Современная литература
|
|
|
Дата: Пятница, 04.11.2011, 18:42 | Сообщение #11
|
НатальяА
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Quote (nizzia) Завуч милосердно разрешил мне организовать внеклассные уроки по современной литературе. Это сами ребята меня просили! Хочу познакомить их с творчеством современных, разносторонних и модных писателей. От Оксаны Робски до Пауло Коэльо. Хочу охватить и зарубежку, и нашу прозу. кто что думает по этому поводу? А мне кажется,что это отличная идея. Во-первых, ученики будут уважать учителя,который знает не только то, что"читают по программе", но и современную литературу. Во-вторых, такому учителю и его вкусу дети будут доверять и обязательно прочтут и классику. Да и что вы так протестуете против Робски? Ведь всё зависит от того,как этот материал подать. Можно подать так,что у учеников навсегда отпадёт охота читать литературу такого сорта.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 16.02.2012, 00:23 | Сообщение #12
|
Марина67
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Отсутствует
|
Quote (НатальяА) Да и что вы так протестуете против Робски? Ведь всё зависит от того,как этот материал подать. Можно подать так,что у учеников навсегда отпадёт охота читать литературу такого сорта. Абсолютно согласна с Натальей! Как это сделать, нам отлично показала в институте преподавательница иностранной литературы: мы попросили её обсудить с нами американские фильмы - что в них плохого? Она блестяще провела занятие, разбив в пух и прах "американскую мечту" и американский индивидуализм! Причем, не объявила нам свое мнение, а ненавязчиво подвела нас к пониманию того, что мы смотрели... Я этот урок никогда не забываю и, если дети идут ко мне с вопросами о прочитанных книгах (а идут часто, еще чаще несут книги с просьбой прочитать и сказать мое мнение - что мне очень льстит: значит, доверяют!!!), никогда не говорю, что это низкопробная ерунда, всегда предлагаю обсудить... чаще всего дети сами понимают, что ничего ценного не почерпнули из прочитанного. А иногда и они меня приобщают к каким-то книгам: именно дети открыли для меня Ольгу Громыко А из современных русских авторов для уроков беру повести Виктории Токаревой ("Длинный день" или "Я есть. Ты есть. Он есть."). Сейчас обдумываю уроки по рассказу Михаила Веллера "Хочу быть дворником" и по роману Т. Толстой "Кысь". Заинтересовалась поэзией Кибирова, но еще не думала, как построить урок. Современную зарубежную литературу знаю плохо (наверно, стыдно в этом признаваться )), поэтому (если у меня вообще остается время на зарубежную литературу) обсуждаю с учениками рассказ Брэдбери "Вельд" - дети бывают под сильнейшим впечатлением!!! Жутко, когда всё-таки приходит в нашу жизнь то, от чего фантасты старались нас предостеречь!!! А мысль очень удачная - обсудить с детьми то, что их интересует. Может быть, потом поделитесь конспектами уроков?
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 09.04.2012, 23:28 | Сообщение #13
|
калигула
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Вы знаете откройте Проза. ру Национальный лит. сайт. Я писатель тону в д... хлебаните и вы то чему научили.
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Вторник, 10.04.2012, 06:49
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 17.12.2012, 20:14 | Сообщение #14
|
Крематорий
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Отсутствует
|
Можно психиатрические справочники преподавать. Там философского много. Я в пятом классе читала, пока меня на Гоголя и Булгакова не посадили. Можно ещё стихи великих современных поэтов преподавать. У нас замечательные поэты - Григорян, Макаревич, Арбенина и прочие. Можно ещё преподавать развитие речи. В смысле, авторской мысли. Можно много чего хорошего придумать.
Таки школяр. Мы, школяры, веселее, чем дрыхнущие по лавкам студенты. Лицей #179, Ленинград.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 20:12 | Сообщение #15
|
Заливина
Начинающий
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
А еще можно обсудить произведения П. Санаева: "Похороните меня за плинтусом" и "Хроники Разгильдя". На меня произвело впечатление. А еще "Кысь" Т.Толстой. В этом году буду пытаться....
