[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Как учиться эффективно. Практические советы
Дата: Вторник, 29.09.2015, 09:51 | Сообщение #21

Osnovin

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Это - не просто однажды написанный код, а постоянно изменяющаяся система
Может ли эта система (комплекс) сама изменить хоть один бит в своем исходнике?

Добавлено (29.09.2015, 09:51)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
Не уверен, что компьютерные аналогии способны что-то дать что-то практически полезное в саморазвитии.
Например, у человека, как и у компьютера есть оперативная память. В норме мозг человека может одновременно оперировать с семью понятиями (известно, что предложения, состоящие из более чем семи слов усваиваются хуже при однократном прочтении). У некоторых оперативная память больше - им доступны одновременные действия с восемью и даже с девятью элементами. В этом случае можно говорить о более высоких творческих способностях. Если емкость оперативной памяти человека снижена до пяти, то его мышление в большей степени будет репродуктивным, чем продуктивным. Оперативная память шимпанзе 2-3. Изменить объем оперативной памяти невозможно (это влияние генома), но знание объема оперативной памяти ученика, помогает учителю предъявлять требования (задания) адекватные его возможностям.
Для понимания сути саморазвития (не путать с самообразованием), компьютерные аналогии также могут быть полезны и практичны.


Сообщение отредактировал Osnovin - Вторник, 29.09.2015, 09:12
Дата: Вторник, 29.09.2015, 11:24 | Сообщение #22

alik-abdulin

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Всю жизнь мечтаю увеличить свою хилую оперативку. Мои бредовые соображения на сей счёт здесь Доступно только для пользователей  Господа модераторы! Это не ссылка!!! Это URL-адрес!  Не удаляйте его!

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Среда, 30.09.2015, 16:43
Дата: Вторник, 29.09.2015, 11:29 | Сообщение #23

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата Osnovin ()
Для понимания сути саморазвития (не путать с самообразованием), компьютерные аналогии также могут быть полезны и практичны.
К каким именно полезным действиям приводят эти аналогии? Тема ведь о практических советах.

Оперирование несколькими понятиями - это кратковременная память, внимание. У психологов есть более непосредственные методы работы с ними. Не понимаю, как тут могут реально пригодиться параллели с оперативной памятью (из того, что я о ней знаю). Разве что аллегории.

alik-abdulin, ну прочитайте же наконец правила форума - как надо оформлять ссылки. Неважно, что это некликабельный URL-адрес, - поисковые роботы по таким тоже ходят. Это всё равно ссылка, хотя и не гипертекстовая. Трудно воспринимать текст про личный опыт в самообразовании и саморазвитии, когда автор по какой-то причине сам не учитывает прочитанное. Конечно, сам текст от этого хуже не становится, просто уже какое-то предубеждение мешает. Можно оформить адрес вот так: Доступно только для пользователей.


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 29.09.2015, 11:44
Дата: Среда, 30.09.2015, 11:53 | Сообщение #24

Osnovin

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата alik-abdulin ()
Всю жизнь мечтаю увеличить свою хилую оперативку.
Пустое. Лучше мечтайте о наиболее эффективном использовании той, что есть.
Цитата alik-abdulin ()
Мои бредовые соображения на сей счёт здесь ...
Статья честная, написанная на основе личного авторского опыта, критически им переосмысленного. Статья может быть кому-то полезной, но устраивать разбор полетов авторской мысли лучше там, где статья опубликована. Баня должна совмещаться с раздевалкой.
Цитата iyugov ()
Тема ведь о практических советах.
Советы - это хорошо, но советы общего плана никому не нужны, а индивидуально посоветовать кому-нибудь что-то как-то саморазвить, по меньшей мере, наивно. Да и воспринять такой совет можно по разному, в том числе и как оскорбление. И ,чтобы получить совет, пока еще никто в этой веточке форума не обозначил свою собственную конкретную проблему саморазвития, которое, имея некоторые общие закономерности (все мы люди), в то же время исключительно индивидуально.
Цитата iyugov ()
К каким именно полезным действиям приводят эти аналогии?
Да почти ни к каким. Скорее, они предостерегают от некоторых бесполезных действий, от пустой траты сил и времени. Как известно, нет ничего практичнее хорошей теории. Аналогии всего лишь помогают понять причинно-следственные связи между явлениями. Если кого-то заинтересует, то могу немного поговорить о наблюдениях и выводах из моего личного (и не только) опыта саморазвития (не самообразования), который по большей части оказался мало результативным. Компьютерные аналогии помогли мне понять некоторые причины собственных неудач, но я не претендую на истинность своего понимания и точность толкования. Для кого-то другого компьютерные аналогии связи сознательных и бессознательных процессов работы нервной системы человека совершенно бесполезны.

