Учитель VS Родитель
|
|
|
Дата: Суббота, 13.08.2011, 09:02 | Сообщение #51
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Уважаю тех, кто при учителе ругает провинившегося ребенка, ... Спорная точка зрения. При том, что такая ситуация в школах нередка. Даже в детских садах. С одной стороны, коллективные усилия учителя (воспитателя) и родителя быстрее скорректрируют поведение ученика в нужном (желаемом) направлении. Результат беседы внешне быстрее проявится, но надолго ли? Прилюдное осуждение ребенка - это опасный инструмент воспитания, это скальпель с обоюдоострым лезвием. Родитель, ругая (некоторые иногда и стукнуть пытаются) своё чадо в присутствии другого взрослого - учителя, как бы встает на сторону учителя, поддерживает его и ... , тем самым, частично снимает с себя ответственность за воспитание чада, перекладывая её на ребёнка. Ребенок до 18 лет находится в подчиненном положении к своим родителям. Будет ли он их сильно уважать и любить, если они раз за разом в присутствии посторонних осуждают его, обеляя тем самым себя? Ведь родительская вина в невоспитанности чада несомненна ни для кого. Как правило, то, в чём учитель обвиняет ученика, в той или иной мере присуще и его родителям, только лучше скрыто от посторонних глаз. Незаслуженное же осуждение, а тем более за то, в чем грешен сам, разрушает любовь и уважение. Мне кажется, что лучшей родительской реакцией на учительские замечания и претензии к поведению ребенка в такой ситуации, были бы слова "Спасибо за информацию. МЫ над этим поработаем. И будем благодарны за хороший совет." Ведь родитель должен оставаться ДРУГОМ для своего ребенка в ЛЮБОЙ ситуации. Ребенок должен всегда ощущать исходящую от родителей ЗАЩИТУ и ПОДДЕРЖКУ, даже когда старшие его "ругают" (для его же пользы). Выразить свое недовольство поведением ребенка у родителей есть сто способов, но делать это лучше НАЕДИНЕ, а уж если прилюдно, но настолько тонко, чтобы другие этого не замечали. Попробуйте встать на сторону ребенка в подобной ситуации. Представьте, что вас при всех "ругнёт" начальство, причем заслуженно. Вряд ли вы сразу же примете такое "воспитание" объективно, с благодарностью. Прибавиться ли от этого в вашей душе уважение к руководству? Наверное, усилиться только боязнь быть обруганным. Что ж, возможно, некоторых только так и можно приучить к дисциплине. И еще. Чаще всего источник детского хвастовства и "выпендрёжа" - это желание выглядеть лучше и значимее. Только вот в чьих глазах? Кто для него авторитет?
*****
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 13.08.2011, 10:29 | Сообщение #52
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (anizotrop) Родитель, ругая (некоторые иногда и стукнуть пытаются) своё чадо в присутствии другого взрослого - учителя, как бы встает на сторону учителя, поддерживает его Вот именно. Учитель и родитель должны выступать единым фронтом. Иначе будет грош цена нашим усилиям.Добавлено (13.08.2011, 10:18) ---------------------------------------------
Quote (anizotrop) Ведь родитель должен оставаться ДРУГОМ для своего ребенка в ЛЮБОЙ ситуации. Ребенок должен всегда ощущать исходящую от родителей ЗАЩИТУ и ПОДДЕРЖКУ Друг тоже может и должен ругать. А ребенок будет знать, что это делается из большой любви и заботы о нем. Знаю таких родителей, которые попустительствовали всем детским шалостям - и большим, и малым. Это никого еще до добра не довело.Добавлено (13.08.2011, 10:20) ---------------------------------------------
Quote (anizotrop) Будет ли он их сильно уважать и любить, если они раз за разом в присутствии посторонних осуждают его, обеляя тем самым себя? Учитель - не посторонний человек, а тот же воспитатель и друг ребенка. И потом, почему ругать ребенка - это обелять себя? Совсем наоборот. Это значит признать свою несостоятельность в каких-то вопросах воспитания, то есть признать и свою вину.Добавлено (13.08.2011, 10:29) ---------------------------------------------
Quote (anizotrop) Представьте, что вас при всех "ругнёт" начальство, причем заслуженно. При всех - это бестактно. А вот директор и завуч "единым фронтом" обругать просто обязаны.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 12:04 | Сообщение #53
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Ребенок должен понимать, что плохо - это ВСЕГДА плохо. А не так, что учитель за это ругает, а мама с папой это позволяют. Тогда получается, что ребенок в противоречии, выбирает, конечно, что ему самому нравится.
Уже столько примеров перед глазами. Когда родители с учителем солидарны, то и ребенок у них вырастает воспитанный, нормальный. А вот когда учитель одно, а родители в противовес "он у нас самый лучший", тогда и получат в итоге "выбитую ногой дверь".
(Не беру сейчас в расчет ситуации, когда между учителем и родителями конфликт.)
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 14:24 | Сообщение #54
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Quote (YuliaG) А не так, что учитель за это ругает, а мама с папой это позволяют. Речь не о вседозволенности и попустительстве, а о месте и способе воздействия на ребенка. Дома, наедине, можно говорить с сыном/дочкой даже жестче и бесцеремоннее, чем в присутственном месте, как говориться, по-свойски. И, несомненно, порицание учителя должно быть поддержано родительским словом (и действием?), но после, после. Когда эмоции улягутся, когда можно спокойно анализировать нехороший поступок, выяснять его причины, адекватно осуждать и наказывать. Может быть, пока родители с ребенком в молчании или с тяжелыми вздохами дойдут до дома, он уже сам себя в душе осудит сильнее их.
Quote (Ирина_Евгеньевна) Учитель - не посторонний человек, а тот же воспитатель и друг ребенка. Учитель, естественно, не посторонний, но у него много таких "друзей" и каждый год старые уходят, новые приходят. Учительские неудачи в воспитании одних, в какой-то степени компенсируются удачами с другими. А для отца и матери любой ребёнок - единственный и навсегда. Это иная дружба. Воспитывайте родное чадо, конечно же, в разумной строгости и послушании, но бойтесь потерять в своем ребенке друга, удерживайте духовную связь с ним как можно дольше, бойтесь своих необдуманных поступков. "Нам не дано предугадать ..."
*****
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 09:17 | Сообщение #55
|
svet7526
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
У меня был такой случай: Ребенок не хотел фотографироваться со всем кклассом на конкурс "Самый классный класс". Я сказала ему, если что то не устраивает в нашем классе, то можешь найти класс по душе и уйти туда. Через некоторое время звонит мама и по телелефону не корректным тоном сообщает мне, что она подас на меня в суд за то, что я третирую её ребенка, и предсказываю ей будущее, которое состоит в том, что она будет стоять у дорожного знака и танцевать у шеста. Благо когда происходил разговор с ребенком в классе сидела учитель рисования и мои слова могла подтвердить. В итоге конфликт разрешился, но осадок остался. В итоге ребенок по своей инициативе с мамой уходят в другую школу, сообщив что ее здесь не понимают. К сати у этого ребенка были конфликты с другими учителями. Ребенок переодически много пропускал уроки по уважительной и неуважительной причине. Успеваемость ниже среднего.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 09:55 | Сообщение #56
|
KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
|
Quote (svet7526) Я сказала ему, если что то не устраивает в нашем классе, то можешь найти класс по душе и уйти туда. А может быть, стоило поговорить с ребёнком и выяснить причину его нежелания? А не выдвигать такие карегорические требования... Учитель должен быть мудрее!
Кто хочет, тот ищет возможность, Кто не хочет, тот ищет причину.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 14:04 | Сообщение #57
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Здесь я полностью согласна с Мариной Николаевной. А может, этот ребенок не согласен с тем, что у вас "самый классный класс"? И он мог иметь на это свои причины. Скорее всего, ему в этом коллективе не было комфортно. Ребенок имеет право на собственное мнение. А может, он просто стеснялся фотографироваться: или одежда была неподходящей, или прыщик какой-нибудь вылез. Всякое же бывает... Добавлено (28.08.2011, 14:04) --------------------------------------------- А насчет того, что "успеваемость ниже среднего" и "пропуски по неуважительной" скажу вот что: давайте перестанем делить детей на первосортных и второсортных, давайте не будем считать их портящими класс и показатели. Если мы к ним будем относиться как к людям, то и одноклассники их примут такими, какие они есть. И не будет никаких эксцессов, а ребенок спокойно закончит школу и со своими тройками будет тянуть лямку где-нибудь на стройке. На троечниках страна держится.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 17:01 | Сообщение #58
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Тоже, поддерживаю, высказывания Марины Николаевны и Ирины Евгеньевны. Приведу в пример себя: с детства не любитель фотопозирования. Вечно какие-то "ковыряния" и во внешности, и в одежде и т.д. Но это не повод для раздувания скандала, и не аргумент Quote (svet7526) Я сказала ему, если что то не устраивает в нашем классе, то можешь найти класс по душе и уйти туда. Думаю, уважаемая Светлана, Вы здесь не правы.
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 18:55 | Сообщение #59
|
Olga_Aleksandrovna
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 287
Статус: Отсутствует
|
Любой ребёнок - это личность со своим мнением и предпочтениями, с которыми мудрый педагог будет считаться. Конечно, нужно было выяснить причину "нехотения"...
Чтобы достичь многого, нужно хотеть невозможного!
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:43 | Сообщение #60
|
маска
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
|
Только это достаточно трудно сделать. Один прямо заявит, другой будет придумывать хитрые комбинации.
|
|
|
|