[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Работа по самообразованию и работа над методической темой.
Дата: Суббота, 01.02.2014, 15:09 | Сообщение #31

Milasha)))

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Совершенно не согласна с мнением некоторых учителей, что тема для самообразования является ненужной нагрузкой. Наоборот, выбор темы и работа по изучению выбранной темы, накоплению опыта в этом направлении очень полезно, как для самого учителя (для самообразования, для профессионального роста), так и для учеников, так как учитель будет проводить уроки на более высоком уровне, занятия с учениками будут проходить более эффективно. Но выбирать тему надо по своим интересам и тем методическим вопросам, которые учитель хотел бы изучить подробнее, а, самое главное, совершенствовать свои знания и умения в данной области. К сожалению, во многих школах, этот вид профессиональной деятельности у учителя превращается в "обузу", возможно, из-за формального отношения администрации (для отчёта) или не понимания самих учителей. Считаю, что учитель не может оставаться в своём профессиональном развитии на одном уровне. Кто, как ни он сам будет постоянно совершенствовать свои знания, а не ждать очередных курсов повышения квалификации?
Дата: Суббота, 01.02.2014, 15:14 | Сообщение #32

Milasha)))

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
В моем понимании темы самообразования - это проблемы, которые мешают эффективной работе и их нужно изучить, чтобы действовать успешнее. Если проблемы нет, то зачем забивать голову лишней информацией. Пищи для ума и так хватает. Обычно учителя испытывают трудности с внедрением новых учебников, точнее, с конкретными компонентами УМК. Чем плохая тема для самообразования? Ее можно назвать так: "Опытная проверка эффективности ... в УМК ...". Темой для самообразования могут быть материалы, отсутствующие в современных УМК. Например, в действующих УМК может быть недостаточно уроков краеведения. В них может отсутствовать материал, посвященный особой дате рождения великого поэта и проч. Разработка подобных проектов - тоже материал для самообразования. Различные направления обучения в профильных классах - чем не тема для самообразования? Параллельное изучение английского и другого иностранного языка - тоже область самообразования. Использование CD в самостоятельной работе учащихся - сколько времени тратят, что нравится и чем недовольны, что говорят родители, как диск отражается на успеваемости - все это проблемы для самообразования. Иными словами, самообразование может быть в любой области, лишь бы это было нужно учителю, ученику, родителям, но не обязательно администрации
Дата: Суббота, 01.02.2014, 20:32 | Сообщение #33

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
Milasha))), совершенно с Вами согласны, что самообразование необходимо учителю, как воздух. Ищем варианты, как поработать над темой самообразования всерьез, но при этом отчеты и программы свести к минимуму. И пусть тема будет нужна именно учителю, а не администрации. Только хочется, чтоб учитель тоже шел в ногу со временем, учитывал меняющиеся реалии современной школы.

Живи по совести
Дата: Пятница, 27.03.2015, 08:05 | Сообщение #34

missiskoslova2013

Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
ДобрынинаЛюдмила


Цитата
Будет как в школе, где моя дочь работает, завуч на педсовете заявила: "Мы и с кусочком мела урок проведем, без всяких компьютеров".
 
У нас такого завуча  с почетом на пенсию проводили. Хотя сейчас не могу сказать, что методическая работа ведется на высоком уровне. на мой взгляд - только для отчетности.


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
Дата: Вторник, 07.04.2015, 16:25 | Сообщение #35

vera_tr

Профиль пользователя vera_tr
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
Тема по самообразованию должна быть нужна и важна самому учителю для продуктивной работы. Если она навязана администрацией, какое же это самообразование? Ни интереса, ни радости,  насилие над собой.

Все в твоих руках и поэтому не следует их опускать.
Дата: Вторник, 07.04.2015, 18:42 | Сообщение #36

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
Цитата vera_tr ()
Если она навязана администрацией, какое же это самообразование?
Совершенно верно, тему и выбирает учитель. Я могу предложить варианты, если человек сам не знает, над чем хочет поработать.


Живи по совести
Дата: Понедельник, 20.04.2015, 09:36 | Сообщение #37

missiskoslova2013

Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
Цитата vera_tr ()
Тема по самообразованию должна быть нужна и важна самому учителю
Согласна с Вами на 100%


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 12:59 | Сообщение #38

vikam

Профиль пользователя vikam
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Статус: Отсутствует
Не секрет, что большая часть навязанных администрацией бумаг нужна просто для отчётности, вот только как выделить время для настоящей работы с детьми... Когда 23 года пришла в школу, отчёты писались от руки на страничку от силы. А сейчас всё обо всём да ещё в 3-х экземплярах. Так и вспоминается со смехом наш знаменитый Шурик из фильма Гайдая. Сплошной перебор. А планы по самообразованию мы пишем последние 3 года в нашей школе, а перед аттестацией запросят в обязательном порядке.
Дата: Четверг, 05.11.2015, 19:25 | Сообщение #39

swiridowanina

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
я пользуюсь вот такой схемой:
План самообразования.Учителя МБОУ «Никифоровская средняяобщеобразовательная школа №1». Проблемная тема школы: Тема самообразования:Цели:  Задачи:      Деятельность, составляющаяпроцесс самообразования:1. Изучение методической, педагогической и предметнойлитературы:Ø         2. Участие в школьных мероприятиях (заседаниях МО,педсоветах, информационно – педагогических чтениях, конференциях, олимпиадах,
конкурсах, выставках, предметных неделях и т. п.).   № Дата Название мероприятия 1 5. 11. 09 г. 2. 6. 12. 09 г. 3. 15. 12. 09 г.           3. Участие в мероприятиях различного уровня  № Дата Название мероприятия Уровень 1. 30. 10 09 г. Отчётно – выборная профсоюзная конференция районный                                                  4. Курсовое повышение квалификации.Ø     5. Выступления по теме (где?  когда?):  Дата Тема выступления Уровень     Районный Областной Школьный                            6. Разработка уроков и мероприятий:  № Название, тема Дата Где представлен?                                    7. Практические выходы (доклады, рефераты, печатныеработы, размещение материалов на сайте ИНТЕРНЕТ): 
  • _______________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________
    Тема опытно – экспериментальной работы школы:   Тема педагогического проекта:

    Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Пятница, 06.11.2015, 20:52
  • Дата: Пятница, 08.04.2016, 08:58 | Сообщение #40

    Елена4576

    фотография отсутствует
    Начинающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Статус: Отсутствует
    Добрый день)Возможно немного не по теме обращаюсь за советом, но больше узнать не у кого. Сложилась не хорошая ситуация с учебниками, их нехватает на следующий учебный год. Но беда в том, что эти учебники исключили из Федерального перечня. И вот вопрос: можно ли Докупить (небольшое количество) учебники исключенные из Федерального перечня?
    • Страница 4 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:
    Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
    Маркер СМИ

    © 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
    При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены