prediger, ваше мнение понятно. Хотелось бы узнать также мнение специалиста о данной ситуации - можете его привести? У меня, например, всегда вызывает недоверие, когда человек рассуждает о ситуации, которую сам же и описал (других-то источников нет). А может быть, на его месте я и воспринял бы проблему по-другому, и вёл бы себя иначе, и выводы делал бы другие. И даже из написанного я не считаю, что мать ребёнка приняла нужные меры для решения проблемы. Мнения могут быть разные. Что сказал специалист? Какие теперь отношения учителя, ученика и родителя?
У меня такое чувство, что на нас апробируется текст очередной психолого-педагогической статьи. Так много воды, а конкретных предложений к действию, констатации результатов действия участников "конфликта":как не было так и нет, Вы единолично зафиксировали наличие психологического насилия, а далее что? Пока я вижу как вы отрабатываете свое красноречие на ваших собеседниках. Ситуация, о которой идет речь, с каждым разом мне все больше кажется вымышленной. Вы уклоняетесь от ответов на поставленные вопросы, перешли к выражению ситуации в красках:
Цитатаprediger ()
надпись сделаны красным цветом
Цитатаprediger ()
непременно красным цветом)
Цитатаprediger ()
красным цветом дан совет "..
Вы поясните чего вы хотите. Ситуация: "тихо сам с собою я веду беседу". Вы предложили тему, ну и развивайте её, а не , в очередной раз, в кратком исполнении, пересказываете текст ЧУЖОЙ статьи по вопросам психологии. Становится скучно! Учитель - это большая ответственность.
Увы, не присоединились. Но, по сути, всё сделано верно, только все Ваши коды вставки изображения слились в одну строчку. Подозреваю, что после первого просмотра так оно и получилось, и Вы, не увидев желаемого результата, удалили все вложения. Попробуйте ещё раз, только между $IMAGE1$ и $IMAGE2$ добавляйте или пробел, или пустую строку.
Какие теперь отношения учителя, ученика и родителя?
Этот вопрос следовало бы задать, в частности, авторам сообщений #1 (Форум учителей начальной школы > учитель эмоционально неустойчив-что делать?) и #15 (Внеурочная деятельность > Кружковая и факультативная работа, репетиторство > Домашнее обучение), в которых речь идет об агрессивном психологическом насилии над учениками. Это не мои сообщения, но я не ставлю их содержание под сомнение, хотя других источников нет.
В интернете по запросу "психологическое насилие в школе" появляются ссылки на множество статей. Но просмотрев ряд статей, я заметил, что в них содержатся утверждения общего характера, а конкретные примеры касаются тяжелых ситуаций, которые я называю агрессивным психологическим насилием. Но ведь агрессивное насилие возникают не мгновенно. Оно вырастает из более "мягких" действий, которые, тем не менее, морально трамвируют учеников.
