Зарисовки с уроков
|
|
|
Дата: Среда, 03.10.2012, 18:42 | Сообщение #11
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Хороший калькулятор))). Жалко таких деток... У меня тоже такие есть - сегодня один перечислял органоиды растительной клетки: мучительно думал и изрек - ПЕЧЕНЬ И СЕРДЦЕ! Смеялись, конечно, и дети, и я, но я - сквозь слезы...
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 04.10.2012, 07:08 | Сообщение #12
|
helenochka
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Статус: Отсутствует
|
А меня обуяла гордость за моих восьмиклассников. Вроде, возраст трудный и кругом только и слышишь какая скверная молодежь. А в День пожилого человека напомнила им о подшефном ветеране. Минут десять спорили горячо кто пойдет. Хотели все! Но надо выбрать человек 4-5. (женщине 84 года и всех она принять не в состоянии) Выбрали. Они сходили. С цветами и тортиком. Взахлеб на следующий день рассказывали о том, как все было здорово. Одно только их огорчило - она от помощи отказалась наотрез. Они-то пришли в огороде помочь, а она их чаем поила и рассказывала о войне. Я объяснила, что и это помощь - человеку просто не хватает общения.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 04.10.2012, 19:00 | Сообщение #13
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (helenochka) Они-то пришли в огороде помочь, а она их чаем поила и рассказывала о войне. Молодчина бабушка! Поняла свою задачу верно. Они же, ветераны, по большому счету все должны быть воспитателями подрастающего поколения. Просто низкий поклон ей от всего сердца.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 05.10.2012, 12:18 | Сообщение #14
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
Урок по биологии ведёт студент. Касался он пиявок. Готовясь к уроку, практикант перерыл кучу учебной литературы и нашёл такой интересный факт: если пиявка попьет крови того, кто несколько минут назад курил – она отвалится и умрет. Для взрослого человека это было шоком. Ведь умирает же пиявка! Это можно ж себе представить - как травится кровь от одной сигареты!!Он решил сделать этот факт центральным в своём рассказе.
И вот Михаил, так звали практиканта, дошел до этого момента – кульминации урока. Как же дети воспримут такое известие? Но они никак не среагировали. Думая, что ребятишки просто не поняли сути, не услышали, Михаил повторил: «И вот она отваливается и умирает! Совсем умирает! Представляете?!». Класс безмолвствовал. И вдруг среди общего молчания вверх поднялась тонкая детская ладошка. Михаил кивнул, разрешая вопрос. С места встала девочка с бантиками и звонко спросила: «А что такое «пиявка»?».
Михаил не был готов к такому повороту дела. «Ну..., - начал он подбирать слова, – это такой червячок..он кровь пьет..Плаваете вы в речке, он укусит и пьет..вот...» На лицах детей явно читалось отвращение. Момент замяли, и Михаил перешёл к следующему этапу. Но когда в конце урока он спросил у детей, что же они усвоили из сказанного, та же девочка встала и так же звонко сказала: «Надо курить! Тогда червяки, которые кровь пьют, будут отваливаться и умирать!».
Объяснил, называется, детишкам вред курения... © Алексей Деменко
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Сообщение отредактировал lena50mp3 - Пятница, 05.10.2012, 12:20
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 05.10.2012, 18:37 | Сообщение #15
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Quote (lena50mp3) © Алексей Деменко У Алексея Деменко все статьи про жизнь учителя интересны. Доступно только для пользователей
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 06.10.2012, 22:17 | Сообщение #16
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
"Помню я и свой последний день в школе – когда я увольнялся, переходя на работу в газету"... Мало он в школе поработал, жаль. А те, кто работает, писать про школу или не хотят, или не умеют... Давайте хоть здесь понемножку заполнять этот пробел. Я тоже вспомнила, прочитав записки Деменко, курьезы педпрактики. И девочку со смешной фамилией Попа, которую умышленно пропустила, объявляя оценки за урок. Тогда дети - восьмиклассники - закричали: "А почему вы про Попу не сказали?", а я готова была сквозь землю провалиться от обиды за эту девочку и за ее ужасную фамилию...
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 08:28 | Сообщение #17
|
helenochka
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Статус: Отсутствует
|
Когда я первый год работала после института тоже были курьезы, просто проверка "на вшивость". Я работала в деревне, где половина родителей спивались. Но детям нравился мой предмет и я, видимо, нравилась. Они учились с удовольствием, но как не проверить меня, такую молодую? Захожу в класс, здороваюсь, предлагаю сесть. Они отвечают, улыбаются, но не садятся. Спрашиваю:"В чем дело?" Молчат и улыбаются. Один, самый смелый:"Кто первый сядет - тот козел!" После секундного размышления сажусь на свой стул. Они:"Так не честно. Вы не считаетесь!" "Почему? Я же в классе. А вы стойте, раз сами так решили. Сегодня все наоборот - я сижу, вы стоите". 45 минут им показались вечностью, но больше меня не проверяли.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 21:42 | Сообщение #18
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (helenochka) А вы стойте, раз сами так решили. Сегодня все наоборот - я сижу, вы стоите". 45 минут им показались вечностью Круто! Меня хватает максимум на 5 минут, потом прощаю и сажаю. Даже когда стоит один - не выдерживают мои нервы, а иногда ох как надо показать характер)))
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 07:05 | Сообщение #19
|
helenochka
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Статус: Отсутствует
|
Сейчас и я мягче стала, а тогда надо было показать характер. 6 лет назад я переехала с Урала на юг. Первый год мест в школе не было. Сын учился в 10 классе, я работала где придется. Потом позвали в школу. В первый день волновалась как молоденькая. Ничего, детки молчат, присматриваются, я им что-то рассказываю. Вдруг один (5 класс) из мальчиков спрашивает:"А у Вас в 11 классе никто не учится?" Я говорю:"Сын". И шепот такой по классу:"Лёнина мама". И так все классы с 5 по 11. Школа в селе небольшая, все друг друга знают, а сын был капитаном команды КВН. Его авторитет помог мне первое время, пока свой не заработала. Я-то привыкла, что в бывшей школе было:"Сын Елены Федоровны" . А тут наоборот.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 22:54 | Сообщение #20
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Сегодня в 8 классе долго пытала детей по прошлой теме - про гормоны и железы. Жуткая тема для запоминания. Девочки пытались что-то как-то отвечать. Мальчики-зайчики вообще молчали либо отвечали невпопад, потом устали и начали откровенно развлекаться. И тут последняя надежда: "Хотите, я отгадаю, что вы покажете на таблице? Я сяду вот на этот стул спиной к экрану, лицом к классу. Все будут видеть, что показал загадывающий, а я - нет". Лес рук. Все хотят загадать железу. Но условие: я задаю вопросы загадавшему о гормонах и функциях железы, например: "Эта железа вырабатывает гормон роста ?" (или гормон соматотропин), он отвечает "нет", а я рассуждаю: "Значит, это не гипофиз," - и продолжаю отгадывать. Слушали открыв рты. Меня на стуле и загадывающего у доски сменила сначала пара сильных деток, потом пошли середнячки, а под конец опроса вызвались и отпетые троечники. И у них все получилось! За десять минут запомнили то, что запоминаться никак не хотело. Вот что значит - игра и азарт. Метод этот я частенько использую, когда дается обширный материал для запоминания. Так можно отгадывать не только картинки, но и термины, записанные на слайде или на доске, а также химические формулы.Добавлено (14.01.2013, 22:54) --------------------------------------------- Все каникулы от нечего делать готовила урок по голосеменным в 5 классе (работаем первый год по ФГОСам, материала в Интернете еще нет, приходится выдумывать и соответствовать ожиданиям детей). Всё получается, всё вроде не зря: дети очень стараются. Любят рассуждать, высказываются охотно, лес рук и масса своих мнений и своих версий. И вот у меня сегодня случился легкий шок: на вопрос - какая же ёлка лучше - живая или искусственная - громкий хор голосов за живую!!! Насмотрелись по телевизору: искусственная вызывает аллергию и отравление испарениями пластика, легко воспламеняется, не пахнет, не вызывает ощущение праздника... И только один мальчик робко после всех сказал: а я бы выбрал искусственную, потому что природу надо беречь. Все притихли и смотрят: что я скажу? Я сказала, что Данила мыслит не как потребитель природы. И что за экологическое мышление я ему поставлю 5. И что я сама никогда не покупаю живых елок, а наряжаю искусственную. И что пока человек на первое место ставит свои интересы, а не интересы природы, человечество будет катиться в пропасть... Не знаю, послужит ли этот урок УРОКОМ. Обидно за ёлочки. В этом году миллионы живых елок даже не купили, их сразу с рынка отвезли на свалки... или в зоопарки, скармливать слонам и верблюдам...
Ирина
|
|
|
|