|
Дата: Воскресенье, 05.12.2021, 14:12 | Сообщение #21
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Никакой другой школьный предмет этого не обеспечивает, даже математика. "Советские ЭВМ в 10 раз хуже западных, зато их размер в 10 раз больше" Это было так, но, благодаря развитию вычислительных методов советские программисты могли компенсировать недостатки советских ЭВМ. То есть, советские программисты были больше математиками, чем программистами.
Цитата iyugov ( ) Свои резоны тоже имею: математика слишком "чистая" и декларативная, чтобы в одиночку обеспечить сопоставимый с программированием эффект в данном конкретном направлении. Для школьников было бы чрезвычайно полезно иметь компилируемый язык программирования в математических выражениях. А то у них математическая культура близка к нулю. Пользуются иногда математическими символами, и то по привычке. Записывают систему уравнений. Спрашиваю о смысе фигурной скобки, - не знают.
Цитата iyugov ( ) В математике почти не обращается внимание на время и на другие вычислительные ресурсы. 1. А на контрольных и экзаменах эти ресурсы не имеют значения? 2. Зачем упрощают алгебраические выражения? 3.Повсюду внедряются языки ООП, и всем пофигу, сколько эти языки ресурсов потребляют. 4. И да, время , необходимое для изучения языков программирования и приобретения опыта, - это тоже ресурсы, которые никто не считает и в стоимость и время разработки IT-проектов не включает. А, ведь, математику в школе изучают 11 лет!!! Эх, всё детство и часть юности улетает "в трубу".
Цитата iyugov ( ) В математике иногда допустимы неконструктивные решения, в программировании они решениями не считаются. Это касается только метода преподавания математики как школьного предмета, а не математики вообще.
Цитата iyugov ( ) В общем, математика тут даже слишком универсальна. Это хорошо. Можно решение перевести на любой язык программирования или создавать новые языки.
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
Сообщение отредактировал Ротор2932 - Воскресенье, 05.12.2021, 14:36
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 05.12.2021, 22:05 | Сообщение #22
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата Ротор2932 ( ) То есть, советские программисты были больше математиками, чем программистами. Насколько представляю себе карьеры известных несоветских программистов (например, всех пятерых авторов Доступно только для пользователей-алгоритма), у них примерно то же. Ну, и развивать - лучше, чем просто что-то компенсировать. Язык в математических выражениях - это типа функционального программирования? Хороших идей много, но учебных часов по предмету - не так много. Что касается экзаменов, да и обычных уроков, то сейчас на информатике вопрос вычислительных и невычислительных ресурсов ставится и в явном виде (например, задание 27), и в неявном (выбор из объективно имеющихся инструментов, а не только из имеющихся в голове способов). И там совершенно не уровень упрощения выражений, а есть и что-то более высокоуровневое, и что-то более прикладное. Математика школьная даёт то, что она даёт. Если её можно "подкрутить" так, чтобы она шире рассматривала вопрос эффективности и практичности, так я разве против... Но сейчас и простой калькулятор на экзамене по математике запрещён, так что пусть пока преподаватели и экзаменаторы по математике сами разберутся, чего они хотят, в каком виде и в каких рамках. У меня есть ощущение, что информатики в целом эти рамки уже наметили, используют и при необходимости корректируют. Высказывание по поводу ООП похоже на "личное оценочное суждение". Может, не всем пофигу. Может, кому-то пофигу, но напрасно. Может, дело вовсе не в ООП. В IT рабочее время разработчика может быть и дороже, и дешевле машинного времени и/или ожиданий заказчика. Но так или иначе вопросы тех или иных ресурсов, человеческих ли, машинных ли, там ставятся и решаются.
Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 06.12.2021, 07:47
|
|
|
|