Как и почему зарождаются ненормальные отношения между учителем, учеником и родителями? Я не могу дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, но некоторые комментарии напрашиваются сами. Мне трудно представить себе маму, которая приводит своего ребенка в первый класс, чтобы вступить в конфликт с учителем. С другой стороны, цитирую высказывания некоторых учителей: "В классе 2 ребенка, с которыми придется особенно трудно -это девочка, у которой пьет мать (девочка очень конфликтная, с ней не хотят дружить дети, все у нас тут знакомы, городок маленький). А также это мальчик,который в первый же день наговорил плохих слов одноклассникам и вертелся все уроки, отвлекался, разговаривал (достал одного ученика так, что тот попросил:"Может, отведем его к директору уже наконец!") "В принципе, если дети видят, что учитель к ним хорошо относится, уроки интересные, то они начинают слушаться. У меня в продленке было 7 детей из неблагополучных семей. Ничего, слушались, как миленькие" С одной стороны, я увидел бы озабоченность судьбой девочки, если бы первое утверждение заканчивалось словами "мать пьет". С другой стороны, заключенное в скобки высказывание выглядит как априорное оправдание возможных негативных действий учителя в отношении учеников.Столь же двойственна и вторая цитата. Первое предложения - это "в принципе", второе - ближе к конкретной ситуации. Вот тут-то я вижу некоторое несоответствие между декларируемыми принципами и конкретной ситуацией: если к детям из неблагополучных семей хорошо относиться, то они не будут слушаться? или к ним невозможно хорошо относиться? А вот это "Ничего, слушались, как миленькие" заставляет задуматься. Здесь явно просматривается предубеждение по отношению к некоторому очерченному учителем множеству учеников. Здесь "В принципе" очень похоже на "в принципе, но..." Привожу пример реализации этого "но..." в отношении нескольких учеников одного класса. Я обратил внимание на щупленького мальчика, который зимой, темным утром, в половине восьмого появлялся на территории школы без сопровождения взрослых. Потом я увидел его на родительском собрании в первом классе, единственного ученика, пришедшего вместе с мамой. Когда я спросил об этом мальчике, мой внук сказал, что это К.Е., сосед по парте. Вдруг внук обмолвился: "Он у нас - отстающий". Я изумился: как ученик в первом классе может быть отстающим! "Откуда ты взял это слово?" "Учительница сказала. Он плохо читает". После уроков К. оставался в группе продленного дня. Я пришел в группу и попросил разрешения позаниматься с ним, здесь же в группе. В ответ: "Только с разрешения мамы" . Позвонили, мама разрешила. Я положил перед мальчиком букварь 1970 года издания и попросил почитать что-нибудь. Оказалось, он читает вполне нормально для ребенка, который не посещал платные подготовительные курсы при школе. Свое мнение я высказал учительнице. Когда я второй раз пришел с ним позаниматься, мне отказали: "Вы человек посторонний" - и буквально выгнали из класса. Вскоре, не выдержав давления учительницы, мама перевела мальчика в соседнюю школу, разумеется, добровольно. Первоклассник Р.К., мальчик активный, мог во время урока игрушку из ранца достать. Доброжелательный к детям учитель сказал бы: "Положи игрушку на мой стол. Заберешь после уроков". Его же ставили около двери, и требовали, чтобы дома он выполнял все "отстоянные" упражнения, а также упражнения, заданные на дом. Мама выслушивала назидания учителя, настаивающего на том, что мальчик не освоит программу "Гармония". Мальчика убрали из класса, разумеется, по желанию мамы. Никакого давления! Вполне добровольно. Учится в соседней школе. В.Г. был изгнан из класса как "отстающий". Учится в соседней школе. Д.П. появился в классе в сентябре 2014 года. Как рассказывала его мама, они прибыли с Украины. Не сказать, чтобы учительница встретила нового ученика любезно. Мама в совершенной растерянности делилась переживаниями с другими родителями. Я разговорился с Д. и его мамой. Мальчик нормально говорит на русском языке, вполне нормально справляется с арифметическими примерами. Конечно, нужно было некоторое время, чтобы привыкнуть к "зауми" учебников программы "Гармония". Но маме сразу же заявили, что ее сын по программе "Гармония" учиться не сможет. Объясняли так настойчиво, что мама согласилась на перевод сына из третьего класса во второй (разумеется, согласилась добровольно). Там и учится по программе "Гармония". К концу третьего класса была выбрана новая жертва - А.К. Настойчиво предлагалось перевести ученика N в другой класс. Но воспротивились и ученик (у него были нормальные отношения с одноклассниками), и его мама. Остановлюсь на фразе "отношения учителя, ученика и родителя". По моему мнению, учитель обязан разграничивать отношения учителя и родителей от отношения учителя к ученику. В первом случае речь идет об отношениях между административно несвязанными взрослыми людьми, во втором случае - об отношении между наделенным определенной властью учителем и бесправным ребенком. Конфликт между учителем и родителями нередко порождается "учительским синдромом". Иллюстрирую сказанное. Несколько мам первоклассников задают учительнице вопросы. Одна мама спрашивает учительницу почему за контрольную работу по математике поставлена оценка 4 (стою рядом, вижу работу, все примеры сделаны правильно, написано грамотно и чисто). Учительница: "В конце последнего примера не поставлена точка." Мама: "И за это на балл снижается оценка по математике?!" Учительница: "У меня не так легко получить пятерку!" При этом в ее наружности есть нечто, не терпящее противоречий. Считайте, начало неприязненным отношениям положено.
Год спустя: Итоги дискуссии (14.10.2015 - 14.10.2016). Учительский портал существует, как минимум, с апреля 2009 года. На портале можно найти массу сообщений о психологическом насилии над младшими школьниками. Но каждый случай насилия рассматривается как единичный конфликт, для разрешения которого учителя дают родителям учеников один из двух советов: "не возникать" (т.е., терпеть) или перевести ребенка в другой класс или в другую школу. На тему психологического насилия в школе по умолчанию наложено табу: слишком болезненна. Как отмечено в ходе дискуссии "Излишнее муссирование данного вопроса может породить нежелательные действия со стороны участников . . . Обидно будет, если волна пойдет на пустомместе!" (сообщение 19). В течение года с дискуссией ознакомились более 4000 человек, и ни "волны" осуждения сообщения 1, ни "волны" охаивания учителей не наблюдается. Кто-то считает "волна на пустом месте", а кто-то - что школьников, особенно младших, нужно защищать.
В защиту ученика N в письменной форме было составлено заявление, первое предложение которого гласит: " Я, (ФИО, степень родства номер школы, город), обвиняю учительницу этой школы (ФИО) в том, что она на протяжении как минимум двух лет ведет регулярную психологическую травлю моего ребенка (имя и фамилия ученика упомянутой школы). Далее перечислялись факты, часть из которых указана в сообщениях 11, 15, приводились примеры публичного унижения и осорбления ученика. В заяалении указывалось (цитирую) "И директору школы, и завучу младших классов известно о "специфическом" отношении учительницы к N". Были подготолены два варианта заявления: в суд и на имя директора шшколы. Какому заявлению дать ход - тут мнения разделились. Мама из гуманных соображений (не по отношению к учительнице, а по отношению к директору: близок выход на пенсию) предлагает сначала направить заявление на имя директора, что и было сделано. Заявление на имя директора было составлено в двух экземплярах (один директору, другой остается у заявителя) и зарегистрировано у секретаря директора. Заявдение заканчивалось словами: "Я ожидаю, что маме будут напралены извинения в связи с тем, что в школе допустили длительное психологическое насилие учителя в отношении ученика. Ожидаю также, что действия учительницы получат адекватную оценку в письменной форме."Прошла неделя - нет ответа. По закону ответ должен быть дан в течение месяца. Бунт можно давить и в рамках закона! Что ученик приходит из школы в подавленном состоянии, директор гуманными соображениями не заморачивается. Директора ставят в известность, что заявление выйдет за пределы школы, если в самое ближайшее время не будет получен ответ. Ни формального ответа, ни извинения мама не получила. Через несколько дней ученик N вдруг с удивлением сообщает:"Что-то мне стало легко в классе".
Замечу, что психологическому насилию в школе подвергаются и учителя. Пример откровенно психологического насилия над учителем: Внеурочная деятельность. Воспитательная работа в школе."Собираем с учителей на победу", сообщение 1. Учитель совершенно справедливо возмущен требованием и вместе с тем это требование выполняет). Тема психологического насилия над учителем так и не прозвучала. Дискуссия по поводу сообщения 1 показывает (по моему мнению), что учителя, будучи жертвами психологического насилия, не могут согласиться с тем, что они, в свою очередь,нередко оказываются такими же насильниками в отношении учеников.
Начальная школа осталась позади.1 сентября мама ученика N с удивлением отметила, что на линейке, открывающей новый учебный год, она не видела, чтобы кто-либо из учеников или их родителей подошел к прежней учительнице.
Сообщение отредактировал prediger - Вторник, 11.10.2016, 10:15
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.