[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: KarMaN  
Агрессивное поведение в классе. Караул!
Дата: Вторник, 04.02.2014, 16:07 | Сообщение #1

ПСВ

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, уважаемые коллеги) Я работаю в школе, являюсь классным руководителем 6 класса. Класс у меня первый и очень сложный. Много детей из неблагополучных семей, в начальной школе часто менялись учителя, и в результате куча всяких проблем... Каждый раз, когда что-то происходит, я не знаю что делать и куда бежать. Такое ощущение, что никто не знает. Администрация школы охает и ахает: "Никогда у нас такого класса не было!"...
Это введение, так сказать.
А сейчас, о том, что меня волнует в данный момент.
Сегодня собрали нас на экстренное совещание в связи со вчерашними событиями в московской школе. Администрация школы, в лице завучей, объявила, что классные руководители должны собрать всех родителей агрессивных детей и рекомендовать им пройти обследование у психиатра. У меня в классе агрессивными можно назвать 5 мальчиков. Далеко ходить не буду. Пример двух часовой давности. Веду урок у параллельного класса. У моего класса математика в соседнем кабинете. По среди урока, пинком ноги открывается дверь, забегает мой ученик. К примеру, назовем его Никита. По чем свет, Никита, материт Архимеда... Хватает стеклянный стакан, бросает в шкаф. В шкафу банка. Все вдребезги. Еле как успокоила. Умоляет не рассказывать папе. Хватает стекла, пытается их прятать. Руку поранил. Пол урока разбирались, что к чему. Оказалось, Никита на уроке математики получил "3"... На уроке, тема была как-то с Архимедом связана, вот ему и досталось... С Никитой такое не в первый раз. Этим, Никита, один в один похож на своего папу... Мама его уже два года лежит парализованная, два инсульта в 35 лет... Все на глазах у ребенка, после скандала с папой. После чего, Никита и стал таким. Папа им не занимается особо, ему некогда, он в запое постоянно. Вызывала папу этого в школу. Две недели пыталась вызвать. Он был в неадеквате каждый раз, когда я звонила. Потом, пришел и давай истерики мне устраивать, что у них и так все плохо, а тут я еще... Показал себя во всей красе, в общем. Пришлось и папу успокаивать. Из того разговора и знаю все подробности про них...
А такой Никита у меня в классе не один, кстати. Нечто подобное каждый день происходит. Социальный педагог и психолог у нас в школе, как я поняла, некомпетентны абсолютно. Я в прошлом году за ними два месяца бегала, потом надоело.
А вот и сам вопрос. Подскажите, кто сталкивался, с чем-то подобным, как мне поступить? Может я ошибаюсь, но мне кажется, что я права не имею рекомендовать родителям обратиться к психиатру. На каком основании? Мне что-то там показалось? Я считаю, что это должен делать психолог, на основании диагностики. Или я не права? А еще и письменную расписку с родителей брать? Думаю, что они на основании этой расписки еще и в суд на меня подадут. Или я ошибаюсь? Существует ли какая-то форма, ну, типа письменного запроса на проведение диагностики, что ли? Психолог мне сказала, что у нее "нет лицензии на проведение диагностики". Тогда в чем ее работа заключается? Или я опять не права?
Натворит Никита что-нибудь похуже, чем разобьет стакан и руку поранит из-за тройки, а я виновата буду. Все ведь на словах с психологом-то. Как все правильно сделать? Если уж отказывается работать, что бы все официально было.
Дата: Вторник, 04.02.2014, 17:35 | Сообщение #2

adambayeva

Профиль пользователя adambayeva
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Добрый вечер, ПСВ. Действительно, Вы оказались заложником ситуации. Посоветовать Вам не имею права, выбор делать только и только Вам. Могу порекомендовать:
- привлечь к работе социального педагога, так как в её обязанности входит работы с детьми "группы риска" (а такие, судя по Вашему "крику души" у Вас в классе много), написав сначала на имя социального педагога (а если не подействует, на имя руководителя) служебную записку с описанием ситуации;
-попросить психолога провести в классе диагностику межличностных отношений (это - её прямая обязанность), безусловно, предварительно взяв согласие с родителей обучающихся на проведение данной методики. Форма согласия у психолога должна быть. Согласие с родителей берется психологом на родительском собрании с озвучиванием целей и задач диагностики;
-рекомендации родителям об обследовании у психиатра их детей мы имеем право давать, но при этом, педагогу необходимо иметь аргументированные факты педагогического наблюдения определенных девиаций у обучающихся. результаты психологического обследования, весомую характеристику на обучающегося.
А вот теперь совет: все формы согласий, оповещений для родителей разрабатывает, утверждает и подписывает только администрация. Вы, как классный руководитель, только информируете родителей. Не принимайте решений единолично, делите ответственность за происходящее в классе с представителями административного органа образовательного учреждения.


Адамбаева
Дата: Вторник, 04.02.2014, 17:45 | Сообщение #3

ПСВ

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Спасибо!
Дата: Вторник, 04.02.2014, 21:25 | Сообщение #4

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата ПСВ ()
Психолог мне сказала, что у нее "нет лицензии на проведение диагностики".

А у нас каждого классного руководителя заставляют проводить диагностики. Хотя в школе есть штатный психолог. В принципе, все мы психологию учили в институтах, почему бы и не провести какое-то исследование? Уровень воспитанности, уровень тревожности, уровень агрессии... Причем не раздают эти диагностики: ищите в Интернете, сейчас всё есть. Если в портфолио не вложены тесты и их обработки с выводами и рекомендациями, баллы по этому пункту не получишь. Вот и занимаемся "творчеством"... Вообще все эти диагностики - такая зыбкая вещь, что, думаю, по ним вряд ли можно делать серьезный вывод о личности тестируемого.
Порекомендовать родителю показать ребенка психиатру - вовсе не значит оскорбить его. Это значит - проявить неравнодушие и заботу о ребенке, его одноклассниках и - как всё чаще показывает жизнь - об учителях тоже. Которых такой псих может и избить, и покалечить, и даже убить.
А неадекватных детей всё больше. Врачи в недоумении. Ищут причины. А нам остается служить буфером - укрощать детскую стихию (истерию) и предупреждать последствия...


Ирина
Дата: Среда, 05.02.2014, 12:01 | Сообщение #5

ПСВ

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Спасибо) У меня, кстати, такая же мысль появилась. Вчера нашла тест на выявление уровня агрессии у подростков. И не знаю, хорошая идея или нет, но я подумала, что можно провести этот тест, сделать собрание на тему агрессивного поведения. Сначала рассказать родителям, примеры привести, а потом дать им самим подсчитать результат теста их ребенка. А выводы пусть сами делают. Все это занести в протокол РС, где родители и распишутся. Можно ли такое сделать? Как считаете, коллеги?
Дата: Среда, 05.02.2014, 15:59 | Сообщение #6

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата ПСВ ()
Вчера нашла тест на выявление уровня агрессии у подростков. И не знаю, хорошая идея или нет, но я подумала, что можно провести этот тест, сделать собрание на тему агрессивного поведения. Сначала рассказать родителям, примеры привести, а потом дать им самим подсчитать результат теста их ребенка. А выводы пусть сами делают. Все это занести в протокол РС, где родители и распишутся. Можно ли такое сделать? Как считаете, коллеги?

Именно так я и сделала в декабре. Только еще и детей на собрание пригласила. А потом оставила родителей и то, что нельзя было говорить при детях, сказала наедине. Обработку анкет не озвучивала - раздала родителям для изучения дома. Если хотите, я вам в личку скину разработку и презентацию - для публикации они еще сыроваты, опубликую попозже.
P.S. Уже доделала и отправила на публикацию. Спасибо вам, подтолкнули меня на активные действия smile


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Среда, 05.02.2014, 19:15
Дата: Среда, 05.02.2014, 19:07 | Сообщение #7

Флаттершай

Профиль пользователя Флаттершай
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Посмотрите книгу Найджела Латта "Пока ваш подросток не свёл вас с ума". Там много полезных вещей на данную тему сказано, причём, в конце книги есть примеры. Как и лёгкие, так и тяжёлые. Думаю, что-нибудь вам должно оттуда помочь.

"Евронимус, сынок, сегодня воскресенье и мы идём в церковь. Нет, спички оставь дома."(c) один знакомый блэкарик пошутил
Дата: Пятница, 07.02.2014, 17:53 | Сообщение #8

adambayeva

Профиль пользователя adambayeva
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
А у нас каждого классного руководителя заставляют проводить диагностики. Хотя в школе есть штатный психолог. В принципе, все мы психологию учили в институтах, почему бы и не провести какое-то исследование? Уровень воспитанности, уровень тревожности, уровень агрессии... Причем не раздают эти диагностики: ищите в Интернете, сейчас всё есть. Если в портфолио не вложены тесты и их обработки с выводами и рекомендациями, баллы по этому пункту не получишь.

