Автономное финансирование. Жизнь или смерть школы?
|
|
|
Дата: Пятница, 24.07.2009, 23:24 | Сообщение #1
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте. С 1 сентября в двух школах нашего города вводится автономное финансирование (в том числе и в моей). Со слов директора это будет выглядеть следующим образом: 1. На школу в год выделяется минимум финансов. Остальное школа зарабатывает сама. 2. Вводятся платные образовательные услуги. 3. Уроки, факультативы, кружки бесплатны. 4. Продлёнка, консультации к экзаменам, подготовка к ЕГЭ платны. 5. В среднем на подготовку к ЕГЭ с ученика за час 500р. (зачем, если я дома могу за 150?) 6. В эти 500 входит плата за отопление, всет и т.д., т.к. школа сама себя финансирует. 7. Зарплата учителей будет зависеть от того, сколько платных образовательных услуг они выполнят Вопрос. Автономное финансирование это жизнь или смерть для средней школы?
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 02.11.2012, 00:41 | Сообщение #121
|
Марина67
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) потом потихоньку штрафовали Смотря за что штрафовать... Не за качество же знаний!!! Как можно штрафовать учителя по физике за невысокое качество знаний, если дети в классе - гуманитарии и физика им не просто неинтересна, но очень сложна для них. Чем же учитель виноват в этой ситуации?
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 02.11.2012, 20:53 | Сообщение #122
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Марина67) Смотря за что штрафовать... Не за качество же знаний!!! А почему бы и нет? 50% - это невысокие запросы на качество знаний. На 1-ю и высшую категорию у нас требуют 67%. Если это, конечно, не класс коррекции, то качество в 50% вполне можно выдать, если поработать с лодырями и тугодумами, посидеть после уроков. Независимо от того, физика это, химия или математика. На мой взгляд, учить историю или читать все заданные произведения по литературе еще труднее, чем решать задачки и писать уравнения реакций по алгоритму. Quote (Марина67) физика им не просто неинтересна, но очень сложна для них. Чем же учитель виноват в этой ситуации? Виноват, что не сделал физику интересной и понятной...
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 02.11.2012, 21:05 | Сообщение #123
|
терем
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
и снова учитель во все виноват, хватит уже такими категориями жить. такое впечатление, что это говорят далекие от школьных проблем люди.
TEREM
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 02.11.2012, 21:54 | Сообщение #124
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (терем) и снова учитель во все виноват, хватит уже такими категориями жить Да просто мы привыкли все свои грехи спихивать на других. Часть-то грехов все-таки наша.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 02.11.2012, 22:01 | Сообщение #125
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
Я не согласен. Конечно, учитель должен заинтересовать предметом, но опять же не бывает так, что все 100% заинтересованы. И если качество знаний будет менее 50%, то это не повод тыкать его лицом в дерьмо. Извините за резкость. Из учителей сделали рабов в прямом смысле. Мы даже мыслим по рабски. Убрали доплаты - поворчали в учительской и ладно, сказали делать работу за которую не оплатят - ну ничего это же на благо! Раб повинуется! Так быть не должно! Очнитесь! Кто такие чинуши из управлений и департаментов, чтобы унижать взрослых людей? Вы что? Ну будет качество менее 50% - будут завышать оценки и всё. Пока у нас главный в школе не учитель - порядка в ней не будет.
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 02.11.2012, 22:23 | Сообщение #126
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Оспаривать ваше мнение, Игоревич, никто и не собирается. Я всего лишь высказала мысль о том, что система штрафов была бы гораздо гуманнее и справедливее распределяла бы стимулирующие доплаты, нежели то, что есть сейчас в школах Волгоградской области. Мы весь год работаем на портфолио. Все лето его пишем. На каждый из сотни пунктов таблицы компетентностей надо предоставить не одно, а несколько доказательств. Набирается папка в несколько сотен файлов. И все равно в результате получается, что самые достойные - те, кто умеет втирать очки, кто громче всех заявляет о себе, кто ближе всех к директору...
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 03.11.2012, 01:40 | Сообщение #127
|
Марина67
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Виноват, что не сделал физику интересной и понятной... У меня была исключительная учительница физики!!! Очень понятно всё объясняла, и физика мне нравилась, но всё-таки я сейчас литератор... Лично меня невозможно заинтересовать тем, что не моё... Смотрю здесь, на сайте, на работы коллег (вышивку, в частности) - любуюсь, восхищаюсь!!! Но сама вышивать всё равно не буду... лучше я почитаю. Или слушаю музыку - нравится! Но сама не сыграю... таланта нет. И это абсолютно нормально, когда детей интересует что-то одно: или физика, или литература. Я считаю, что ребенок, который интересуется физикой, может и сочинение написать хотя бы на "3". Но "3" - это уже "некачественное" обучение. Почему???? Ребенок честно сделал всё, что мог! И учитель, уверена, тоже. Вспоминаю Пушкина, который по математике имел "нуль", Чижевского, у которого по физике была "единица"... и никто их преподавателей не трепал за то, что не научили. Даже тогда, когда Чижевский сделал открытие в области физики, почему-то его учителя по физике никто не стал предавать анафеме. Quote (Ирина_Евгеньевна) И все равно в результате получается, что самые достойные - те, кто умеет втирать очки, кто громче всех заявляет о себе, кто ближе всех к директору... Уверяю Вас, что "тот, кто ближе к директору", штрафные очки всё равно не получит. Поэтому, что бы ни придумали: портфолио, штрафные очки и т.п. и т. д. - сути не меняет.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 03.11.2012, 07:36 | Сообщение #128
|
терем
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
вот вы, И.Е., сами себе т противоречите. это я оQuote (Ирина_Евгеньевна) И все равно в результате получается, что самые достойные - те, кто умеет втирать очки, кто громче всех заявляет о себе, кто ближе всех к директору... и тут же -Quote (Ирина_Евгеньевна) Да просто мы привыкли все свои грехи спихивать на других. Часть-то грехов все-таки наша вот и поговорили...
Причина редактирования: цитирование пользователя.
TEREM
Сообщение отредактировал Ishina - Суббота, 03.11.2012, 16:44
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 03.11.2012, 10:52 | Сообщение #129
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Милые коллеги, не надо мне доказывать, что я не права. Имею собственное мнение - вот и все. Просто надоело наблюдать за учителями, которые нудят о том, что их недооценивают, но сами при этом - увы - палец о палец не ударят, чтобы как-то повернуться лицом к детям и к своим прямым обязанностям. А наша обязанность - хорошо учить. То, о чем вы говорите - Пушкин и прочие великие - это единицы из нашего контингента. В основном у детей общая одаренность, а не специальная. И когда способный ученик любит литературу, а физика у него не идет - это все-таки недоработка физика. Репетиторствовала летом с хорошисткой, у которой была одна тройка - по химии. После двух занятий она сделала тест ГИА без ошибок. Добавлено (03.11.2012, 10:52) ---------------------------------------------
Quote (Марина67) У меня была исключительная учительница физики!!! Очень понятно всё объясняла, и физика мне нравилась, но всё-таки я сейчас литератор... Но у вас же не было тройки по физике? Вот о чем речь! Если ребенок способен постичь науку на 4 и 5, надо помочь ему подняться на свой уровень.
Ирина
Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Суббота, 03.11.2012, 10:48
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 03.11.2012, 16:57 | Сообщение #130
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ирина_Евгеньевна) а физика у него не идет - это все-таки недоработка физика. Вот с этим согласна. В 5-м классе учитель математики обратила моё внимание на неплохие данные в области математики и посоветовала развивать их. Пока она у нас преподавала - оценки были отличными. Уехала... и всё на этом мои способности закончились. Мне, вот тоже, думается, моя ли вина была в том, что математика для меня так и осталась недо... Ещё пример, опять-таки связан с математикой. У моего родственника заболела учитель сей предмета, после замены ребёнок прилетал домой в восторге и твердил: "Мама, математика-то какая интересная!!!" У коллеги, дочка в школе по химии не очень тянула, а вот в подготовительном лицее позанималась с другим педагогом, итог: учится на фармацевта в вышке. Вот и судите: кто виноват?
Но, я поддерживаю мнение о том, что снижать з/плату из-за низкой успеваемости не стоит - очередной маразм, который приведёт не более, чем к фальсификации, но не к повышению знаний учащихся...
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|