Заливина Ирина Борисовна
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 07.10.2013, 16:00 | Сообщение #16
|
prediger
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
|
Привожу отрывок из очень современного литературного произведения:
"Нужно знать, что в то же самое время начались строжайшие преследования всяких взяток; преследований он не испугался и обратил их тот же час в свою пользу, показав таким образом прямо русскую изобретательность, являющуюся только во время прижимок. Дело было устроено вот как: как только приходил проситель и засовывал руку в карман, с тем чтобы вытащить оттуда известные рекомендательные письма за подписью князя Хованского, как выражаются у нас на Руси: "Нет, нет, - говорил он с улыбкой, удерживая его руки, - вы думаете, что я ... нет, нет. Это наш долг, наша обязанность, без всяких возмездий мы должны сделать! С этой стороны уж будьте покойны: завтра же все будет сделано.Позвольте узнать вашу квартиру, вам и заботиться не нужно самим, все будет принесено к вам на дом". Очарованный проситель возвращался домой чуть не в восторге, думая: "Вот наконец человек, каких нужно побольше, это просто драгоценный алмаз!" Но ждет проситель день, другой, не приносят дела на дом, на третий тоже. Он в канцелярию, дело и не начиналось; он к драгоценному алмазу. "Ах, извините! - говорил Чичиков очень учтиво, схвативши его за обе руки, - у нас было столько дел; но завтра же все будет сделано, завтра непременно, право, мне даже совестно!" И все это сопровождалось движениями обворожительными. Если при этом распахивалась пола халата, то рука в ту же минуту старалась дело поправить и придержать полу. Но ни завтра, ни послезавтра, ни на третий день не несут дела на дом. Проситель берется за ум: да полно, нет ли чего? Выведывает; говорят, нужно дать писарям. "Почему ж не дать? я готов четвертак, другой". - "Нет, не чевертак, а по беленькой". - "По беленькой писарям!" - вскрикивает проситель. "Да чего вы так горячитесь? - отвечают ему, - оно так и выйдет, писарям и достанется по четвертаку, а остальное пойдет начальству". Бьет себя по лбу недогадливый проситель и бранит на чем свет стоит новый порядок вещей, преследование взяток и вежливые облагороженные обращения чиновников. Прежде было знаешь по крайней мере, что делать: принес правителю дел красную, да и дело в шляпе, а теперь по беленькой, да еще неделю провозишься, пока догадаешься; черт бы побрал бескорыстие и чиновное благородство! Проситель, конечно, прав, но зато теперь нет взяточников: все правители дел честнейшие и благороднейшие люди, секретари только да писаря мошенники."
А Вы говорите Робски! Ну как тут не задуматься о вреде и вечной современности русской литературы.
Сообщение отредактировал prediger - Понедельник, 07.10.2013, 16:04
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 08.10.2013, 20:08 | Сообщение #17
|
Ларош
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
|
Поддерживаю человека, который взял на себя такую большую ответственность - познакомить детей с литературой 21 века. Нам сейчас говорят, что современной литературы как таковой у нас нет. Конечно, она есть, трудная, противоречивая, поэтому важно открыть в ней положительные моменты. Дети не читают классику, может быть, хоть что-то начнут читать.
Лариса
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 09.10.2013, 09:03 | Сообщение #18
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ларош) Дети не читают классику, может быть, хоть что-то начнут читать. Вспоминаю себя в школе. Вообще, наше поколение было, наверное, самым читающим по ряду причин. Лучший подарок - книга! Читали запоем, дома, в читальных залах, пользовались всеми ближайшими библиотеками. А вот классика, наша, русская - это как-то краешком меня задело. Помню, что роман "Война и мир" я прочитала частями, естественно, где "про мир". Достоевского я вообще не могла читать, "Обломов" для меня был скучен, Онегин - тоже. Открыла я для себя классиков уже после двадцати. Перечитываю довольно часто, восхищаюсь каждый раз по-новому. Не знаю, может, причина в возрастных особенностях, может, в том, как это преподносил учитель, может, еще в чем-то... Помните, Семен Карабанов восклицает: "Чого ж мэнэ нэ спыталы, колы свит (мир) строилы?" Это я к чему веду: когда уже учителей практикующих спросят, какие произведения включать в программу?
Жизнь - штука интересная
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 09.10.2013, 09:36 | Сообщение #19
|
Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Irina_Nik) Помню, что роман "Война и мир" я прочитала частями, Толстого не люблю, даже в школе "Бог миловал", сейчас пришла мысль- в классике не важно о чем пишут, главное как пишут...Это как музыка Стравинского и иже с ним, понимаешь, что Великая музыка, а слушать не можешь... Прошу, прежде чем кинуть камень, подумать: "А кто без греха..."
Оформитель
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 09.10.2013, 19:03 | Сообщение #20
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Оформитель) Прошу, прежде чем кинуть камень, подумать: "А кто без греха..." Не брошу. Наоборот, пожалуй, даже и поддержу Вас, потому как у самого зубы чешутся от "непопулярной" классики, о существовании которой только гурманы и знают.
Были как-то с супругой на органном концерте. Думали что там Бах будет, или еще что-нибудь в этом роде. Нет, Баха не было, но какофония была та еще!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|