[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina  
Помогите с подготовкой к итоговому сичинению!
Дата: Суббота, 26.03.2016, 00:54 | Сообщение #1

ucudetei

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Я начинающий учитель, работаю в школе всего полгода, веду литературу в 10-тых классах. В конце этого года мои классы должны писать
сочинение по формату итогового сочинения, которое их ждёт в 11-том
классе. В Петербурге неожиданно, за 2 месяца до самого сочинения,
изменили тематические блоки. Очень прошу опытных учителей подсказать мне
как лучше подготовить учеников, а так же подумать какие
примерно темы могут быть в данных тематических блоках:
  • К 110-летию со дня рождения Д.С. Лихачева (проблемы культуры, охрана городской среды, следование культурным традициям);
  • Детская литература. Роль детского чтения;
  • К 180-летию со дня выхода романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;
  • К 150-летию со дня выхода романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»;
  • Год кино в России;
  • Человек и природа (на примере русской лирики XIX века).

    Буду ооочень благодарна за помощь!
  • Дата: Пятница, 04.11.2016, 21:15 | Сообщение #2

    amislav

    фотография отсутствует
    Начинающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Статус: Отсутствует
    Если кто-то знает, как сколотить сочинение, так сказать, его формат, он сколотит его по любой теме.
    Соответственно и научит не отказывающихся научиться.
    Даже за 2 месяца. Правда, не за 8 уроков. Если с нуля.
    1. Делишь лист на 3 части: верхняя и нижняя на по паре строк. Начинаешь писать с нижней. Это - "основная мысль" твоего сочинения, его "идея". "Дрянь автор/"произведение"/текст или наоборот". Только сказать/сформулировать это надо обтекаемо. Затем повторяешь то же самое, но другими словами в верхней. Это будет вступление. Среднюю часть делишь горизонтально на 3 и вертикально на 2. Это будет система доказательств нижней части. Слева - почему ты так считаешь, справа - доказательство из текста: ситуёвина или слова (лучше и то, и другое вперемешку). Можно туда и "из жизни" 1-2 примера вклинить.
    2. Переписываешь это словами связным текстом и оцениваешь объём. Если до фига цитат/примеров - сокращаешь их количество выбрасыванием или синонимами (фразовыми, а не лексическими). Если мало - добавляешь. Если много текста - сокращаешь (см. о цитатах/примерах). Если мало - добавляешь.
    3. Проверяешь, чтобы одни и те же слова/понятия сквозняком протекали через весь твой текст. Главное - чтобы с чего началось, тем и закончилось. И чтобы доброта персонажа не доказывалась тем, что он ёжиков живьём ел.
    Так можно получить пока ещё не меньше "3".

    Для более добротного текста и в будущем (если верить СМИ), если обучать этому с нуля, нужно немного больше времени. Ещё пара ступенек перед этим. Если пациенты не уклоняются от лечения.

    Если выше описанная схема работает, то достаточно прочесть статью Лихачёва, или краткое содержание "Капитанской дочки" или "Преступления и наказания", или штук 5 стихотворений Фета и штук 5 Тютчева (о стихотворениях - с соответствующими лекциями учителя). Ни о кино, ни о детской литературе можно ничего не читать: достаточно словоблудия на основе собственных впечатлений с придумыванием собственных авторов и произведений - всё равно никто не посмеет утверждать, что таких в природе нет (для проверяющих последнее слово в искусстве отзвучало ещё лет 80 назад, и утверждать противное им будет стыдно).


    Сообщение отредактировал amislav - Пятница, 04.11.2016, 21:18
    Дата: Пятница, 22.09.2017, 14:39 | Сообщение #3

    ВикторияВикторовна

    фотография отсутствует
    Начинающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Статус: Отсутствует
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, начинающему педагогу по русскому языку и литературе.
    В декабре 10 класс пишет сочинение. Получается, нужно готовить школьников к сочинению по структуре ЕГЭ за 11 класс?
    Буду очень благодарная ответ.
    Дата: Суббота, 23.09.2017, 00:23 | Сообщение #4

    МаринаЮрьевна

    Профиль пользователя МаринаЮрьевна
    Начинающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Статус: Отсутствует
    Почему 10 класс пишет сочинение? Итоговое сочинение - это форма контроля, которая является допуском к государственной итоговой аттестации в 11 классе, и пишут его 11-классники в декабре.
    Дата: Суббота, 23.09.2017, 00:32 | Сообщение #5

    ВикторияВикторовна

    фотография отсутствует
    Начинающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Статус: Отсутствует
    Здравствуйте, Марина Юрьевна! Благодарю, что вы отреагировали на мой вопрос. Мне также кажется странным требовать от 10-классников то, что должны 11-классники сдавать. Но 10 класс точно пишет сочинение, нам сказали готовить учеников к декабрьскому сочинению. Критериев пока что нет. Вот я и решила обратиться к более опытным педагогам, спросить, что было в прошлом году у 10 класса.
    Дата: Суббота, 23.09.2017, 15:34 | Сообщение #6

    МаринаЮрьевна

    Профиль пользователя МаринаЮрьевна
    Начинающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Статус: Отсутствует
    Не стоит благодарности))
    У нас в школе единственное, что может быть в 10 классе, - это пробное сочинение. Но в любом случае я бы готовила к нему не по структуре ЕГЭ по литературе, т.к. итоговое сочинение и сочинения на ЕГЭ по литературе - это несколько разные вещи. Просто обратила бы внимание учащихся на главные требования к итоговому сочинению - показать умение раскрыть тему и опираться при этом на свой читательский опыт. Этому и учила бы.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
    Маркер СМИ

    © 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
    При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены