Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Носова Ольга Михайловна
Образование: Высшее образование
КЧГПИ (Карачаево-Черкесский государственный педагогический институт)
Место работы: МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского района Ставропольского края
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 23 года
Мои достижения

Юбилейная медаль «10 лет законодательной деятельности» Государственной Думы Ставропольского края»

Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

2 место в краевом конкурсе "Учитель года России - 2015"

Самообразование

Изучение технологических приемов медиадидактики в программе Power Point

Тема: Изучение  технологических приемов медиадидактики в программе Power Point через участие в сетевых сообществах учителей.

Информационные технологии активно входят в нашу жизнь. И на помощь педагогам приходит медиаобразование, которое призвано помочь всем участникам образовательного процесса лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации.

Информационно  коммуникационные технологии являются универсальным инструментом, способным помочь в решении разнообразных проблем. Однако педагогу недостаточно обучиться владению компьютером, сопутствующим ему программам, другим техническим средствам обучения, связанным с информационными технологиями. Педагог должен владеть методическими приемами медиадидактики, электронными цифровыми ресурсами. Для решения таких проблем на помощь приходят сетевые сообщества педагогов. Они являются новой формой организации профессиональной деятельности в сети.

Каждый учитель выбирает  для себя такой портал, где он сможет полностью реализовать свои возможности. Я зарегистрирована на  многих образовательных проектах. Изучая работу сообществ, я выбрала для себя наиболее мне интересные.

Уже длительное время являюсь активным участником сетевых сообществ. Я расскажу о тех возможностях, которые я получила, участвуя в  данных сетевых образовательных сообществах.

Во-первых, мне удалось расширить функциональные (технические) возможности.  Я научилась создавать страницы и редактировать их, загружать файлы, просматривать информацию о других участниках сообщества. Получила необходимые знания для усовершенствования персонального сайта. Мой персональный сайт «Солнечный» и сайт МО учителей начальных классов «Первооткрыватель» являются победителями во Всероссийских конкурсах персональных сайтов педагогов и имеют дипломы.

Конкурсная деятельность в сетевых сообществах даёт возможность видеть конкурсные работы, задавать публичные вопросы и оперативно получать публичные ответы. И самое главное всё происходит открыто и видна чёткость всего конкурсного процесса.

Став участником сетевых сообществ, я нашла много полезных ресурсов и интересных людей, которые помогают мне в решении сложных преподавательских задач: проекты и методики проведения уроков, созданные и проверенные учителями на практике; статьи и советы, содержащие материалы с описанием функциональных возможностей программного обеспечения и т.д. Так же я являюсь активным участником форумов, мастер-классов, семинаров, конкурсов, организованных руководителями сообществ.

Участие в мастер-классах дает мне возможность накопить методические материалы на различные темы и увеличить диапазон моих возможностей. Я получила возможность изучить некоторые технологические приемы и создать авторские цифровые ресурсы. 

1. "Шторка"

2. "Анимированная сорбонка"

3. "Лупа"

4. "Трафарет"

5. Универсальный тренажер"

6. "Караоке"

7. "Бегунок"

8. "Экран"

9. "Слайд-шоу"

10. "Необычный калькулятор"

11. Интерактивный кроссворд"

12. "Карусель"

13. Тестер А.Н. Комаровского

Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагмента текста и даже слова при сохранении их общей панорамы. В этом мне помогает прием «Лупа», использование которого позволяет при помощи курсора создать увеличение отдельных объектов.

Даже на мультимедийном уроке учителю может пригодиться указка. Для этого я использую технологический прием «Анимированная указка». Чтобы не загораживать экран, я могу воспользоваться анимированной указкой и обратить внимание учащихся на отдельный объест на слайде. Принцип такой указки состоит в том, что при указании на объект он может выделяться, мигать, тем самым привлекая внимание учащихся.

Для концентрации большого объема иллюстративного материала или текста на одном участке экрана можно воспользоваться приемом «Листание». Такой прием имитирует чтение книги и позволяет вместить всю нужную информацию, не рассеивая внимание обучающихся на изобилие объектов на экране одновременно.

Некоторые интерактивные доски имеют инструмент «Шторка». Такой же прием можно выполнить и в программе PowerPoint. Использование данного приема позволит закрыть или открыть часть информации на экране в нужный момент.

Педагоги давно используют на уроках кроссворды, с помощью мультимедиа приобретает качественно новый уровень. Новые возможности предоставляет интерактивная доска. Кроссворд с иллюстрациями появляется на экране доски. Ученик знакомится с вопросами и маркером заполняет клетки. По команде учителя затем могут появиться правильные варианты ответов.

Технологический прием «Навигатор»  предназначен для виртуальных прогулок по карте, другим объектам, где можно совмещать не только перемещение, но и увеличение, уменьшение объекта. Уникальность данного приема в том, что он выполнен всего  на одном слайде.

Большое значение в учебно-воспитательном процессе младших школьников играет внимание. От того, насколько педагог сможет удерживать внимание детской аудитории, зависит процесс обучения. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Для создания интерактивных игр я использую весь доступный арсенал инструментов и всех технические возможности программы PowerPoint. 

К мультимедийным  дидактическим играм можно отнести разного вида тестам, созданных на основе специальных шаблонов. Например, шаблон А.Н. Комаровского я использую для создания тестов  с выбором одного или нескольких правильных ответов, а так же  создаю тесты на совместимость объектов. В результате прохождения такого теста обучающийся получает возможность увидеть свои результаты, получит оценку своей работы и найти допущенные ошибки.  При создании такого теста я могу запрограммировать уровень требований к выполнению работы, настроить балльную систему оценивания и время  отводимое для выполнения работы. Обучающийся так же имеет возможность выполнить задание повторно и улучшить свой результат.

Еще один наиболее удачный шаблон для создания тестов, создан учителем информатики г. Москвы Д. Ивановым. Даже педагог, имеющий небольшой опыт работы PowerPoint,  может создавать тесты за короткий период времени, просто вставляя нужные задания и соответствующие иллюстрации  в готовый шаблон. В этом шаблоне так же предусмотрена работа над допущенными ошибками.

Использование разного вида тестирования позволяет мне создавать наиболее комфортные условия для обучающихся, а я имею возможность оперативно проверить знания учащихся и затратить для этого от 5 до 10 минут урока.

Для создания игровых тренажеров в программе PowerPoint есть много возможностей. Например, прием «Анимированная сорбонка» создает эффект переворачивающейся карточки для проверки ответа. Приемы «Карусель» и «Ромашка» создают возможность проворачивания заданий по кругу с одновременной проверкой. Для создания мультимедийной игры большие возможности дает прием «Бегунок».  В такой игре тренируется не только знание обучающихся, но и активизируется внимание, включается зрительная память. Наиболее полную свободу в выборе формы игры дает прием «Универсальный тренажер». В нем можно сочетать различные виды анимации, триггеры и другие возможности программы PowerPoint.

С моими авторскими работами  можно ознакомиться на моём персональном сайте «Солнечный».

Для меня, сетевое сообщество - это среда саморазвития, которая происходит за счет эффективного использования современных средств ИКТ, развития технологии дистанционного обучения, информационной и методической поддержки педагогов, организации сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.

Сетевые педагогические сообщества предоставили мне  безграничное пространство для общения с коллегами, возможность повышения профессиональной квалификации. Работа в сообществах является для меня мощным стимулом для творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности.

Литература

  1. Аствацатуров, Г.О. Дизайн мультимедийного урока: ме­тодика, технологические приемы, фрагменты уроков [Текст] / Г. О. Аствацатуров, канд. ист. наук. - Волгоград: Учитель, 2009. – 133с.
  2. Аствацатуров, Г.О. Медиадидактика и современный урок: технологические приемы [Текст]  / Г.О. Аствацатуров, канд. ист. наук. – Волгоград: Учитель, 2011.-111 с.
  3. Аствацатуров, Г.О.  Сайт «Дидактор» [Электронный ресурс] 

Выводы: 

Приёмы медиадидактики делают мультимедийные уроки более эффективными.

Использование медиасредств на уроке повышает познавательный интерес обучающихся. 

1. Мониторинг эффективности обучения с использованием медиасредств показал повышение познавательного интереса обучающихся к учебным предметам. По русскому языку он составил 3,2 %, по математике 3,5%, по литературному чтение интерес повысился на 6,2% и окружающий мир – 2,8%. 

2. Повышение интереса обучающихся к различным областям в образовании повлияло на количество участников Интернет-олимпиад. Обучающиеся проявили интерес к математике, русскому языку и окружающему миру. В течение года количество участников  выросло на 31%.  Среди участников есть призеры и победители муниципального, районного, краевого и всероссийского уровней. 


Создание тестов  на основе конструктора TestKit.ppt  Комаровского А.Н. в программе PowerPoint

Тестирование – одна из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний. Технологичных и эффективных приёмов, направленных на творческое применение накопленных знаний, очень мало. Поэтому они чрезвычайно ценны в повседневной практике учи­теля. Да и контроль репродуктивных знаний требует новых под­ходов. Я использую тестер А.Н. Комаровского. Интерфейс этих программ-оболочек очень прост.  Для создания такого теста не понадобится много времени. 

Тест  содержит вопросы и иллюстрации. Количество заданий зависит от темы, по которой будет проводиться контроль. Можно регулировать время для прохождения тестирования. 

Мои работы. 

1. Тест по окружающему миру "Фауна природных зон"  имеет задания на установление соответствий. Цель: проверить знания учащихся о животных различных природных зон. Тест составлен на основе заданий к учебнику 2 класса "Окружающий мир" А. А. Вахрушева ОС "Школа 2100".

2. Тест "Части речи. Имя существительное". Цель: проверить знания учащихся по теме «Имя существительное». 


Создание дидактической игры с помощью технологического приема "Анимированная сорбонка"

Большой интерес для обучающихся представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими обучающимися. MS PowerPoint имеет большие возможности для создания дидактических игр. Технологический прием «Анимированная сорбонка» удобен для создания медиаресурсов, которые можно использовать при фронтальной работе.

Данный прием представляет "переворачивающуюся карточку", на которой может быть записан пример, слово с пропущенными буквами или числами. При нажатии на карточку, она переворачивается и учащиеся могут проверить свой ответ.

Мои работы.

1. Дидактическая игра по математике «В гостях у гусеницы». В игре использованы задания по математике по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100».  Цель: развитие у учащихся умения складывать и вычитать в пределах 100. Задачи: закрепить вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления); способствовать развитию интереса к предмету.

2. Тренажер по теме «Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова». 
Цель: проверка уровня усвоения правописания словарных слов. Задачи: оценить уровень знаний и умений учащихся, повысить интересе к изучению словарных слов. 


Сайты, где я проходила обучение по созданию ЦОР.

Голд-творчество. Голдина Л.В.

Мастер-класс «Создаем видеоролики в программе Photodex ProShow Producer». Ркководитель: Голдина Л.В.

Мастер-класс "Технологический приём "Анимированная сорбонка". Руководитель Фокина Л.П.

Мастер-класс «Создание теста в программе PowerPoint» на основе шаблона А.Н. Комаровского. Руководитель: Сивцева Л.Е. Сдала 2 зачетные работы.

Персональный сайт Салиш С.С.

Мастер-класс «Мои первые ЦОР». Руководитель :  Салиш С.С. Сдала 8 зачетных работ.

"Школьный мир" Порошук И.В.

Мастер-класс «Озвучивание презентации в программе Audacity». Руководитель:  Матюшкина А.В

Мастер-класс «Технологические приемы создания презентаций». Руководитель: Порошук И.В. Сдала 11 зачетных работ.

Мастер-класс «Технологический прием «Паззлы». Руководитель: Салиш.С.С.  Сдала 3 зачетные работы.

"Копилочка" Фокиной Л.П.

Мастер-класс «Интерактивная раскраска в программе  Microsoft PowerPoint». Руководитель Фокина Л.П. Сдала 4 зачетные работы.

Мастер-класс «Создание шаблонов для фона в программе PowerPoint». Руководитель Фокина Л.П. Сдала 4 зачетные работы.

Мастер-класс «Технологический прием «Анимированная сорбонка». Руководитель Фокина Л.П. Сдала 4 зачетные работы.

"Творческая Корпорация"  Касатиной Т.А.

Мастер-класс «Интерактивный кроссворд в Power Point».  Руководитель:  Матюшкина А.В

Выдано свидетельство №015 - P - 0045
Носова Ольга Михайловна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены