Работа по самообразованию и работа над методической темой.
|
|
|
Дата: Суббота, 01.02.2014, 15:09 | Сообщение #31
|
Milasha)))
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Совершенно не согласна с мнением некоторых учителей, что тема для самообразования является ненужной нагрузкой. Наоборот, выбор темы и работа по изучению выбранной темы, накоплению опыта в этом направлении очень полезно, как для самого учителя (для самообразования, для профессионального роста), так и для учеников, так как учитель будет проводить уроки на более высоком уровне, занятия с учениками будут проходить более эффективно. Но выбирать тему надо по своим интересам и тем методическим вопросам, которые учитель хотел бы изучить подробнее, а, самое главное, совершенствовать свои знания и умения в данной области. К сожалению, во многих школах, этот вид профессиональной деятельности у учителя превращается в "обузу", возможно, из-за формального отношения администрации (для отчёта) или не понимания самих учителей. Считаю, что учитель не может оставаться в своём профессиональном развитии на одном уровне. Кто, как ни он сам будет постоянно совершенствовать свои знания, а не ждать очередных курсов повышения квалификации?
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 01.02.2014, 15:14 | Сообщение #32
|
Milasha)))
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
В моем понимании темы самообразования - это проблемы, которые мешают эффективной работе и их нужно изучить, чтобы действовать успешнее. Если проблемы нет, то зачем забивать голову лишней информацией. Пищи для ума и так хватает. Обычно учителя испытывают трудности с внедрением новых учебников, точнее, с конкретными компонентами УМК. Чем плохая тема для самообразования? Ее можно назвать так: "Опытная проверка эффективности ... в УМК ...". Темой для самообразования могут быть материалы, отсутствующие в современных УМК. Например, в действующих УМК может быть недостаточно уроков краеведения. В них может отсутствовать материал, посвященный особой дате рождения великого поэта и проч. Разработка подобных проектов - тоже материал для самообразования. Различные направления обучения в профильных классах - чем не тема для самообразования? Параллельное изучение английского и другого иностранного языка - тоже область самообразования. Использование CD в самостоятельной работе учащихся - сколько времени тратят, что нравится и чем недовольны, что говорят родители, как диск отражается на успеваемости - все это проблемы для самообразования. Иными словами, самообразование может быть в любой области, лишь бы это было нужно учителю, ученику, родителям, но не обязательно администрации
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 01.02.2014, 20:32 | Сообщение #33
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
Milasha))), совершенно с Вами согласны, что самообразование необходимо учителю, как воздух. Ищем варианты, как поработать над темой самообразования всерьез, но при этом отчеты и программы свести к минимуму. И пусть тема будет нужна именно учителю, а не администрации. Только хочется, чтоб учитель тоже шел в ногу со временем, учитывал меняющиеся реалии современной школы.
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 27.03.2015, 08:05 | Сообщение #34
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
ДобрынинаЛюдмила
Цитата Будет как в школе, где моя дочь работает, завуч на педсовете заявила: "Мы и с кусочком мела урок проведем, без всяких компьютеров". У нас такого завуча с почетом на пенсию проводили. Хотя сейчас не могу сказать, что методическая работа ведется на высоком уровне. на мой взгляд - только для отчетности.
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.04.2015, 16:25 | Сообщение #35
|
vera_tr
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
|
Тема по самообразованию должна быть нужна и важна самому учителю для продуктивной работы. Если она навязана администрацией, какое же это самообразование? Ни интереса, ни радости, насилие над собой.
Все в твоих руках и поэтому не следует их опускать.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.04.2015, 18:42 | Сообщение #36
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
Цитата vera_tr ( ) Если она навязана администрацией, какое же это самообразование? Совершенно верно, тему и выбирает учитель. Я могу предложить варианты, если человек сам не знает, над чем хочет поработать.
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 20.04.2015, 09:36 | Сообщение #37
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата vera_tr ( ) Тема по самообразованию должна быть нужна и важна самому учителю Согласна с Вами на 100%
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 12:59 | Сообщение #38
|
vikam
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Статус: Отсутствует
|
Не секрет, что большая часть навязанных администрацией бумаг нужна просто для отчётности, вот только как выделить время для настоящей работы с детьми... Когда 23 года пришла в школу, отчёты писались от руки на страничку от силы. А сейчас всё обо всём да ещё в 3-х экземплярах. Так и вспоминается со смехом наш знаменитый Шурик из фильма Гайдая. Сплошной перебор. А планы по самообразованию мы пишем последние 3 года в нашей школе, а перед аттестацией запросят в обязательном порядке.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 05.11.2015, 19:25 | Сообщение #39
|
swiridowanina
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
я пользуюсь вот такой схемой: План самообразования.Учителя МБОУ «Никифоровская средняяобщеобразовательная школа №1». Проблемная тема школы: Тема самообразования:Цели: Задачи: Деятельность, составляющаяпроцесс самообразования:1. Изучение методической, педагогической и предметнойлитературы:Ø 2. Участие в школьных мероприятиях (заседаниях МО,педсоветах, информационно – педагогических чтениях, конференциях, олимпиадах, конкурсах, выставках, предметных неделях и т. п.). № Дата Название мероприятия 1 5. 11. 09 г. 2. 6. 12. 09 г. 3. 15. 12. 09 г. 3. Участие в мероприятиях различного уровня № Дата Название мероприятия Уровень 1. 30. 10 09 г. Отчётно – выборная профсоюзная конференция районный 4. Курсовое повышение квалификации.Ø 5. Выступления по теме (где? когда?): Дата Тема выступления Уровень Районный Областной Школьный 6. Разработка уроков и мероприятий: № Название, тема Дата Где представлен? 7. Практические выходы (доклады, рефераты, печатныеработы, размещение материалов на сайте ИНТЕРНЕТ): _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Тема опытно – экспериментальной работы школы: Тема педагогического проекта:
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Пятница, 06.11.2015, 20:52
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 08.04.2016, 08:58 | Сообщение #40
|
Елена4576
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Добрый день)Возможно немного не по теме обращаюсь за советом, но больше узнать не у кого. Сложилась не хорошая ситуация с учебниками, их нехватает на следующий учебный год. Но беда в том, что эти учебники исключили из Федерального перечня. И вот вопрос: можно ли Докупить (небольшое количество) учебники исключенные из Федерального перечня?
|
|
|
|