Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: |
Иванова (Кочева, Гараева) Гульнара |
Образование: |
Высшее образование |
|
Марийский государственный университет |
Место работы: |
ГБОУ СОШ №38 г. Москвы |
Должность: |
учитель русского языка и литературы |
Квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Педагогический стаж |
6 |
Мои достижения
За время работы награждена:
- Дипломом победителя городского конкурса «Молодой учитель года — 2012» Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (приказ № 341 от 13 апреля 2012 г.);
- Благодарственным письмом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011 году;
- Почетной грамотой Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за достигнутые успехи по итогам 2011-2012 учебного года (приказ № 163-К от 16.05.2012 г.);
- Грамотой ДЦ «Джуниор ООД» за организацията и участието в международния Фестивал на детското творчество в рамките на програмата «Дни на България в Раменки — 2014» (Болгария, София 30.03.2014 — 4.04.2014);
- Грамотой ПГ по телекоммуникации «София» за ползотворното внедряване и развитие на международный проект «Европейско училище» (Болгария, София 30.03.2014 — 4.04.2014);
- Благодарственным письмом ГБОУ «СОШ № 38 г. Москвы» за активную помощь в организации и проведении международного проекта «Европейская школа» и Фестиваля педагогического мастерства «Дни Болгарии в Раменках — 2014» (Москва, 30.03.2014 — 4.04.2014);
- Почетной грамотой Администрации муниципального района Раменки за высокий профессионализм в работе (Москва, 2013);
- Дипломом Центра Развития Одаренности за подготовку призера Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата» (апрель 2010);
- Благодарственным письмом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за подготовку победителя городской научно-практической конференции III «Свято-Сергиевские образовательные чтения» (2012);
- Благодарственным письмом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за подготовку призеров городской научно-практической конференции II «Свято-Сергиевские образовательные чтения» (2011);
- Благодарственным письмом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за активное участие в проведении августовской конференции педагогических работников города Йошкар-Олы в 2012 году;
- Почетной грамотой Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Йошкар-олинской городской организации за активное участие в конкурсе «Молодой учитель — 2012» и личный вклад в совершенствование системы образования (Постановление № 4-29 от 17 апреля 2012 г.);
- Благодарностью Союза писателей Республики Марий Эл за участие в Республиканском литературном конкурсе, посвященном 85-летию со дня основания Марийской Ассоциации писателей (22 апреля 2011);
- Дипломом за подготовку обучающихся к VII Конференции исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций России «Думай глобально — действуй локально!» (28 февраля 2015);
- Дипломом Центра Развития Одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном филологическом чемпионате» (апрель 2011);
- Грамотой за организацию и проведение III Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» (2015).
В образовательных учреждениях награждена:
- Грамотой МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» победителя в номинации «Мастер» «Праздника Чести Лицея» (2011, 2012, 2013).
- Почетной грамотой ГБОУ «СОШ № 38 г. Москвы» в номинации «Вначале было слово» за добросовестный труд (2013).
- Благодарственным письмом ГБОУ «СОШ № 38 г. Москвы» за высокий уровень проведения открытого урока (2015).
Также вручены сертификаты:
- Сертификат за подготовку участников олимпиады «Вначале было Слово...» (25 января 2014);
- Сертификат за подготовку обучающихся к участию в IX республиканской научно-практической конференции «Творчество и поиск» (20 апреля 2013);
- Сертификат за привлечение учащихся ГБОУ СОШ № 38 к участию в образовательном проекте «Первая мировая война в истории и культуре XX века» в Институте гуманитарного образования и информационных технологий (17 ноября 2014).
Самообразование
Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-7 классах в условиях ФГОС
I Сведения о профессиональной деятельности:
1. Уже на протяжении нескольких лет работаю над методической темой, связанной с внедрением игровых технологий в образовательный процесс. В настоящее время она называется «Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-7 классах в условиях ФГОС». Данная методическая тема — это не эпизод в работе, а систематическая, хорошо спланированная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка. Для каждого педагога не секрет, что в настоящее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к учебным занятиям. Очень эффективным способом решения этой проблемы является использование элементов игровых технологий; особенно полезными они могут стать на уроках в 5-7 классах, так как именно в этот период изучается большинство орфографических правил и даются основные знания по морфологии. Эффективными они будут и благодаря возрастным особенностям обучающихся этих классов. Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету.
2. В своей работе я также использую элементы другой современной технологии — информационно-коммуникационной. Использование образовательной медиатеки позволяет мне представить обширный и самый разнообразный материал, выбрать последовательность и степень глубины знакомства с предлагаемой информацией. Информационные технологии я пытаюсь использовать на всех типах уроков, так как сегодня разнообразные интересы школьников уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционных учебников и словом учителя. ИКТ помогают оптимизировать мне образовательный процесс и активизировать познавательную деятельность учащихся.
При подготовке к урокам я использую следующие образовательные сайты: «Российский образовательный портал» (school.edu.ru), «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (window.edu.ru), «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (school-collection.ru), «Мониторинг образовательных достижений» (centersot.net), «Завуч. инфо» (zavuch.info), «Первое сентября» (1september.ru).
3. Программы. В своей работе я опираюсь на программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.
1. Русский язык:
а) Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Русский язык 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2008.
б) Греков В.Ф. Русский язык, 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2008.
2. Литература:
а) Коровина В.Я., Литература 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2008.
б) Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа по литературе 5-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Русское слово, 2008.
Кроме того с опорой на данные рекомендованные программы мною были разработаны собственные факультативные курсы:
а) элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (10-11 классы);
б) факультативный курс «Развитие орфографической зоркости (5-6 классы);
в) спецкурс «Занимательный русский язык» (5-6 классы);
г) курс проектной деятельности «Исследование русского языка в современном мире» (5-6 классы).
Программы курсов прилагаются.
4. Результаты успеваемости по предметам:
1) Русский язык
Место Учебный год Средний балл % качества % успеваемости
МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» 2009-2010 4,1 90 100
2010-2011 4,0 83 100
2011-2012 3,8 66 99
2012-2013 3,9 76 99
ГБОУ «СОШ № 38 г. Москвы» 2013-2014 3,6 64 100
2014-2015 3,7 63 100
2) Литература
Место Учебный год Средний балл % качества % успеваемости
МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» 2009-2010 4,5 98 100
2010-2011 4,5 95 100
2011-2012 4,5 96 100
2012-2013 4,6 96 100
ГБОУ «СОШ № 38 г. Москвы» 2013-2014 4,1 82 100
2014-2015 3,9 79 100
5.Результаты ЕГЭ — 2015.
1. В 2015 году мои ученики сдали ЕГЭ успешно сдали экзамен по русскому языку. Средний балл: 68. Данный балл выше, чем средний балл по России (65,9) и по Москве (67,2).
Подробная таблица с результатами прилагается.
6. Обобщение
Главную задачу своей деятельности я вижу не только в формировании устойчивых знаний учащихся, но и в поддержании интереса к моим предметам. Очень важно пробудить в детях интерес к изучению русского языка, научить уважать родную культуру, развить у учащихся эстетические представления и умение анализировать художественные произведения русской литературы, обучить навыкам литературного изложения мыслей.
Я стремлюсь поддерживать положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к моему предмету. Используемые мною методы обучения позволили повысить интерес школьников к предмету. Применение инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам, что можно увидеть из представленного материала.
II Профессиональное развитие:
I. Курсы повышения квалификации:
- Курсы «Современный образовательный процесс» в объеме 18 часов, 16.03.2010 — 18.03.2015 (зачетная книжка № 2475, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»).
- Курсы «Методика анализа художественного произведения» в объеме 18 часов, 14.04.2010 — 16.04.2010 (зачетная книжка № 2475, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»).
- Курсы «Методическая подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 9-х классах» в объеме 36 часов, 18.02.2013 — 22.02.2013 (зачетная книжка № 2475, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»).
II. Семинары, конференции и мастер-классы:
- Республиканский семинар «Духовно-нравственное воспитание школьников в поликультурном пространстве регионов России» в объеме 6 часов, 4.03.2011 (сертификат, ГОУВПО «Марийский государственный университет).
- Республиканский мастер-класс руководителей методических объединений словесников, учителей русского языка и литературы «Мисс филология 2011. Лучшие из лучших» в объеме 8 часов, 13.05.2011 (сертификат, ГОУВПО «Марийский государственный университет).
- Городской семинар «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 8 часов, 15.12.2012 (зачетная книжка № 2475, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»).
- Общероссийский семинар «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе средствами учебно-методических комплексов издательства «Дрофа» в объеме 6 часов, 20.02.2013 (сертификат издательства «Дрофа»).
- Окружной семинар «Организационно-методические аспекты подготовки к ЕГЭ — 2014», проводимый Московским городским методическим центром 12.03.2014 (регистрационный номер участника 1659742674621).
- Международная научно-практическая конференция «Интегративный подход как образовательная стратегия в условиях реализации ФГОС», 16 апреля 2014 (конференция проводилась на базе ГБОУ СОШ № 587 г. Москвы).
- Городской семинар для учителей русского языка и литературы «Подготовка обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку», проводимый Московским методическим центром 13.05.2015.
III. Видеоконференции и вебинары:
- Всероссийская педагогическая видеоконференция «Игровые методики в обучении», 23.09.2013 (диплом — серия Г № 62229/2013).
- Всероссийский вебинар «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» в объеме 2 часов, 3 февраля 2015 (сертификат издательства «Просвещение»).
- Вебинар Московского городского методического центра «Новые технологии работы с художественным текстом» (2.04.2015).
- Всероссийский вебинар «Электронные учебники на уроках русского языка в основной и старшей школе: эффективные приемы работы» в объеме 2 часов, 17 августа 2016 (сертификат издательства «Просвещение»).
IV. Выступления на городских заседаниях методических объединений и школьных педсоветах:
- 26.08.2012 выступление с обобщением опыта по итогам конкурса «Молодой учитель года — 2012» на августовской конференции педагогических работников города Йошкар-Олы в 2012 году;
- 29.08.2012 выступление на городском заседании методического объединения учителей русского языка и литературы со своей методической темой «Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка в 5-7 классах».
- 26.03.2015 выступление на школьном педсовете «Как мы учим и воспитываем наших детей» с докладом «Система работы учителя-предметника по развитию повышения познавательной активности школьников, одаренности детей» (обобщение опыта).
V. Конкурсы педагогического мастерства:
- Муниципальный конкурс «Молодой учитель года — 2012» (победитель, 13 апреля 2012);
- Международный конкурс «Открытый урок» (сертификат участника, 12.11.2013).
VI. Открытые уроки:
№ Дата Уровень Мероприятие Название открытого урока Класс
1 10.04.2012 городской Конкурс «Молодой учитель года - 2012» «Употребление местоимений в речи» 6 класс
2 12.04.2012 городской Конкурс «Молодой учитель года - 2012» «Фразеологический калейдоскоп» 6 класс
3 3.05.2012 городской Семинар «Применение информационных технологий на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ и ГИА» "Путешествие в Терра Лингва» 7 класс
4 15.05.2013 городской Семинар «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в свете подготовки к переводным и выпускным экзаменам в 5-11 классах» "Глагол. Лингвистический анализ поэтического текста» 5 класс
5 1.04.2014 международный Проект «Европейская школа» и Фестиваль педагогического мастерства «Дни Болгарии в Раменках - 2014» «Значение Л.Н. Толстого в мировой культуре. Историческая основа романа «Война и мир» 10 класс
VII. Экспертная работа:
1. Член предметной комиссии территориальной комиссии Республики Марий Эл по проверке результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2012, 2013 годах.
2. Член комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников в городе Москве (17.11.13).
VIII. Публикации:
1. «Изучение теории литературы в 5-6 классах» (2012)
2. «Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-7 классах» (2012)
3. Урок по русскому языку «Путешествие по Терра Лингва» (2013)
IX. Участие в других мероприятиях:
1. Торжественная церемония закрытия VI Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя при Святейшем Патриархе Московском и Всея Руси Кирилле (26 февраля 2014).
2. Всероссийский фестиваль «Учительская книга - 2014» издательского дома «Первое сентября», секция «Гуманитарные предметы» (5 ноября 2014).
III Достижения моих учеников:
- Анна, диплом регионального победителя III степени Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата» (апрель 2010);
- Анна, диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (20 ноября 2011 года);
- Анна, диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (25 ноября 2012 года);
- Анна, диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (11 декабря 2011 года);
- Анна, диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2 декабря 2012 года);
- Анна, диплом призера по литературе XVIII Региональных олимпийских игр учащихся школ развивающего обучения (Набережные Челны, 2013);
- Александра, диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2 декабря 2012);
- Мария, грамота призера III степени Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», посвященного великомученику Георгию Победоносцу в номинации «Литературное творчество» (2010);
- Дарья, диплом за I место в республиканском литературном конкурсе-смотре «Колумбовские чтения» (29 апреля 2010);
- Дарья, диплом за I место в республиканском литературном конкурсе чтецов «Волшебное русское слово» (май 2010);
- Дарья, диплом II степени в городском конкурсе чтецов татарской поэзии, посвященном поэту Героя Советского Союза М. Джалилю (15 февраля 2012);
- Дарья, диплом за I место на городской научно-практической конференции «III Свято-Сергиевские образовательные чтения» в секции «Духовная поэзия XIX-XX в.в.» (2012);
- Даниил, диплом за III место на городской научно-практической конференции «II Свято-Сергиевские образовательные чтения» в секции «Духовная поэзия XIX-XX в.в.» (2011);
- Вера, диплом за III место на городской научно-практической конференции «II Свято-Сергиевские образовательные чтения» в секции «Семейная реликвия» (2011);
- Анастасия, грамота победителя IX Республиканской научно-практической конференции «Творчество и поиск» в номинации «Проектно-исследовательская работа» (20.04.2013);
- Марина, грамота победителя IX Республиканской научно-практической конференции «Творчество и поиск» в номинации «Первые шаги в науку» (20.04.2013);
- Юлия, грамота за III место в Республиканском поэтическом конкурсе, посвященном памяти поэта Иштриковой Татьяны Вячеславовны (11 декабря 2010);
- Анна, грамота за яркую образность в Республиканском поэтическом конкурсе, посвященном памяти поэта Иштриковой Татьяны Вячеславовны (11 декабря 2010);
- Юлия, диплом за яркую образность в Республиканском литературном конкурсе, посвященном 85-летию со дня основания Марийской Ассоциации писателей (22 апреля 2011);
- Богдан, диплом I степени окружного конкурса «Читаем и сочиняем» в номинации «Художественное слово» (Москва, 2013-2014);
- Богдан, диплом II степени окружного конкурса «Читаем и сочиняем» в номинации «Художественное слово» (Москва, 2014-2015);
- Кристина, диплом II степени окружного конкурса «Читаем и сочиняем» в номинации «Художественное слово» (Москва, 2013-2014);
- Полина, диплом II степени окружного конкурса «Читаем и сочиняем» в номинации «Художественное слово» (Москва, 2014-2015);
- Грамота участника городского литературного конкурса лоцманы книжных морей» (Москва, 2014, 2015). Два года подряд команда «Раменские орлы», участвуя в конкурсе, набирала максимально возможное количество баллов — 100 из 100.
- Святослав и Акиф дипломами «За актуальность исследования» на VII Конференции исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций России «Думай глобально — действуй локально!» (28 февраля 2015);
- Фахрия и Навруз дипломами «За актуальность исследования» на VII Конференции исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций России «Думай глобально — действуй локально!» (28 февраля 2015).
Прочие мероприятия:
- В 2012 году 5 моих учениц прошли в очный тур Республиканской олимпиады по русскому языку Республиканского Центра по работе с одаренными детьми. В очной тур прошло 39 человек, первые 14 человек по рейтингу были зачислены в очно-заочную школу Центра по профилю «филология», среди них оказались 4 мои ученицы. Файл представлен на официальном сайте Республиканского Центра по работе с одаренными детьми: http://www/ruemcenter.ru
- Сертификаты участников выданы Анне и Александре в том, что они приняли участие в Республиканском научно-методическом семинаре «О позиционировании и повышении презентационной привлекательности филологических специальностей на рынке образовательных услуг» (30.03.2013).
- Участие учащихся 10 «А» класса в городской олимпиаде «Вначале было Слово...» (секция «Русский язык»). Олимпиаду проводил Православный институт св. Иоанна Богослова. По результатам заочного тура ученица Дильдора оказалась в числе 14 победителей по русскому языку среди учащихся 10-х классов города Москвы. Она приняла участие в очном финальном туре, и занята 5 место (сертификат прилагается; Москва, 2014).
- Грамотой за творческие способности, проявленные в литературном конкурсе чтецов «Огненная дуга», посвященном 70-й годовщине Курской битвы среди учащихся образовательных учреждений Западного административного округа города Москвы, отмечен Магомед (ноябрь, 2013).
- Грамотой участника конкурса «пусть будущие славят поколенья...» к 450-летию со дня рождения Уильяма Шекспира отмечен Магомед (апрель 2014).
- Грамотами участников конкурса выразительного чтения «Когда летят журавли...», посвященного 90-летию со дня рождения поэта Расула Гамзатова, отмечены Богдан и Артем (ноябрь 2013).
- Дипломом 3 степени отмечен Богдан в школьном этапе III Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» (март 2015).
Выдано свидетельство №016 - P - 0052
Новые разработки для педагога
|
|