внимательны при составлении второго уравнения, не забудьте учесть тех, кто ушёл раньше!).
А в правой части - это же количество надо выразить через "y" (игрек). Для этого надо сложить количество оставшихся мальчиков с количеством оставшихся девочек. Причём количество мальчиков придётся записать через количество девочек.
Сообщение отредактировал R0bur - Понедельник, 15.02.2021, 12:38
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 14:30 | Сообщение #7
|
Kirilych
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
|
Цитата R0bur ( ) В этой задаче самая большая трудность - составить уравнения. Попробуйте общее количество детей в начале дискотеки обозначить через "x" (икс), а количество девочек в начале дискотеки - через "y" (игрек). Удобнее решать и заметно проще получаются уравнения, если делать это с конца.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 16:48 | Сообщение #8
|
R0bur
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
|
Цитата Kirilych ( ) Удобнее решать и заметно проще получаются уравнения, если делать это с конца. Может быть. Но не оставит ли такое решение у ученика ощущение "магии" и можно ли его объяснить так, чтобы все уверенно поняли это решение?
С точки зрения наглядности и физики, я бы вообще предложил рассматривать в данном случае дискотеку как модель динамической системы. Системы - потому что она состоит из элементов (мальчиков и девочек), модель - потому что мы рассматриваем только существенный с точки зрения задачи параметр (количественный состав участников), игнорируя все остальные (во что участники были одеты и какая музыка на дискотеке играла), динамической - потому что рассматриваемый существенный параметр (количество участников) изменяется с течением времени (а не потому что ребята танцуют).
Тогда, несмотря на то, что в задаче явно описывается состояние системы в два момента времени ( 1) после ухода девочек и 2) после ухода мальчиков), запишем уравнения для трёх состояний, добавив к перечисленным ещё начальное состояние (в задачах по физике из начального состояния часто получают значения неизвестных параметров).
Введём три переменные: z - общее количество участников дискотеки в начальный момент времени, x - количество мальчиков в начальный момент времени, y - количество девочек в начальный момент времени. Тогда уравнение модели системы (дискотеки) в начальный момент времени будет иметь вид:
1) z = x + y
Переходим к рассмотрению состояния дискотеки после ухода девочек. Общее количество участников стало (z - 15). Девочек после этого ухода осталось (y - 15), а мальчиков, если верить условию задачи, 2 * (y - 15). Записываем уравнение для этого состояния:
2) z - 15 = 2 * (y - 15) + (y - 15)
Аналогичные рассуждения надо провести для следующей ситуации, которая сложилась после ухода мальчиков. И составить третье уравнение.
3) ...
После этого абсолютно формально решается система из трёх линейных уравнений, и найденные значения переменных "x" и "y" сразу дают ответ на вопрос этой задачи.
В таком решении меньше изобретательности и смекалки, но, мне кажется, оно демонстрирует более универсальный подход, оно лучше способствует переносу теоретических знаний на практические ситуации.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 19:07 | Сообщение #9
|
Kirilych
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
|
Ну зачем огород городить на пустом месте?.. Всё делается очень просто и осмысленно, без всякой магии, начиная с конца, когда Д=5М. Смотрим, что было перед этим - а там было 2Д=М+45. Далее тривиально. Задача на здравый смысл для 4 класса. А если рисовать кружочки и прочую наглядность вместо алгебры, то и со второклассниками подобные решаем.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 20:22 | Сообщение #10
|
R0bur
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
|
Цитата Kirilych ( ) Ну зачем огород городить на пустом месте?.. Любопытное решение. Надо будет перечитать учебник для 4-го класса. Спасибо!
|
|
|
|