СПО - просто, непривычно, реально!
|
|
|
Дата: Четверг, 12.12.2013, 21:22 | Сообщение #41
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Что имеется в виду под адаптацией? Какие изменения нужны для не слишком продвинутых пользователей (что бы это ни значило)?
По Ubuntu есть хороший, практически официальный сайт помощи - AskUbuntu.com. Да, он на английском языке, но сейчас уже можно осторожно предполагать, что большой проблемы это не составляет. В крайнем случае веб-страницу можно перевести с помощью Google Chrome, тем более что сайт другой ОС не стесняется выдавать сразу автоматически переведённые страницы.
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 12.12.2013, 21:57
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 12.12.2013, 22:17 | Сообщение #42
|
robinzoid
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
Скажем, у нас в бригаде английского никто не знал. Но все пользовали виндовс... Как и почему в подробности не вдавался, но из чисто своего опыта... Я вот до сих пор не знаю как можно подружить Мандриву-2008 или Альт-4 с роутером Dlink-2300. ХРюша в сеть проскользнула как намыленная. А Линуксы - встали. Впрочем это было давно. Убунта 8.04 уже этой проблемы не знала. Или взять к примеру Денвер. В Альте, чтоб прикрутить к Апачу FTP-сервер, чтоб показать на ролике как в вордпрессе установить обновления, ну с неделю маялся. Потом оказалось что всё простенько, но так поди, найди нужную информацию... А в Денвере всё оказалось уже подключённым. Ничего специально искать не надо. Время экономится.
Компутер без виндовс - что рыба без велосипеда.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 12.12.2013, 22:58 | Сообщение #43
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Мандрива тогда чем хороша была - у моего тогдашнего провайдера можно было программно поднять несколько одинаковых сетевых интерфейсов и качать одновременно по каждому из них на максимальной скорости, до физического предела линии. Но потом я отказался от Bridging и настроил роутер на постоянный п̶о̶л̶н̶ы̶й̶ ̶п̶р̶и̶в̶о̶д̶ цивилизованный NAT. Сейчас больше проблем с Windows: XP+SP2 ещё не дружит, а восьмёрка уже не дружит с нашими точками доступа Cisco. Только сейчас смотреть на старые версии ПО смысла нет - когда-то любое ПО чего-то не умело.
Денвер - это WAMP. WAMP - это, опять же, лицензия на Windows, причём серверную. Так уж получилось, что для себя я не рассматриваю сильно дорогие и "пиратские" варианты, поэтому Денвер для меня почти что не существует.
Сейчас можно назвать ряд задач, для решения которых именно СПО требует меньших временных затрат, и с течением времени таких задач становится всё больше. Например, у меня Windows-only-задач вообще не осталось. Трачу время, разбираюсь - потом всё отбивается.
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 12.12.2013, 23:06
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 13.12.2013, 08:24 | Сообщение #44
|
robinzoid
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
Повезло Вашим ученикам. А если посмотреть сколько у нас в стране малокомплектных и малобюджетных школ где информатику вешают на учительниц той-же математики, потому что больше просто не на кого, и которые школы заканчивали тоже во времена перфокарт... Для них компутер это вообще предмет перманентной паники. А тут ещё Майкрософт цены на ПО для школ снижает... Стимула влезать в разборки с Линуксом просто не остаётся. Вся задача - выбить финансирование на лицензию. Хотя в другой стороны далеко не всё школьное железо потянет новые версии виндовс. Тоже проблемы...
Но вот "для дома-для семьи" надобность в виндовс у меня только по части файн-ридера. Когда нужно отсканированную книжку перевести в текст чтоб прочитать на букридере. Но это бывает редко.
Компутер без виндовс - что рыба без велосипеда.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 13.12.2013, 12:09 | Сообщение #45
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
robinzoid, давайте ориентироваться на передовые школы, а не на отстающие. Цитата Стимула влезать в разборки с Линуксом просто не остаётся. Вся задача - выбить финансирование на лицензию. Чем это не стимул, особенно для малобюджетных школ? Не верится, что выбивать деньги им сложнее, чем поставить Ubuntu. Всё основное для них в дистрибутиве есть, а что сверх того - это уже какой-то неоправданный снобизм получается. Файнридер? Есть же бесплатные онлайновые OCR. Хотя я даже этим почти не пользуюсь - либо читаю в растре, либо нахожу текстовый вариант.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 13.12.2013, 14:09 | Сообщение #46
|
robinzoid
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
Зря не верится. Добывать финансирование гораздо привычнее. В этом вопросе они вынужденно ориентируются куда лучше чем в вопросах установки ОС. Тем более и департаменты с удовольствием займутся именно вопросами финансирования, поскольку от свободных дистрибутивов отпилить ну совсем нечего... Насчёт ориентирования на передовые... А ведь отстающие у нас частенько вынужденно отстающие. Попали под колёса фортуны и теперь едва двигаются. Ученики-ж не виноваты что они родились там, куда крутые информатики никогда не приедут. Опять же захоти кто из них пожаловаться президенту в разделе "сообщения" на его сайте, файлы открытого формата его администрация не принимает. Тоже стимул...
Да и чисто психологически не смогу ориентироваться не на отстающих. Только получив инвалидность понимаешь насколько в нашем мире всё для передовых. А жизнью помятым предлагается слиться в дренаж и не отсвечивать.
Компутер без виндовс - что рыба без велосипеда.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 13.12.2013, 15:24 | Сообщение #47
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
robinzoid, ну, мы же не станем способствовать распилу, верно? А кто-то ещё "вынужденно" ворует. :-\ Цитата robinzoid ( ) Ученики-ж не виноваты что они родились там Ученики и учителя других школ ещё больше в этом не виноваты. Более того, они могут использовать свои возможности для того, чтобы первыми освоить мир СПО, накопить коллективный опыт, создать методические разработки... В общем накатать дорогу, по которой проедут и остальные. Президентская администрация принимает обращения в PDF. На худой конец, из LO можно в DOC, TXT и RTF сохранить, оно всё тоже принимается. Это вообще не проблема. Сейчас я целое полудогие отвёл на СПО. Хотя ОС на компьютерах учащихся в настоящий момент Windows, все используемые программы абсолютно совместимы с Linux, и я воспользуюсь свободным временем в январе, чтобы переключиться на Linux.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 13.12.2013, 22:42 | Сообщение #48
|
robinzoid
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
Ну на самом деле это здорово. Если учитель способен учебный процесс перевести на рельсы СПО, это конечно опыт, достойный подражания. В том числе и потому что экономится куча денег. Снимаю шляпу. У нас, на Доступно только для пользователей учителя тоже появлялись, но как-то быстро растворились. Впрочем форум в основном по Альту.
Компутер без виндовс - что рыба без велосипеда.
Сообщение отредактировал robinzoid - Пятница, 13.12.2013, 22:45
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 14.12.2013, 00:15 | Сообщение #49
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
А я вот хочу, но никак не решусь перейти на Linux, хотя доводов в его пользу у меня много.
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 14.12.2013, 11:24 | Сообщение #50
|
robinzoid
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
А это как огороднику, привыкшему к весенней перекопке почвы (и получающему неплохие урожаи) заинтересоваться безперекопочной системой. И интересно и опасения есть: получится ли то что было. Может Вам тоже сначала на "экспериментальной грядке" (в Виртуалбоксе) попробовать Линукс, покурочить его по-всякому, не опасаясь ничего поломать, а уж когда он станет привычным, тогда и решать? В конце концов главное-то усвоение учащимися материала. А уж каким инструментом это будет сделано...
Я когда-то для тех, кому это тогда было интересно про Vb и ХР на Доступно только для пользователей материала поукладывал... Может и здесь кому-то пригодится?
Компутер без виндовс - что рыба без велосипеда.
|
|
|
|