Перестройка методики преподавания в русле ЕГЭ.
|
|
|
Дата: Вторник, 20.12.2011, 21:06 | Сообщение #31
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Да мы уже давно перестроились на такую тупую (иначе не назовешь) работу. В нашем случае нельзя назвать работу тупой. Мы, для разнообразия, решили применить подобный аврал. Решали 90% заданий самостоятельно. Кстати итог экзамена: "5" - 13 ; "4" - 17 ; "3" - 7;Quote (Ирина_Евгеньевна) Мышления такой способ подготовки не развивает. Если решают самостоятельно, то очень даже развивает. Quote (Ирина_Евгеньевна) Развивать мышление нужно было гораздо раньше, а не в 11 классе и не на уроках химии (биологии, географии, информатики и т.д.). Добавим в список физику и ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласен. У тех ребят я вёл математику с 5 класса. Убедился, что кое-что можно сделать до 12 лет. На учителей математики падает ОГРОМНАЯ ответственность. Зарплата успешных учителей математики д.б. больше зарплаты капитана.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 20.12.2011, 21:26 | Сообщение #32
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Миклухо) Если решают самостоятельно, то очень даже развивает. Если решат хоть сотню однотипных заданий самостоятельно, будет навык, но ума, увы, не прибавится. Знаете, я тоже считаю, что надо было в свое время жать на математику. О чем можно говорить, если одиннадцатиклассники 224 на 22,4 делят на калькуляторе. И не умеют преобразовывать формулы.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 20.12.2011, 21:51 | Сообщение #33
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Если решат хоть сотню однотипных заданий самостоятельно, будет навык, но ума, увы, не прибавится. Спорить прекращаю. Сейчас точно не помню, вроде 50 типов по 10 штук (могу ошибиться). Quote (Ирина_Евгеньевна) О чем можно говорить, если одиннадцатиклассники 224 на 22,4 делят на калькуляторе. И не умеют преобразовывать формулы. Умножить или делить на 0,1 тоже. Из сегодняшнего: 1/2 + 1/3 = 2/5 Даю новое: 1/4 + 1/4 = Тут Дима вошёл в ступор. (Репетиторствую) Через три минуты выдавил: "Не знаю."
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 21.04.2012, 19:53 | Сообщение #34
|
Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
|
Quote (алексбиохим) Но она мне не дала, того, что придумал я сам Ну, так поделитесь с коллегами. Может быть дадите идею на что-нибудь интересное,но простое и доступное...
Gennadievna4900
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 13:59 | Сообщение #35
|
jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
|
Самое плохое, что может сделать учитель при подготовке к ЕГЭ по математике - это прорешивание заданий из демоверсий и из многочисленных пособий из интернета. Это натаскивание не полезно, а вредно - вроде работаем, а толку никакого. Делюсь опытом подготовки к ЕГЭ по математике: начинаю с нуля (таблица умножения, отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби - сравнение, сложение, вычитание, умножение, деление), решение уравнений и неравенств, начиная с простейших, и т.д. Нужно иметь набор вопросов, по которым проверяешь понимание материала учениками (если ученик решил задачу, это ещё не значит, что он понял материал, и если решил по образцу, то забудет очень скоро). Пример такого вопроса: 1 - 4/5. Если сразу говорит 1/5, то понимает дроби, если начинает приводить к общему знаменателю - то не понимает. Такое повторение с нуля идёт довольно быстро, т.к. народ уже взрослый, да и учили когда-то, что-то осталось. Но проверка понимания обязательна, и дальше двигаться нельзя. Именно так работают репетиторы, и эффективность у них довольно высокая.
jukofff
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:40 | Сообщение #36
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (jukofff) Это натаскивание не полезно, а вредно - вроде работаем, а толку никакого. Может, в математике действительно натаскивание по вопросам ЕГЭ вредит мышлению. А вот в химии и биологии только на пользу идет. Так много однотипных, кочующих из варианта в вариант, из года в год вопросов, что диву даешься. К тому же надо учить понимать вопрос, правильно его читать и соображать, чего от тебя хотят. Вопросы иногда имеют несколько верных ответов, а надо выбрать один - именно тот, которого от тебя ждут. И этому можно научить только многократным прорешиванием подобных заданий.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 23.04.2012, 06:04 | Сообщение #37
|
jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) И этому можно научить только многократным прорешиванием подобных заданий. Не согласен. Если ученик понял материал, то многократных прорешиваний не нужно, достаточно всего нескольких. А если не понял - прорешивай хоть тысячу раз, всё равно забудет, да и все задачи не прорешаешь, их слишком много. Многократное прорешивание - это и есть классическое натаскивание, толк от которого даже не нулевой, а отрицательный, и это касается не только математики, но и многих других предметов, в состав которых химия входит безусловно.
Quote (Ирина_Евгеньевна) Вопросы иногда имеют несколько верных ответов, а надо выбрать один - именно тот, которого от тебя ждут. И этому можно научить только многократным прорешиванием подобных заданий. Да, в тестах с выбираемым ответом бывает несколько ответов, каждый из которых в других обстоятельствах считался бы верным. В данном случае из всех казалось верных ответов "от тебя ждут" наиболее полного. А такой ответ можно выбрать только хорошим пониманием теории, а никак не многократным прорешиванием . ЕГЭ заставляет учителей переосмысливать методы работы. Раньше не нужно было особо напрягаться: учиться не хотят, в классе нерабочая обстановка, на экзамене в школе в любом случае всем поставим положительные оценки. Поэтому учитель выдал материал - и совесть как бы чиста. Сейчас в старших классах хулиганов стало меньше (испугались ЕГЭ и не пошли в 10-й), сдавать ЕГЭ нужно всем. И тут уже система "я вам объяснил, а вы как хотите" не срабатывает. Учителя это поняли и кинулись в другую крайность - многие перешли к натаскиванию (зубрёжке задач), что бессмысленно. Нужно понять, что в средних классах никто не учился, база очень слабая, не знают основ. Поэтому приходится учить в старших классах чуть ли не с нуля. Поверьте, это возможно, и, повторюсь, идёт довольно быстро, за некоторыми исключениями, разумеется. И время, потраченное на это повторение с нуля, приносит гораздо больше пользы ученикам, чем многократное прорешивание задач без проверки их понимания.
jukofff
Сообщение отредактировал jukofff - Понедельник, 23.04.2012, 06:06
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 16.06.2015, 23:26 | Сообщение #38
|
ТАМ6373
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
В заданиях Егэ по географии очень много вопросов с 6 го класса.В 6 классе дети отвечают правильно А в 11 не могут решить. Нужно повторять с нуля.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 29.06.2015, 09:31 | Сообщение #39
|
vikam
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Статус: Отсутствует
|
Вы знаете, у нас учителя не секрет готовят старшеклассников к ЕГЭ прямо на уроках. В основном по тестам.Не уроки проводят, а тестирование на уроках Ребят можно посадить в кружок и обсуждать ответы, корректировать ошибки. Так сказать проводится работа в группе .
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 29.06.2015, 10:00 | Сообщение #40
|
yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 454
Статус: Отсутствует
|
Господа! Мы путаем дрессировку (наработку автоматизма, который хорош при конвейерном производстве), с наработкой умений и навыков. К сдачи ЕГЭ нужно готовить детей уже в д/садике. Подготовка в 2 года (10 - 11 классы) - это издевательство над учителем и учащимися. Да и заниматься подготовкой к экзаменам нужно всем: ученику, его родителям, учителю. Вот тогда должен быть эффект.
Учитель - это большая ответственность.
|
|
|
|