Портфолио учителя
Мои достижения
2006 год - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО
2006 год - Грамота отдела образования Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ за активное внедрение инновационных образовательных технологий и достигнутые успехи в реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2006 год - награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации"; 2008 год - Диплом за подготовку призёра Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» - языкознание для всех»; 2009 год - Благодарственное письмо Татфондбанка за подготовку победителя Республиканского конкурса "100 талантливых детей села" 2009 год - Диплом Центра развития одарённости за активное участие во Всероссийском "Молодёжном филологическом чемпионате" 2009 год - Диплом Центра развития одарённости за подготовку призёра Всероссийского "Молодёжного филологического чемпионата" 2010 год - Сертификат за научное руководство и подготовку участников X-го Юбилейного Республиканского конкурса «Будущие лидеры Татарстана»; 2010 год - Грамота за подготовку участника Международного фестиваля Детского творчества "Звёзды Нового Века" ; 2010 год - Грант "Премия Главы муниципального района" в номинации "Лучший учитель гуманитарного цикла" 2011 год - Грамота за подготовку участника Детского Международного литературного конкурса "Сказка в новогоднюю ночь"; 2011 год - Почётная грамота МКУ "Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района" за целенаправленную работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ; 2011 год - Диплом за 1-е место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"" 2011 год - Медаль "За службу образованию", утверждённая Некоммерческой организацией Благотворительного фонда наследия Менделеева; 2011, 2012 год - Грант Министерства образования и науки Республики Татарстан "Наш лучший учитель"; 2012 год - участие в конкурсе методических разработок внеклассного мероприятия, посвящённого Дню смеха 2013 год - победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО Самообразование
Использование ИКТ как слагаемое успеха в развитии познавательной активностиИспользование ИКТ как слагаемое успеха в развитии познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Я, Белкина Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, 34 года проработала в МБОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан. Считаю, что учитель это не тот, кто учит, а тот, кто учится всю жизнь сам и у кого учатся другие. Это моё педагогическое кредо. Современная эпоха - это время бурного развития информационных технологий, изменения информационного пространства. В условиях модернизации образования меняются приоритетные направления и в работе современной школы. В век новых информационных технологий дети с раннего возраста привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Этим и обусловлен выбор темы самообразования: «Использование ИКТ как слагаемое успеха в развитии познавательной активности и творческих способностей учащихся». Как же данная тема реализуется мной в учебно-воспитательном процессе? Прежде всего, сама совершенствую свои знания в области ИКТ. Для этого прошла обучение в Интернет Университете Информационных Технологий, курсы повышения квалификации по проблеме «Информационно-коммуникативные ресурсы современного урока» в ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева», принимаю участие в проекте «Школа цифрового века». Полученные знания применяю в педагогической деятельности. Использование ИКТ на уроках русского языка способствует эффективному усвоению материала, повышает мотивацию обучения, активизирует самостоятельность учащихся. Компьютер и интерактивную доску использую на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении и повторении, контроле ЗУН, при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Предпочтение отдаю презентациям, которые создаю сама, мои ученики, использую презентации своих коллег. Материал для презентаций отбираю и располагаю по алгоритму: теоретический материал (лучше всего в виде таблиц и схем), практический материал (от простых заданий к более сложным), материал для закрепления (словарные диктанты с пропуском орфограмм, задания на постановку пропущенных знаков препинания, определение главных и второстепенных членов предложения и т.д.). Одновременное использование компьютера и интерактивной доски даёт возможность выполнять различные виды разбора слов, словосочетаний, предложений. Как правило, заключительной частью презентации является тест. Часть тестовых заданий выполняем на уроке коллективно: ученик озвучивает свой ответ, аргументирует, затем выдаётся ответ на слайде, для чего используется эффект анимации. Вторую часть теста ученики выполняют самостоятельно, что даёт проверить знания учащихся и оценить их. Ответы проверяются по ключу в форме взаимопроверки. Подобную работу провожу при подготовке к ЕГЭ и ГИА на уроках, элективных занятиях, консультациях. Для этого создала банк презентаций по всем заданиям части А и В. Проводя проверочные работы, раздаю листы с заданиями, а для проверки ответов использую интерактивную доску. Задания проецируются на экран, проводится разбор заданий, в которых допущены ошибки. Интерактивная доска в таких случаях незаменимый помощник: можно выделять фрагменты текста, перемещать рисунки и схемы. При подготовке к ГИА, выполняя задание С1 (написание сжатого изложения) сначала даю дважды прослушать аудиотекст, затем ученики работают над изложением, применяя различные способы компрессии текста, готовые изложения зачитываются. Только потом исходный текст выводится на экран, при помощи электронного маркера выделяются предложения, являющиеся ключевыми в тексте. Такая работа помогает девятиклассникам раз от раза совершенствовать навыки написания сжатого изложения. При объяснении нового материала задаю вопросы, ученики отвечают, делают выводы, которые одновременно появляются на доске. Такая работа позволяет экономить время, вызывает познавательный интерес у детей. На уроках обобщения и систематизации знаний предлагаю комплексный анализ текста: вставить пропущенные буквы, знаки препинания, выделить основы предложений, составить схемы. Для этого используем цветные электронные маркеры. Незаменимым помощником интерактивная доска стала и на уроках по развитию речи. Можно продемонстрировать репродукции картин, представить дидактический материал, провести анализ изобразительно-выразительных средств, средств связи предложений в тексте. Таким образом поддерживается постоянная связь с классом. На уроках литературы презентации чаще всего использую на вводных уроках по изучению биографии писателей. Знакомясь с материалом презентации, ученики составляют хронологические таблицы. Чтобы просмотр презентации был эффективным, предупреждаю детей, что знание данного материала поможет им на обобщающем уроке выполнить тестовые задания. Это активизирует внимание учеников, развивает ответственность. Фильмы, музыкальные произведения, диски с виртуальными экскурсиями, видеоспектакли - вот неполный перечень материала, который я использую на уроках и внеклассной работе по предмету. ИКТ помогают мне и при ведении педагогического мониторинга и учебного документирования в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан». На сайте «Электронное образование в РТ» создала виртуальный факультатив «Рифы и мифы ЕГЭ» и сообщество учителей русского языка и литературы школ Верхнеуслонского района, что помогает поддерживать рабочие отношения с коллегами, оказывать взаимопомощь, делиться наработками. Два года являюсь редактором электронного педагогического издания СМИ «Педагогический мир». Опытом работы делюсь на педагогических сайтах: «Учительский портал» - опубликовано 57 работ, «Педагогический мир»- 64 работы, педагогическое сообщество «Методисты», «Открытый класс», «NUMI». Вовлекаю в процесс создания презентаций и учащихся. Эта работа способствует развитию мировоззрения и самостоятельности детей, углублению знаний по предмету, творческих способностей. При подготовке к итоговой аттестации использую Интернет-ресурсы: тестирование в режиме Онлайн, интенсивный курс по подготовке к ЕГЭ через образовательный ресурс НП «Телешкола», консультации через виртуальный факультатив. По всем разделам и заданиям ЕГЭ и ГИА имеются презентации, содержащие как теоретический, так и практический материал в форме тестов. Это помогает отрабатывать навыки безошибочного выполнения заданий ЕГЭ и ГИА. Применяю не только презентации, созданные самой, но и использую материал, заимствованный с сайтов Интернет. Данная работа сказывается на результатах ЕГЭ и ГИА. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету 2007-2008 Русский язык 63, 5% 100% Литература 76% 100% 2008-2009 Русский язык 64, 7% 100% Литература 76% 100% 2009-2010 Русский язык 63, 5% 100% Литература 82% 100% 2010-2011 Русский язык 64, 5% 100% Литература 84% 100% 2011-2012 Русский язык 64,8% 100% Литература 82% 100% Результаты ЕГЭ и ГИА 2007 год Русский язык ЕГЭ Средний балл – 58,8, качество – 72% 2009 год Русский язык ГИА Средний балл – 40 2011 год Русский язык ЕГЭ Средний балл – 73,3 2012 год Русский язык ГИА Средний балл – 39,8. Качество знаний – 91,1% Успешное выступление учащихся на районных и республиканских олимпиадах по русскому языку и литературе, конкурсах различного уровня – ещё одно доказательство успешного использования в учебном процессе ИКТ. Предмет Уровень Результат (занятое место) Дата Подтверждающие документы Литература Район 1 Декабрь 2007 г. Грамота Республика 6 Свидетельство Литература Район 1 Декабрь 2008 г. Грамота Литература Район 1 Декабрь 2009 г. Грамота Литература Район 1 Декабрь2010 г. Грамота Русский язык Район 1 Декабрь 2008 г. Грамота Русский язык Район 1 Декабрь 2009 г. Грамота Русский язык Район 1 Декабрь 2010 г. Грамота За последние 5 лет мои ученики являются неоднократными дипломантами, лауреатами, победителями конкурсов: - Республиканская научно-практическая конференция имени Л.Н.Толстого; - Республиканский этап 1-го Всероссийского открытого конкурса «Гайдар. Время. Мы»; - Республиканский этап Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» - языкознание для всех»; - Всероссийский «Молодёжный филологический чемпионат»; - X-й Юбилейный Республиканский конкурс «Будущие лидеры Татарстана»; - Международный фестиваль детского творчества «Звёзды Нового Века»; - Всероссийский конкурс творческих работ «Сказка в новогоднюю ночь»; - Всероссийский конкурс «Родное слово»; - Всероссийский конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб»; - Районный конкурс «В моей душе покоя нет» имени Гульнары Зиганшиной; - Зональная научно-практическая конференция «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» и других конкурсов. В реализации темы самообразования мне помогает учебный кабинет, в котором имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор, DVD-проектор, компьютер, ноутбук. Как победитель ПНПО и лауреат республиканского смотра-конкурса «Лучший кабинет русского языка» получила комплекты таблиц, видеоуроков, раздаточного материала, словарей, DVD-дисков, слайдов, учебных программ. Постоянное совершенствование педагогического мастерства, расширение кругозора, овладение современными технологиями считаю на сегодняшний день своей первостепенной задачей. Поэтому сама стараюсь принимать участие в различных профессиональных конкурсах: победитель Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО, Диплом I степени во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», два года подряд являюсь победителем Республиканского конкурса «Наш лучший учитель», в 2010 году стала победителем районного конкурса «Грант Главы района», в номинации «Лучший учитель гуманитарного цикла». За подготовку дипломантов и лауреатов различных конкурсов награждалась Грамотами, Дипломами, Благодарственными письмами. Д.А.Медведев сказал: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» Такого человека мы сможем вырастить, только используя современные методы и технологии, в том числе и ИКТ. Выдано свидетельство №012 - P - 0019
Последние новости
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены