Нужно ли полностью выполнять программу?
|
|
|
Дата: Воскресенье, 23.07.2017, 00:43 | Сообщение #1
|
julia_kopitina
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, советами.
Я только начала работать в школе (опыта нет), а мне дали 10-11 класс. Село, из учеников никто не собирается сдавать профильный ЕГЭ по математике (да и в 10 класс пошли просто так, деваться некуда). Наверное, уровень знаний и мотивации очень низкий.
Нужно составить программу, продумать план - как и чему учить. Учебники Никольского. Мне кажется, что они не потянут эту программу. Для подготовки к ЕГЭ предусмотрен элективный курс, но мне кажется, что если мы будем 5 ч в неделю заниматься по программе учебников (алгебра, геометрия) и 1 ч подготовкой к ЕГЭ, то не получится нормально к ЕГЭ подготовиться.
Нужно ли для базового ЕГЭ изучать такие разделы, как "Тригонометрические уравнения", "Предел функции", "Производная", "Интегралы" Может, лучше "забить" на программу и заниматься только ЕГЭ? Или все же необходимо "идти" точно по программе?
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 23.07.2017, 23:08 | Сообщение #2
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
julia_kopitina, из записей в журнале должно следовать, что программа выполнена. С другой стороны, для сдачи ЕГЭ базового уровня достаточно уже пройденного в предыдущих классах.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 23.07.2017, 23:49 | Сообщение #3
|
Genry
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
|
Юлия. Согласно Закону об образовании вы обязаны "выдать" программу 10-11 класса, поэтому в журнал идет запись уроков согласно программе. А вот дальше начинается самое интересное. Если уровень учащихся очень слабый и программу Никольского им не осилить, то и оценки должны быть соответствующие. А если вы начнете тренировать учеников на Базовый уровень, который по силам учащимся 7-8 классов, то может оказаться слишком много "хорошистов", что будет заблуждением. Поэтому вам придется идти по двум направлениям: основное (учебник 10-11 класса) и дополнительное (задания Базового уровня ЕГЭ). Конечно, вам уже по ходу работы придется решать: на что тратить больше времени урока, какие темы проходить обзорно, на каких задерживаться. Если в классе окажутся ученики, которым нужны четверки, то вы обязаны ставить эти четверки за материал 10-11 класса. А те, кто будут получать двойки по основной теме, с помощью простеньких задач из Базового уровня ЕГЭ будут исправлять ситуацию. Вот где-то так. Имейте ввиду, что в конце 11 класса могут появиться желающие сдавать Профиль. Пусть сдают и Базу , и Профиль. И помните, что по Закону Вы отвечаете за Программу, а за результаты ЕГЭ не отвечаете, это их проблемы. Желаю успеха
Вся история России - это борьба невежества с несправедливостью
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 24.07.2017, 20:52 | Сообщение #4
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
И всё же без таких тем, как "Тригонометрические уравнения", "Предел функции", "Производная" и "Интегралы" я, честно говоря, не представляю школьную математику. Я понимаю, дети пошли уже не те, но хоть понятие-то об этом надо им дать. Всё равно кто-нибудь из Ваших, скажем так, "не особо смышлёных" деток возьмёт, так, назло всем, да и поступит куда-нибудь. Даже на что-нибудь связанное, например, с экономикой. Казалось бы, экономика и производные, пределы функций, интегралы. Ан нет, очень даже прямая связь.
По своему опыту преподавания экономических дисциплин в колледже скажу, что если студент в школе не знал, что такое производная и пределы, то и с такими, в-общем-то, базовыми понятиями экономической теории, как "эластичность" спроса или предложения у него ВСЕГДА были серьёзные проблемы
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 25.07.2017, 15:03 | Сообщение #5
|
julia_kopitina
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Кажется, в селе получается примерно так: на 10 учеников - 1 интересуется математикой (полностью выполняет программу на 4-5), 3 учатся ради оценок (кое-как тянут на 3, но получают 4), 6 - им ничего не нужно и вообще лень (получают 3 просто так). При этом почти всех берут в 10 класс ("детям деваться некуда"). Программу 10-11 класса могут освоить только 1-2 ученика, остальные могут потянуть не больше, чем базовый ЕГЭ. Получается, что на уроке учитель будет работать с этими 1-2, а остальные будут просто сидеть? Если же заниматься базовым ЕГЭ, то хотя бы половина учеников будут работать.
Вот я и в раздумьях - работать только с успевающими, или пытаться хоть как-то подтянуть остальных (но тогда придется "забить" на программу). Приемлемо ли это? Поступают ли так на практике? Или учителя всегда все делают по программе? Как вообще это все "разрулить"?
Сообщение отредактировал julia_kopitina - Вторник, 25.07.2017, 15:04
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 05.12.2022, 20:49 | Сообщение #6
|
Кэтти9548
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Есть какие-то нормативы по количеству д/з? В 5м классе родители недовольны, что задаю по 5 упр. Ещё есть тренажёр по математике и приходится задавать и по этой программе прилично
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 08.09.2023, 01:25 | Сообщение #7
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
|
Сергеев_ЕВ, А если они и не собираются никуда поступать, всё равно будут фермерами, портными, дальнобойщиками, плотниками, сантехниками...Уж, по крайней мере, потребителями точно все будут. В сфере материального производства и потребления математика им поможет получать экономическую прибыль и быть конкурентоспособными.
Стандартизация и унификация, Кредиты и лизинг, Стоимость жизненного цикла, чистая приведённая стоимость NPV, индекс скорости удельного прироста стоимости IS, Синергетический эффект, Линейное программирование, Сетевые графики в строительстве, Транспортные и логистические задачи, Инженерные сети (отопление, вентиляция, кондиционирование, канализация, электроснабжение), Транзакционные издержки, Экономическая неопределённость (включая графики спроса-предложения и погодные условия), и т.д и т.п. страницы на 3.
Если всё оформить математически и показать экономический эффект при решении конкретных практических задач, глядишь, им и понравится высшая математика, и в ВУЗ кто-то поступит на осознанно выбранную специальность.
Даже за 2 года заинтересованный ученик да с хорошим учителем многое успеет наверстать.
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
Сообщение отредактировал Ротор2932 - Пятница, 08.09.2023, 10:03
|
|
|
|