Нужен ли предмет черчение в школе?
|
|
|
Дата: Вторник, 15.09.2020, 18:32 | Сообщение #11
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
В советское время черчение преподавалось в 8-9 классах по часу в неделю. И точно не просто так: видимо, сензетивный период для эффективной наработки этих специфических навыков как раз 14-15 лет. Раньше-то все учебные планы и программы составлялись на научной основе после специальных исследований. Потом сделали по 2 часа только в 9м классе. На мой взгляд, так было даже лучше: за пару удавалось достичь лучших результатов за счёт эффекта погружения в тему.
Что же касается преподавания черчения в более раннем возрасте - бесполезная трата времени и привитие негативного отношения к черчению, как к учебной дисциплине. Рано ещё! В 10м классе, в 9м, ну в 8м ещё куда ни шло. Предмет сложный, не "интуитивно понятный", большинство нюансов нужно просто выучить и знать. Дети просто ещё не готовы для восприятия и успешного усвоения подобного материала в более раннем возрасте.
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 29.10.2021, 19:16 | Сообщение #12
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
|
Цитата sonya7262 Но большая часть родителей считает, что не нужно детям голову лишним забивать
У нас две проблемы: ___Бессмысленная перегрузка учащихся. ___Бессмысленная перегрузка учителей. Так сказать, переход количества в АНТИкачество. Математику можно натаскивать 7 лет (как сейчас, с 5 по 11 класс), а можно системно изучить за 2-3 года.
Цитата sonya7262 На мой взгляд, лучше бы убрали музыку или ИЗО из 8-9 класса.
Лучше объединить с литературой.
Цитата anizotrop Ученики, изучавшие черчение, и даже просто прослушавшие этот курс, заметно отличаются от полных неучей по этому предмету.
Конечно, геометрия без черчения - это так же, как русский язык и алгебра без письма.
Цитата Сергеев_ЕВ ( ) Что же касается преподавания черчения в более раннем возрасте - бесполезная трата времени и привитие негативного отношения к черчению, как к учебной дисциплине. Рано ещё! В 10м классе, в 9м, ну в 8м ещё куда ни шло. Предмет сложный, не "интуитивно понятный", большинство нюансов нужно просто выучить и знать. Черчение должно преподаваться параллельно с геометрией, чтобы не чертёж использовался для доказательств теорем, а свойства объектов на чертеже понимались из аксиом и теорем. Параллельно - значит, максимально близко друг другу во времени. Возможно и желательно, прямо на уроках геометрии.
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
Сообщение отредактировал Ротор2932 - Пятница, 29.10.2021, 19:20
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 13.11.2021, 20:41 | Сообщение #13
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Олег, а вы, сами-то, давно чертили? А преподавали черчение давно? А то ваши слова: Цитата Ротор2932 ( ) Черчение должно преподаваться параллельно с геометрией, чтобы не чертёж использовался для доказательств теорем, а свойства объектов на чертеже понимались из аксиом и теорем. наводят на мысли о том, что вы либо гениальный УЧИТЕЛЬ геометрии и черчения, имеющий свой собственный, уникальный, но пока ещё неоцененный педагогическим сообществом взгляд (я, возможно, и опыт!) на преподавание этих дисциплин, либо просто ну очень молодой специалист с горящим взглядом, но без реального опыта. Если первое - готов с вами подискутировать, если второе - могу кое-что разъяснить. Ну так кто же вы, Олег?
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|