Добавлено (30.09.2015, 11:53)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
Оперирование несколькими понятиями - это кратковременная память, внимание. ... Не понимаю, как тут могут реально пригодиться параллели с оперативной памятью (из того, что я о ней знаю).
Видимо, моя аналогия с оперативной памятью была не точна или не верна. Емкость кратковременной памяти человека поддается развитию (в компьютере оперативную память тоже можно при необходимости увеличить). Например, визуальную кратковременную память нормального человека можно в результате тренировок сделать почти фотографической. Слуховую и другие виды кратковременной памяти развивать труднее, но тоже возможно. Я не гуру по железу, да и по софту тоже. И вообще не гуру, и не страдаю от этого. Буду рад всякой помощи лучше понять и истолковать понятое. Попробуем подойти к аналогиям иначе. Пусть, например, некое рукастое существо, способное совершать мысленные операции только с одним понятием, возьмет в руки камень и орех. В этом случае оно сможет  ударить камнем по ореху только случайным образом, даже если этому существу многократно будут показывать, как надо ударять, чтобы расколоть орех. (Существо с "однооперандным" мышлением не сможет осмысленно вставить имеющийся ключ в имеющийся замок никогда.) Существо, способное оперировать одновременно двумя понятиями, сможет нанести удар по ореху осмысленно, но не сможет, чтобы добраться до ядра ореха (несмотря на всю его вкусность), осмысленно подложить под орех еще один камень-наковальню (это уже третий операнд). Существо с "четырехоперандным" мышлением сможет осмысленно использовать еще один камень или ветку дерева, чтобы повысить устойчивость наковальни. Возможно, теперь вы сможете уточнить мои компьютерные аналогии. Может быть, они связаны не с памятью, а с процессором.
Дата: Среда, 30.09.2015, 17:00 | Сообщение #25

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата Osnovin ()
Может ли эта система (комплекс) сама изменить хоть один бит в своем исходнике?
Отвечаю намеренно немногословно (всё-таки тема не совсем компьютерная, компьютерные темы у нас несколько в другом месте): "ДА", особенно Линукс-системы. Иван Олегович не даст соврать, он у нас, как раз-таки и есть наш местный ГУРУ smile
Цитата alik-abdulin ()
Господа модераторы! Это не ссылка!!! Это URL-адрес!  Не удаляйте его!
Любопытно, первый раз вижу такую наивную отмазку wacko
Цитата Osnovin ()
Баня должна совмещаться с раздевалкой
А вот тут было весело! И весьма в тему! respect




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 30.09.2015, 17:25 | Сообщение #26

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Osnovin, этот портал лучше подходит для обсуждения темы, чем всё, что может предложить хостинг Доступно только для пользователей. Автор правильно сделал, обратившись к тем, кто должен хорошо понимать принципы обучения.

Советовать можно какие-то конкретные методики, которые могут подойти многим. Мы же не о личных чувствах и убеждениях рассуждаем, не о деликатных болезнях, а о проблемах обучения и самоорганизации. Кстати, я уже обозначил одну из своих проблем, связанных с самоорганизацией и с работой. Это необходимость параллельного ведения одного и того же общего курса в нескольких видах, с индивидуальным темпом и содержательными корректировками. К ней примыкает другая проблема - поддержание актуальности собственных навыков. Для проверки работ учащихся нужно досконально знать каждую тему, каждый алгоритм, каждую особенность его реализации. И сам же привёл метод организации, который должен бы помочь и в моём случае, и в ряде других. Метод не экзотический, а достаточно известный, по нему у нас межшкольный вебинар проводили. Возможно, даже используется в некоторых разработках на этом портале. По-моему, он отлично подходит к данной теме. Я уже сделал карту-основу и начну её использовать на ближайшем занятии.

Цитата Osnovin ()
Для кого-то другого компьютерные аналогии связи сознательных и бессознательных процессов работы нервной системы человека совершенно бесполезны.

Можно сразу перейти к формализации выводов и предложений.



Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 30.09.2015, 17:31
Дата: Среда, 30.09.2015, 20:24 | Сообщение #27

alik-abdulin

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Добавил к последней статье в конец два самых интересных абзаца, которые, может, через несколько дней уберу. Вот вам ссылка, к которой, я надеюсь, не придерётся модератор
Доступно только для пользователей ( Криво, однако, у форума код написан. Ссылка как положено или чё? Почему тогда я её не вижу? )  Сначала нескромный вопрос: у кого сколько зубов во рту?


Сообщение отредактировал alik-abdulin - Четверг, 01.10.2015, 15:41
Дата: Четверг, 01.10.2015, 18:08 | Сообщение #28

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата alik-abdulin ()
ссылка, к которой, я надеюсь, не придерётся модератор
Ок, не придерусь, ссылка прикрыта как положено!
Цитата alik-abdulin ()
Криво, однако, у форума код написан. Ссылка как положено или чё? Почему тогда я её не вижу?
Код форума - полностью разработка программистов от uCoz. Этот модуль, толком, даже не имеет настроек. Не думаю, что там действительно что-то криво. А то, что введённый Вами URL не отображается в виде интерактивного элемента, в котором Вы, по-видимому, привыкли видеть гиперссылки, так это, что ж, учите МатЧасть, однако...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 06.10.2015, 06:46 | Сообщение #29

alik-abdulin

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Статья "сырая", написана всего несколько дней назад и находится в стадии редактирования. Тема необычная, найти точные формулировки не просто. Автору интересна аргументированная критика.
Возможно, мне не удалось донести свою мысль, и читатели воспринимают её не так, как хотел бы я. Возможно, они видят какие-то изъяны в рассуждениях, которые не видны мне. Если кто-то хочет высказаться и не хочет делать это здесь, он может отправить личное сообщение или написать на obuchmat@mail.ru
Дата: Вторник, 06.10.2015, 08:12 | Сообщение #30

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
alik-abdulin, по первой статье были соображения - написал здесь. Как думаете, это существенно?
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены