Перелистывал старые журналы "Информатика и образование" (Доступно только для пользователей) и наткнулся на статью А. Климачкова "Почему бы не попробовать" в 4-м номере за 1991 год. В ней автор рассказывает о своём пути в преподавании информатики, о трудностях организации учебных классов и о преодолении этих трудностей. В этой статье есть раздел "О счастье и деньгах". Позволю себе процитировать отдельные моменты.
Цитата
... Наконец наступило самое интересное время - компьютеры начали ломаться и капризничать. Проблема ремонта встала очень остро. Более 8000 рублей в год просили за обслуживание те фирмы, которые ремонтировали технику (...) Таких денег не было ни в гороно, ни у шефов.
Цитата
А почему бы самим не попробовать заработать на ремонт техники? Опыт уже был - мы набирали тексты, справочники, бланки, объявления для организаций; деньги перечислялись на спецсчёт школы.(...) Я пошёл с предложением к директору (...), она сказала, что полностью согласна, только нужно выбрать, в какой форме это будет реализовано.
Цитата
Мы решили: пусть это будет кооператив. (...) Не буду рассказывать, сколько потребовалось беготни, чтобы оформить документы, собрать подписи, заказать бланки, печать, открыть счёт в банке и пр. (...) Мы взяли по совместительству на работу бухгалтера, приняли нескольких взрослых (электронщика, художника, строителя, программиста), 12 школьников и зарегистрировали в исполкоме наше кооперативное компьютерное объединение "Интерфейс".
Цитата
В устав ККО "Интерфейс" мы включили следующие виды работ: разработка программного обеспечения для школ, предприятий и организаций, компьютерные игры для населения, методическая помощь студентам, обучение работе на ЭВМ и обучение языкам программирования, художественно-оформительские работы, фотоработы, строительные работы.
Цитата
Художники и строители заработали несколько тысяч рублей, благодаря чему мы отремонтировали ЭВМ, организовали компьютерные игры и купили сотню пар тапочек для кабинета.(...) Были созданы три бригады для обслуживания компьютерных игр, которые мы проводили в кабинете по вечерам 3-4 раза в неделю. (...) Ребята сами продавали билеты (3 копейки за минуту), загружали игры, следили за порядком.(...)
Но за играми мы не забывали о создании программного обеспечения - работа шла, к тиражированию готовился наш первый пакет для КУВТ по информатике.
Описанное в статье вызывает в памяти фразу "безумству храбрых поём мы песню": трудно представить, чтобы на базе школы было организовано нечто подобное в современных условиях. Или я не прав, и это просто отдельный пример "симбиоза школы и бизнеса"?