Товарищи, а как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий учитель?
Ответ, думаю, достойный... Учитель на сто баллов 09.12.2013, 00:20
Министерство образования и науки РФ вынесло на суд общественности профессиональный стандарт педагога. Работа над ним шла почти два года, а вступить в силу предлагаемый стандарт может с 1 января 2015 года. Правда, пока в режиме "пилотно-экспериментального применения".
По словам экспертов, далеко не все учителя могут соответствовать требованиям стандарта. Он, например, предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь "вместе с учениками использовать иноязычные источники информации". Кроме того, все педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников - с одаренными, с детьми, которые занимаются по программам инклюзии, с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с социально запущенными детьми. Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу. - Стандарт состоялся, он готов и заработает как нормативный документ с 1 января 2015 года, - подчеркнул министр образования и науки Дмитрий Ливанов. - Он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя.
Как сказано в официальном сообщении минобрнауки, разработка стандарта один из самых важных и значимых проектов министерства. Но сейчас встает еще более глобальный и сложный вопрос: как сделать так, чтобы педагоги соответствовали строгим критериям? Учат-то их в вузах по старым программам. И как их изменить, тоже пока не очень ясно.
Например, опыт инклюзивного обучения в нашей стране ничтожный. Даже в Москве, где десять лет назад открылись первые классы с инклюзией, методикой совместного обучения здоровых детей и учеников, допустим, с синдромом Дауна, владеют единицы педагогов. Как учить в одном классе будущего Ломоносова и ученика, который плохо знает русский язык, тоже не очень понятно. У нас вообще работать с одаренными детьми могут далеко не все учителя. Обычно в школе таких педагогов два-три, не больше. У них, как правило, разработаны свои программы, которые под силу только талантливым детям .
По мнению Исака Фрумина из Высшей школы экономики, на то, чтобы стандарт заработал, потребуется не меньше десяти лет. "Ценность его в том, что мы наконец-то заговорили, какой учитель нужен обществу", - считает Фрумин. Понимают сложности и в минобрнауки.
- Мы должны перейти к процедурам, которые позволят стандарту педагога обеспечить максимально комфортное вступление выпускников в профессию, - сказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
Стандарт может применяться при отборе кадров на работу в школу, при аттестации учителей и при оценке результатов их работы. В проекте концепции стандарта, который был опубликован на сайте министерства, подчеркивалось, что проверить, выполняется ли стандарт, поможет, например, число участников и победителей олимпиад у отдельно взятого учителя. А если идет речь о детях с ограниченными возможностями, то может учитываться динамика каждого конкретного ученика.
Итак, требования к учителям прописаны, теперь надо сделать так, чтобы было из кого выбирать кадры. Пока что конкурс на учительские вакансии есть лишь в Москве, где педагоги в зависимости от нагрузки и стимулирующих надбавок получают от 40 до 100 тысяч. В регионах, чтобы заработать 20 - 25 тысяч рублей, учителя берут по полторы-две ставки и устраиваются почасовиками в соседние школы. Если сейчас спросить с них по всей строгости стандарта, большинство школ останутся без учителей.
Источник: Доступно только для пользователей Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
Ого-го!!!! Стандарт еще тот!!! Для такого высококвалифицированного педагога и стандарт зарплаты будет, наверное, соответствующий? Не ниже, чем сейчас у министра Ливанова? И у тех министров, которые ЕГЭ написали на двойки и тройки? Немного крамольная картинка, но по-моему в тему:
А вообще они в каком мире живут, наши кремлевские мечтатели? Они в обычные школы хоть раз приходили? С выпускниками педвузов встречались? Чему их там учат, интересовались? Я была в шоке, когда приехала к племяннице-студентке в общежитие педвуза. Пятидневка, одна-две пары в день от силы, остальное - элективы, на которые никто не ходит, или лекции, на которые ходить необязательно. В разгар рабочего дня полное общежитие студентов. Министрам нашим только сказки сочинять и осталось...Братья Гримм, ёпрст...
Приведите примеры настоящих учителей, которыми вы восхищаетесь из истории, литературы или реальной жизни.
Мне в жизни повезло. у меня все учителя были настоящими. Не было ни одного недостойного. Они обладали самым главным качеством: каждый из них был ЧЕЛОВЕКОМ. Себя я тоже считаю настоящим учителем, потому что я была хорошей ученицей настоящих учителей. Меня любят дети и я их учу хорошо.Уважают родители. Не любят завуч и директор. Но я не работаю на них. Навые стандарты меня удручают. Никогда ничего не боялась, а здесь будет не до шуток. Тот, кто нужен администрации, получит справку о том, что соотвествует всем требованиям новых стандартов, а от неугодных можно теперь будет запросто избавиться, потому что новых стандартов достичь не сможет никто, и коли ты не нужен, тебе такую справку никто не даст, будь ты хоть семи пядей во лбу и обладателем Нобелевской премии.
Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 15:00 | Сообщение #24
Товарищи, а как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий учитель? Считаете ли вы себя настоящим учителем? Почему? Приведите примеры настоящих учителей, которыми вы восхищаетесь из истории, литературы или реальной жизни.
Мне очень сильно повезло в жизни, та как я встретил на своём пути много настоящих Учителей: в школе - Ульяну Нестеровну Петрову, Ольгу Константиновну Богомью, Софью Кузьминичну Бородич; в институте - Евгению Александровну Литвенкову, Анатолия Максимовича Дорофеева, Вячеслава Михайловича Макаревского. Были и другие, но эти просто выдающиеся личности. Они нас мало воспитывали словами, но нам хотелось иметь многие их качества. А были преходящие: смотрю в приложение к диплому и вижу название предмета, который изучал целый год, предмет знаю, преподавателя не помню. Безликие они были какие-то. После 5 лет управленческой деятельности в августе 2012 вернулся в школу. В середине сентября от 11 "А" отказался категорически очередной классный руководитель. Класс считался самым худшим. Класс предложили мне, я согласился. Сразу дети меня восприняли равнодушно, ведь у кого-то из них я был уже шестым, а у кого-то - седьмым классным. К марту мы стали единым целым. Ох и дали же они мне перцу! У одного юноши даже прозвище такое было "Перец". Но в июне на выпускном у меня дрожал голос. За 21 год моей работы в образовании это был самый лучший класс и самые лучшие родители. В течение праздника ко мне подошли каждая мама, каждый папа, каждый отчим и благодарили за детей. Вот я и думаю, что всё-таки не напрасно мне встретились на моём пути прекрасные педагоги, чему-то я у них научился. Петреня
Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 15:16 | Сообщение #26
Недавно в неофициальной обстановке беседовали с подругами, все работают в сфере образования, у всех разные специальности и возраст. Наши мнения разделились.Половина считает, что детей любить мы должны, а половина, что любить их есть кому, наше дело научить, а не обниматься и беседовать "за жизнь", я придерживаюсь первой точки зрения и мне важно все в жизни и душе ребенка, чем он со мной делится, а там порой бывает и боль и обида и детские страхи и прочее.А есть и такое мнение, что мы приходим учить.Вот и надо прежде всего хорошо делать свою работу. Как вы считаете? Никогда не делайте ничего правильно с первого раза,начальство потом не оценит, как это было сложно.
Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 15:16 | Сообщение #27
А зачем мы идем в учителя? Если любишь только свой предмет, то иди в науку, защищай диссертации. Мы шли в школы к детям и это предполагает любовь и уважение к ним. Быть хорошим "давателем" материала мало, мало знать свой предмет, надо любить и понимать своих учеников.
Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 15:16 | Сообщение #29
Любить ученика вовсе ни к чему, поскольку любовь – это сильнейшее эмоциональное переживание, часто приводящее к неадекватному восприятию действительности. А вот быть хорошим психологом учитель обязан. Если он понимает мотивы поведения своих воспитанников, если использует в учебе особенности ученических характеров и настроений, то это означает, что он владеет технологией или, лучше сказать, искусством обучения. На уроках такого учителя, как правило, создается аура доброжелательной строгости. А если он, к тому же, разбирается в тонкостях предмета обучения, если умеет сделать трудное доступным, то это хороший учитель, неизменно вызывающий к себе уважение. При этом он не нуждается в ученической любви к своей персоне, он больше ценит любовь учеников к своему предмету.
Для ответа на вопрос заголовка этой ветки форума можно попробовать применить метод экстремумов, т.е. метод мысленного доведения ситуации до крайности. Попробуйте для себя ответить на вопрос: в ситуации жесткого выбора какого учителя вы предпочли бы для своего ребенка – того кто любит, но не учит, или того, кто не любит, но учит?
Понятно, что в жизни такие крайности чрезвычайно редки. Реальность не разделяется на черное и белое. Жизнь – это игра света и тени, это оттенки и нюансы. Учитель-предметник в меньшей степени, чем классный руководитель может позволить себе на уроках беседовать с детьми «за жизнь», иначе приличные успехи учеников по его предмету станут недостижимой мечтой. Но и без готовности умно и убедительно ответить на волнующие детей «вопросы на засыпку» он превратиться в автомат по выдаче доз знаний. *****
Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 15:16 | Сообщение #30
Детей нужно любить как часть своей работы... Любой специалист, не любящий свою профессию, - плохой специалист: журналист, которому не интересны люди и события, происходящие вокруг них, никогда не напишет статью, задевающую за живое; продавец, с неприязнью смотрящий на покупателей, никогда свой товар не продаст... и т. д. и т. п. И учитель, который не любит детей, не сможет детей научить (в моей практике был случай, когда ко мне с просьбой о репетиторстве обратилась девочка, которую я учила до 9 класса - в 10 классе у неё стал преподавать другой учитель. Я хотела её убедить, что этот учитель дольше меня работает в старших классах и лучше подготовит к сдаче ЕГЭ, но она ответила: "Я эту женщину не люблю и даже боюсь, я ничего не могу запомнить из того, что она объясняет". Мне пришлось согласиться, хотя я не занимаюсь репетиторством))))
Не обязательно любить учеников, как своих собственных детей (да это и невозможно, на мой взгляд), но обязательно нужно их любить как "соучастников" в том труде, который мы выполняем с ними вместе.
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.