Я сама по образованию педагог - психолог и точно знаю, что психологические методики люди, не имеющие психологического образования, проводить просто не имеют права, дабы "не навредить" ребенку и себе. Хотелось бы сказать вот о чем: педагог может проводить только педагогическое наблюдение с заполнением определенной формы протокола, а психолог, проводя диагностику. согласно профессиональной этике должен взять ещё и согласие с родителей на проведение диагностики. Какой уровень тревожности, агрессии может выявить педагог, интерпретировать и ещё дать рекомендации? А как психологические особенности ребенка? Кто это учитывает? Вся информация, полученная в результате проведения диагностики является конфедициальной. Все методики должны быть только авторские, причем, с точным указанием источника. Не соблюдение этических норм проведения психологической диагностики может повлечь за собой неприятности.


Адамбаева
Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 02:02 | Сообщение #9

nanza

Профиль пользователя nanza
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Уважаемые классные руководители, я очень удивляюсь вот чему: неужели в ваших школах еще не разработан алгоритм действий при работе с детьми группы риска? У Вас на уроке случилась травма - это раз! Сорван урок с риском травмирования окружающих - это два! Неадекватный родитель - это три! Тут, извините, не к психологу идти и не к соц.педу. Что бы сразу было сделано у нас в КОРРЕКЦИОННОЙ школе:
1. Служебная записка директору о происшествии
2. Заключение школьного врача о состоянии физического здоровья ребенка (если не обратились в травму)
3. Объяснительная учителя математики, почему ребенок во время его урока не под присмотром и покинул кабинет?
4. Вызов родителя и разговор в присутствии как минимум завуча с фиксацией разговора на бумаге под подпись!
5. Письменный сигнал в социальные службы района о неблагополучии семьи!!! Пусть опека выйдет совместно с вами и соц.педагогом и выяснит ситуацию, составит акт и т.д.
6. От ребенка - объяснительная, пусть письменно опишет свое поведение и заключение, адекватно ли он себя вел.
Если этого всего не сделать вам реально оказаться в тюрьме! Вы, извините, себя не страхуете! А если с ребенком дома что-нибудь произойдет? С вас первой спросят: где работа с ребенком? где профилактика? где работа с семьей? На каждый сделанный шаг - бумага!!!
Я не могу себе представить, чтобы на меня наехал хоть один родитель - для меня это нонсенс. Четко прописать в бумаге результат беседы: отец делает то-то, отвечает за то-то, я в свою очередь, как классный руководитель делаю то-то. Подпись. Если ситуация не изменится, я буду вынуждена обращаться в органы опеки. Весь разговор.
Дети, кстати, тоже ответственно реагируют на подписи под текстом. Заставьте ученика подписать объяснительную и сроки исправления поведения.


nanza
Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 18:09 | Сообщение #10

adambayeva

Профиль пользователя adambayeva
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Цитата nanza ()
1. Служебная записка директору о происшествии 2. Заключение школьного врача о состоянии физического здоровья ребенка (если не обратились в травму) 3. Объяснительная учителя математики, почему ребенок во время его урока не под присмотром и покинул кабинет? 4. Вызов родителя и разговор в присутствии как минимум завуча с фиксацией разговора на бумаге под подпись! 5. Письменный сигнал в социальные службы района о неблагополучии семьи!!! Пусть опека выйдет совместно с вами и соц.педагогом и выяснит ситуацию, составит акт и т.д. 6. От ребенка - объяснительная, пусть письменно опишет свое поведение и заключение, адекватно ли он себя вел.

Здорово, что в вашем ОУ так четко поставлена работа. А если ребенок в неадеквате и выбежал с урока, отматерив учителя. Вы побежите за ним, оставив 24 человека?! Уверяю, не догоните. Далее - служебная записка директору. Но, в первую очередь, спрос с классного руководителя, то есть с Вас. Далее - заключение школьного врача: а врач бывает два или три дня в неделю по 2 часа. Но состояние ребенка - хорошее (физическое). Родители частые гости школы и уже не знают, что делать с ним тоже: ворует, материт, ничего по дому не делает, не говоря уже о домашнем задании. Что даст письменный сигнгал в социальные службы? Семья - то благополучная и родители все делают для ребенка. Отправляла на консультацию к психиатру (характеристика была очень полная и обстоятельная). Психиатр ничего не выявил, а выше головы не прыгнешь. Писать объяснительные в младшем школьном возрасте заставлять не имеем права. Получается - палка о двух концах: делаешь все и бумаги пишешь, а воз и ныне там!


Адамбаева
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены