Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Антоненкова Анжелика Викторовна
Образование: Высшее образование
Смоленский государственный институт
Место работы: МОУ Будинская основная общеобразовательная школа
Должность: учитель истории
Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 12 лет
Мои достижения
Грамота Управления образования, Грамота главы района, благодарственные письма и грамоты за подготовку учащихся к районному и областному конкурсу.
Самообразование

" Эффективное использование ИКТ на уроках истории"

В настоящее время в школу внедряются компьютеры, и появилась возможность использовать их на уроках. В своём самообразовании я пытаюсь выяснить, как можно эффективно использовать ИКт на уроках, заинтересовать учащихся в изучении данного предмета, увлечь их.
Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно - коммуникативных технологий и возможностей, которые представляет нам сеть Интернет. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, которые опубликованы в сети Интернет.Меня заинтересовал вопрос, как построить урок так, чтобы у учащихся вызвать интерес к такому сложному предмету. Со своими наработками меня пригласили выступить на августовской конференции преподавателей нашего района.
Занимаясь исследованиями около 3 лет , я пришла к некоторым выводам:
Во-первых, использовать информацию из сети Интернет нужно, так как в настоящее время в нашей школе ( на селе) нет возможности приобрести новую карту, поработать с ней. Поэтому найти её в интернете, скопировать на презентацию поможет более глубоко изучить материал. Например, при изучении темы " Образование славянских государств" можно найти карту на сайте свободной энциклопедии Википедия , рассмотреть её, проанализировать ход расселения славян или при изучении темы " Крестовые походы" можно найти карту в поисковой системе Яндекс.<br> Во- вторых, составляя презентацию к уроку, иногда возникает необходимость обратиться к документу, которого нет в учебнике, но он важен для изучения темы урока или раздела, поэтому есть возможность при подготовке к уроку обратиться к электронным энциклопедиям, найти проверенную фотографию исторического деятели или произведения искусства. Например, при изучении начала 2 мировой войны, на мой взгляд, очень важно изучить документ Рибентропа - Молотова, изучить секретный протокол, чтобы более глубоко проанализировать взаимоотношения СССР и Германии перед войной.
В - третьих, использование ИКТ на уроках истории позволяет вызвать интерес к изучаемой эпохе, историческому персонажу, событию, которое изменило ход истории. Изучая раздел " Жизнь первобытных людей". учащиеся 5 класса начали искать материал о жизни первобытных людей, посетили школьную и сельскую библиотеку, находили новый материал в энциклопедиях и делились своими сведениями с товарищами. При изучении темы " Религия древних греков", учащиеся дополнительно выяснили, почему, например, бог Зевс ездил на колеснице и его всегда сопровождал орёл, почему Дионис наказал своих обидчиков и как он это сделал (как выяснилось, учащийся прочитал дополнительные сведения из книги серии " Узнай мир". Школьный путеводитель.)
В- четвёртых, опыт моей работы показывает, что использование сведений из сети Интернет помогает раскрыть материал. Учащиеся под моим руководством готовят проектные работы, выступают на краеведческих конференциях и имеют довольно хорошие результаты (первые места в области и районе).
В-пятых, необходимый материал используют учащиеся для подготовки сообщения, доклада. Что позволяет выделить индивидуальные особенности ребёнка, помочь ему раскрыть свои особенности. Например, у меня в практику введена такая система: на отметку "3" нужно уметь пересказать содержание параграфа или ответить на вопросы учителя по материалу, либо выполнить карточку или тест. НА отметку "4" или "5" ( в зависимости от сложности задания и правильности его выполнения) учащийся может подготовить дополнительный материал ( например рассказать, почему Артемида стала защитницей природы (этот материал не освещён в параграфе) или написать сочинение - рассказ на тем, например, " Один день из жизни афинского гражданина" или " Я участник Марафонской битвы". Ведь кто-то хорошо ориентируется в сети, а кому-то нужна помощь, и моя задача как раз состоит в том, чтобы помочь учащемуся овладеть этой информацией, повысить свою отметку, а значит повысить самооценку учащегося. Ведь если ученик. успевающий на "3" попытается выполнить задание посложнее, у него, может быть, с первого раза не получится заработать четвёрку, но ему можно её поставить, похвалить за усердие, старание, высказать свои пожелания для улучшения качества выполняемой работы.
О результате нашей работы может служить следующее:
* 1 место в районном конкурсе проектных работ " Война в моей семье" - 2010 г.
* лучший результат в конкурсе " История моей семьи в истории моей страны" 2011 г.
* 1 место в областном конкурсе " Война в моей семье" 2011 г.
* Призёры районного конкурса " Виртуальная экскурсия по родному краю" ( 3 участника)
* Призёры районного конкурса " Отечественная война 1812 года в истории Бельского края и России" ( 3 участника) 2012 г.
* 2 место в международном конкурсе "Недаром помнит вся Россия" 2012 г. <br><br> Самое интересное то, что мои пятиклассники в 2011 -2012 году с увлечением готовили проектные работы, используя материалы не только нашего музея, но и ресурсы сети Интернет.
В заключении хочется отметить следующее:
1) работать с сетью Интернет не только можно, но и нужно, так как данная работа расширяет кругозор учащихся, помогать им овладеть новой информацией, повысить свою компетентность ( это слово сейчас вошло в нашу школьную жизнь)
2) при подготовке к уроку учитель должен чётко дозировать новый материал, чтобы не получить обратный эффект, когда ребёнок будет перегружен и просто не сможет овладеть новой информацией в силу своих психических особенностей.
3) важно, чтобы между учителем и учащимся были партнерские, а не назидательные отношения, педагог должен направлять работу учащегося, создать ситуацию успеха
4) и, наконец, учитель сам должен совершенствовать своё мастерство, быть на полшага впереди своих учеников.
Выдано свидетельство №012 - P - 0008
Антоненкова Анжелика Викторовна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены