[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Запись в 1 класс
Дата: Среда, 18.01.2012, 04:48 | Сообщение #1

Svetlana7z7z7

Профиль пользователя Svetlana7z7z7
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать, как в ваших школах идёт распределение детей по классам при их поступлении в школу?
Раньше у нас всех первоклассников записывали одним списком по алфавиту, потом делили по алфавиту в каждую литеру первого класса ("А", "Б", "В"...), координируя равномерное кол-во мальчиков и девочек. Затем учителя, которые берут 1 класс, методом жеребьёвки вытягивали свою литеру класса и становились их классным руководителем.
Сейчас же идёт отбор. "А" класс - те, кто уже умеет читать, писать, считать + обеспеченные и "блатные" родители; "Б" класс - те, кто претендует в так называемый "гимназический" класс (но по сути он класс с доп. платными услугами), но не прошёл отбор в "А" класс по ЗУНам + обеспеченные родители; "В" и "Г" - все остальные (т.е. "всё с нуля", сложные дети, простые родители).
Аналогично идёт подбор учителей на эти классы: "лучшие классы" - "приближённым" учителям.
Мне эта система ужасно не нравится. В слабых классах - тяжело работать не на кого опираться, в отобранных классах - одни лидеры, перегрызающие друг другу глотки и постоянно соперничающие во всём.
Какое ваше мнение? Как с этим бороться, если администрации такой подход "на руку"?


"Светить всегда, светить везде - вот лозунг мой и Солнца"
Дата: Среда, 18.01.2012, 12:22 | Сообщение #2

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Вообще-то обеспечением нормальных и равных для всех условий труда должен заниматься профсоюз, которого у вас, видимо, нет или он выродился, т.е. находится под "пятой" (под каблуком) администрации. В одиночку с этой проблемой вы вряд ли справитесь. Тем более, если такой отбор проводится в вашей школе уже не впервые. Повторяемость действий приводит к привычкам, к традициям, а затем и к неписаным законам. И чем больше времени проходит, тем труднее их ломать. Для таких перестроек от рядового учителя требуется недюжинная пассионарность. Попытайтесь поговорить на эту тему с коллегами, с профсоюзными лидерами. Подготовьте почву для крупного разговора с администрацией и, набравшись смелости, а также заручившись хоть чьей-нибудь поддержкой, попробуйте поднять этот вопрос на педсовете. Чем черт не шутит, может и сдвинется дело с мертвой точки.

*****
Дата: Четверг, 19.01.2012, 16:17 | Сообщение #3

Натусяк

Профиль пользователя Натусяк
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
В нашей школе учитываются пожелания родителей при выборе учителя. И получается такая же ерунда - у одних учителей отборные классы, потому что из 50 заявлений нужно оставить только 25, а учитель уже работавший в школе будущего первоклассника , может предположить, чего ждать от каждого ребенка. И вообще, родители которые побеспокоились о предварительной сдаче документов, не поленившиеся пообщаться с учителем, вероятнее всего, будут ответственнее относиться к обучению, чем те, кто принес документы в августе после многочисленных напоминаний учителей школы.А остальные классы - что осталось с барского стола. С одной стороны, все правильно - хороший учитель заслуживает хороший класс. Но с другой - хороший учитель (если он действительно хороший) не должен пугаться слабых учеников - он-то справится с любым... Но не хотят справляться, "сбрасывая балласт" на плечи молодым коллегам или пришедшим в школу недавно (мой случай). И все бы ничего, да только при разном "стартовом капитале" результаты требуются одинаково высокие. И если в классе с сильными детьми можно не напрягаясь иметь высокий процент успеваемости, то в соседнем классе - даже средний уровень- результат огромного труда состороны учителя. Выход один - быть хорошим учителем. Смею надеяться, что я не плохой, а скорее хороший учитель, и что скоро родители поведут ко мне своих детей. Но только сомневаюсь, что после чьей-то личной просьбы, я смогу "отбраковать" ребенка. Поэтому не видать мне сильных классов никогда!

Добавлено (19.01.2012, 16:17)
---------------------------------------------
Прошу прощения! Ошибки, которые вы видите -- не ошибки, а опечатки!!!

Дата: Четверг, 19.01.2012, 17:50 | Сообщение #4

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
В сельских школах такой проблемы, думаю, - нет. У нас две общеобразовательные школы. В одной - в начальной школе - по 2-а класса, в другой - по 1-му. В школе, где по два класса, скорее идёт выбор учителя, т.е. некоторые родители пытаются какими-то путями попасть к такому учителю, у которого хотят, чтобы их ребёнок учился.

Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Четверг, 19.01.2012, 19:15 | Сообщение #5

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
у меня трое детей, и каждого мы отдавали не в школу, а к учителю
подбирали учителя под способности и особенности ребенка
а младший "посидел" год в садике, потому, что я не хотела его отдавать учителю, чьи классы были хорошо обучены и вымуштрованы, но все были какие-то недоверчивые, закрытые и злобные ( и не ошиблась!), а отдала к моей ровеснице, очень деликатному и толерантному человеку
у нее классы всегда были шебутные, особой дисциплиной не отличались, Но-не было в классах злобы, интриг, зависти и прочих атрибутов амбициозных учителей
помню свою школу, в которой было по 3 класса
распределение годами было такое:
"А"-дети из семей с высоким материальным достатком, из высших социальных слоев;
"Б"- всякие разные;
"В" -сборная солянка из разных прилегающих деревень


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.

Сообщение отредактировал lena50mp3 - Четверг, 19.01.2012, 19:16
Дата: Среда, 25.01.2012, 21:39 | Сообщение #6

Л-Гамма

Профиль пользователя Л-Гамма
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
В целом это зависит от позиции администрации. У нас много лет формированием классов занимаются психологи - так сложилось "исторически". Что учитываем: стартовые интеллектуальные возможности, мальчики-девочки, из каких садов пришли, группа риска по разным основаниям, особо сложные дети, "сложные родители", индивидуальные особенности ребенка, индивидуальные особенности учителя, иногда пожелания родителей и т.д. Периодически возникает предложение - сформировать "гимназический", сильный класс и обычные. Никак не хотят понять, что все в одной кастрюльке: выбери гущу, что там останется? И каждый в глубине души думает, как он хорошо будет работать с сильным классом... Когда мне первый раз это предложили - сказала "пожалуйста, сформируем. Только утвердите у себя на методобъединении программу работы с сильным классом и двумя слабыми. И все там пропишите - какими методами, в какие сроки и на какие результаты выйдете. Заодно решите, кто какой класс возьмет". Вопрос сам собой отпал...
Дата: Среда, 15.02.2012, 11:17 | Сообщение #7

ddom

Профиль пользователя ddom
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Quote (Svetlana7z7z7)
но не прошёл отбор в "А" класс по ЗУНам + обеспеченные родители;

а что такое ЗУН


йфя
Дата: Среда, 15.02.2012, 14:23 | Сообщение #8

elena_09

Профиль пользователя elena_09
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
ЗУН -Знания, умения,навыки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены