Ну, тогда, наверно, при установке системы на каждую тачку нужно прописывать имя домена (альт, вроде, всегда спрашивает его), причем для всех одно... Блин, но это так копотно!
А айпишники потом. В принципе, чтобы тачки нормально друг друга видели у них айпишники должны быть из одного диапазона, а что там за имена компьютеров - это уже не суть важно... Ну, если альты так хотят домен, до и доменное имя у всех нужно прописывать одно (это вместо рабочей группы). А чтобы всем раздать интернет, нужно назначить одну тачку шлюзом, на ней поставить две сетевые карты. Одна карта должна смотреть вовне (красный интерфейс), другая - внутрь сети (зеленый интерфейс). На красном айпи (лучше статичный) из диапазона внешней - школьной - сети, на зеленом - из диапазона внутренней - классной - сети. При настройке адресов ученических машин указывать в качестве шлюза айпи учительской машины, ну и айпи общешкольного DNS-сервера (наверно, это будет адрес модема). Т.о. в классе будет своя подсеть, которая будет включаться в общую школьную сеть через учительскую тачку.
На учительской машине может стоять любая ось (вплоть до маздая!), так что ставь на нее убунту, и будет тебе счастье! Шлюз я настраивал по этой статье.
Потом, когда все разрулишь - когда появится интернет на ученических машинках - можно будет подумать об общих сетевых ресурсах. Линуксоиды обычно ругают самбу. Наверно, и даже скорее всего, они правы, но, на мой взгляд, это самое простое решение для сети, к тому же самба-клиент, насколько мне известно, устанавливается автоматом на любом линуксовом дистрибутиве.
Вообще, горизонтальные связи между ученическими машинами я не приветствую: слишком много потом неконтролируемого мусора появляется на их машинах. Поэтому лучше не разрешать создавать общие ресурсы на ученических машинах. Создаем на учительской тачке шару, прописываем права - и весь межмашинный или внутрисетевой трафик будет идти через учительскую машину, где можно его контролировать