Летняя практика детей в школе. (Общественно-полезный труд)
|
|
|
Дата: Вторник, 29.05.2012, 10:17 | Сообщение #81
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
полностью поддерживаю мнение Натальи! Вот так некоторые и воспитывают своих детей. А потом мы удивляемся, почему ребенок позволяет себе все, что захочет!
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 29.05.2012, 17:23 | Сообщение #82
|
Lora22
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Ирина_Евгеньевна, то, что вам померещилось в моих высказываниях – ваша проблема; то ли вы не так меня поняли, то ли я неясно объяснила. У меня тоже есть своя точка зрения – строить воспитательный процесс нужно в соответствии с Законом об образовании, уважая права ребёнка (у нас в холле школы висит номер телефона уполномоченного по правам ребёнка). Взрослые – выполняют свои должностные обязанности – вот что я хотела сказать, всего лишь.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 29.05.2012, 17:41 | Сообщение #83
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
Lora22, знаете, с одной стороны я Вас понимаю. С другой - нет. Если мы спустим всё на нет, то это грозит серьезными последствиями, которые уже имеют место быть. С одной стороны Закон об образовании, который, ИМХО не действует. С другой стороны воспитание ребёнка человеком. Приходится выбирать.Я выбираю второе. Понимаете, я думаю в частности потому, что детям всё спускают с рук и происходят такие пришествия как убийства и избиения учителей учениками. Скажете единичные случаи? Нет! В год сотни и тысячи таких случаев, просто почти все они замалчиваются. Мы дожили до того, что учителей убивают и избивают их же ученики. Это страшно! И самое страшное что ни один из них не понес наказание справедливое за это. Вот это страшно. А закон об образовании и ювенальная юстиция как раз и направлены на то, чтобы уничтожить наше образование. Оно уже почти уничтожено. Да его нет фактически. Вот такие вот неутешительные выводы. Закон об образовании к которому все апеллируют делает постепенно из наших детей быдло, которым легко управлять и которое готово только потреблять.
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 29.05.2012, 18:58 | Сообщение #84
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Если бы в нашей стране исполнялись законы, то можно было бы на них и пенять! А так, закон об Образовании каждый трактует так, как хочет. Отсюда и непонятно что! У нас уже родители с садика знают, где находится отдел образования и прокуратура. Но некоторые своего учителя/воспитателя в глаза не видели. И одно только "Дай!" и "Вы обязаны". А что Вы обязаны, дорогие родители, Вы знаете? Или только свои права? А где права учителя? Почему мы должны терпеть хамство в свой адрес? И еще если тебе нахамили, значит ты плохой педагог, не смог найти подход к ребенку/родителю! Это нормально? Не зря Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он – хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, то он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель». Все-таки в нашей работе нужно быть прежде всего человеком, нельзя быть формалистом, пенять только на закон.
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 15:21 | Сообщение #85
|
Lora22
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Уважаемый Игоревич, благодарю Вас за Ваш комментарий и попытку понять. Во многом согласна с Вами. Но я бы не сказала, что закон не работает. Мы, учителя, в силу своей занятости, не всё знаем. Но директора должны же знать, не игнорировать закон. Вот пишут: Quote (Tatlis) администрация школы обязала классных руководителей провести классные собрания и собрать подписи родителей на двух заявлениях: 1)-родители не возражают против того, что их ребёнок будет тратить своё время и свои силы на уборку кабинета, закреплённого за классом; Этот директор знает: есть согласие родителей – дети привлекаются к общественно-полезному труду. Закон соблюдён, работает. Я так понимаю. Фактически, в предыдущих комментариях о дежурстве, трудовом обучении я процитировала мнение Болотовой Е. Л., доктора педагогических наук, из раздела «Вопросы-ответы по праву в образовании» (подробнее: Доступно только для пользователей ) Наверное, это оффтоп. Не возражаю, если удалите.
Сообщение отредактировал Ishina - Среда, 30.05.2012, 16:18
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 15:48 | Сообщение #86
|
Rina13
Зачастивший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
|
Я немного не в тему, а может, и в тему. У нас в школе был кадетский класс. 5-й. Вопрос с дисциплиной вообще не стоял. С согласия родителей (была бумага определенная) все провинившиеся ученики драили второй этаж после уроков. Был заведен дневник поведения, в который каждый учитель писал фамилии ну очень шумных на уроке учеников. После уроков эти ученики брали лентяйки (их было куплено на родительские деньги 25 штук) и шли мыть пол под присмотром педагога. Когда пол, когда стены или батареи. Как правило, такого трудового десанта многим хватало, на следующий день на уроках стояла идеальная тишина. Работать в таком классе было одно удовольствие. Дисциплина на уроке, не вам мне объяснять, дело немаловажное. А родители были только за такое трудовое воспитание. Сами лентяйки и тряпки покупали... Хотя, наверное, по закону, так нельзя.
Сообщение отредактировал Rina13 - Среда, 30.05.2012, 15:49
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 16:15 | Сообщение #87
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Quote (Rina13) Я немного не в тему, а может, и в тему. В тему, в ТЕМУ! Я вот за такую дисциплину всеми руками (левой и правой) - ЗА! Глядишь и уважения прибавилось бы к окружающим и окружающему миру. И культура поведения изменилась бы в лучшую сторону… И ещё много чего хорошего можно было бы извлечь из такого дисциплинарного воздействия.
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 16:35 | Сообщение #88
|
Lora22
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Quote (Rina13) С согласия родителей Quote (Rina13) родители были только за такое трудовое воспитание Quote (Rina13) Хотя, наверное, по закону, так нельзя. Родители одобрили - значит, всё нормально, по закону. Мне кажется, не часто желания родителей и учителей совпадают, а у Вас - исключение. Действительно общественно-полезный труд с замечательным эффектом.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 18:22 | Сообщение #89
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Rina13) С согласия родителей (была бумага определенная) все провинившиеся ученики драили второй этаж после уроков. Да, молодцы ваши начальники, здорово придумали. Представляю, как старались ученики не попасть в тот позорный список... Но наказание трудом - палка о двух концах. Ведь с пятого класса у человека воспитывается сознание, что мыть полы - плохо, что это - наказание, что трудом не награждают, а наказывают. Я дома всегда детям говорила: провинишься - постоишь в углу и подумаешь над своим поведением, а потом мне расскажешь, что надумал. А если будешь хорошо себя вести - будешь вместе со всеми полоть грядки или убирать в доме. Проблема "не хочу работать" у нас в доме никогда не стояла, всё всегда делали на "ура", дружно и с песней. В школе у нас - то же самое. То ли сельские дети такие трудолюбивые, то ли атмосфера в школе такая. Возятся в грядках с цветами, как жуки, еще и лейку друг у друга вырывают - дай мне хоть разок воды притащить. В классах генеральную уборку делают каждую пятницу. Выращивают картошку на пришкольном участке. У ветеранов войны и труда копают огороды и убираются в доме, зимой чистят снег. Зачастую сами, без учителя ходят. Конечно, лодыри попадаются в каждом классе, но их как-то сразу ставят на место сами же дети.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 20:44 | Сообщение #90
|
Lora22
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Если честно, мне трудно представить в сельской школе – ленивого ученика, как и в городской – трудолюбивого. Помню лет 10 тому в кабинет вошла родительница в белоснежной песцовой шубе. Речь зашла о труде. Она: «И зачем эти уроки труда? Кому они нужны?». Я: «Ну как же, в жизни всё пригодится: пуговичку пришить, дырку зашить». Она: «Кто там будет зашивать-пришивать? Порвалось – выбросил, пошёл купил новое!» Сказать, что я была в шоке, – ничего не сказать. Речь ведь шла не о труде на благо общества, а для себя, любимого, - и то, ничего не буду делать. Вот в такой ситуации - попробуй, приобщи к труду.
|
|
|
|