Профессиональная деформация личности
|
|
|
Дата: Суббота, 28.05.2011, 07:56 | Сообщение #11
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Один из признаков, что перед вами профессиональный педагог со стажем – неуклонное обращение к вам и к окружающим строго по имени-отчеству в совершенно неофициальной обстановке. Даже когда вы неоднократно обращаетесь по имени, к вам – по имени-отчеству, причем вы понимаете, что это не от избытка уважения к вам, а просто по устоявшейся привычке. Становится даже как-то неудобно. Приходится невольно тоже переходить на полное имя с отчеством. Что поделаешь – соблюдай дистанцию. Когда к жене заходит поговорить соседка (учитель с 20-летним стажем) то несмотря на один возраст, никогда не услышишь обращения по имени. Всегда с отчеством. Я уж не говорю об обращениях типа Галька, Верка – исключено. Некоторые такое поведение считают чопорностью. С одной стороны привычка неплохая, но выдаёт, выдаёт ...
PS. Насчет Гальки и Верки. А плохо ли так обращаться к близкому человеку? Как говорил М.Задорнов, КА – душа. Поэтому такая приставка к имени добавляет душевности, нежности в обращении. Такой добавки нет в других языках. Джон-ка – звучит противоестественно. Некоторые же, в противовес Задорнову, считают такое обращение унизительно-холопским. Кто прав? Допустима ли такая модификация имени?
*****
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 28.05.2011, 13:52 | Сообщение #12
|
Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
|
Quote (anizotrop) Один из признаков, что перед вами профессиональный педагог со стажем – неуклонное обращение к вам и к окружающим строго по имени-отчеству в совершенно неофициальной обстановке Очередной миф. Quote (anizotrop) С одной стороны привычка неплохая, но выдаёт, выдаёт .. А зачем вы так делаете?
Владимирович
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 28.05.2011, 21:20 | Сообщение #13
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Quote (Владимирович) Очередной миф. Да нет, это не миф, а на самом деле так и есть. Привычка - вторая натура. И если педагогический стаж измеряется двузначным числом, то подобный вопрос Quote (Владимирович) А зачем вы так делаете? вряд ли будет уместен. Человек по-другому просто уже не может обратиться и это действительно Quote (anizotrop) Один из признаков, что перед вами профессиональный педагог со стажем
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 13:20 | Сообщение #14
|
Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
|
Quote (Лес-Ник) Человек по-другому просто уже не может обратиться и это действительно А я так не делаю в неформальной обстановке. Учитель тот же артист (если он хороший учитель) и должен в разной обстановке и вести себя соответственно ( в разумных пределах, конечно). Если я своих друзей на рыбалке начну звать по имени отчеству, то они будут на меня смотреть как на психбольного... Единственное, что принесла профессия - это "чувство времени". Сказал, что приду в 14.15. - значит тогда и приду, а не в 15.00.
Владимирович
Сообщение отредактировал Владимирович - Воскресенье, 29.05.2011, 13:23
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 15:15 | Сообщение #15
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (anizotrop) Насчет Гальки и Верки. А плохо ли так обращаться к близкому человеку? Слишком просторечно и пренебрежительно. Лучше - Галочка и Верочка.Добавлено (29.05.2011, 15:06) ---------------------------------------------
Quote (anizotrop) Один из признаков, что перед вами профессиональный педагог со стажем – неуклонное обращение к вам и к окружающим строго по имени-отчеству в совершенно неофициальной обстановке. Это касается НАСТОЯЩИХ педагогов, коих единицы из тысячи. Они и к ученикам - на "вы"...Добавлено (29.05.2011, 15:09) ---------------------------------------------
Quote (Владимирович) Единственное, что принесла профессия - это "чувство времени". Точно. Уже лет пять как сломались часы, и ничего: время окончания урока определяю интуитивно и всегда - "в десятку"!Добавлено (29.05.2011, 15:15) ---------------------------------------------
Quote (lena50mp3) веду уроки в разных классах c 1по 8, заметила, что ученики начальных классов невольно становятся похожими на своих учителей И я заметила! И не только на учителей начальных классов, а и на классных руководителей, если они проводят с детьми много времени и оказывают на них значительное влияние.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:09 | Сообщение #16
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
Учитель, проработавший более 10 лет в школе, невольно становится заложником своей профессии. Профессиональные психологи отмечают такие деформации, как: -морализаторство, -артикулированность, -склонность к повторениям, -болезненные реакции на ошибки, -авторитарность, -демонстративность, -дидактичность, -доминантность... Это далеко не весь перечень.
У нас в школе есть три учительницы в логопатией("словесным поносом")-извините за выражение. Ученики шутят:"Миллион слов в минуту" Если необходимо переговорить с таким человеком, заранее знаешь, что просто так ты не отделаешься - час твоего времени уйдет безвозвратно А вы узнали себя?
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:45 | Сообщение #17
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Как в зеркало посмотрели.
По ссылке http://festival.1september.ru/articles/416714/ можно ознакомится с методами восстановления психического и физического здоровья педагогов, противостояния профессиональной деформации личности.
*****
Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 02.06.2011, 14:18
|
|
|
|