Портфолио учителя
Мои достижения
- ДИПЛОМ ЕЖЕГОДНОЙВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ За 1 место в номинации "Организация профилактики наркомании и наркопреступности в сфере досуга молодежи",г.Москва 2008г.
- ДИПЛОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ "За участие в организации и проведении антинаркотических мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией", г.Москва 2008г. - ДИПЛОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Лауреат премии по поддержке талантливой молодежи", г. Москва 2008г. - Всероссийский конкурс детско-юношеских творческих работ «Психология здоровья» Сертификат участника, г.Москва 2008г. - Почетная грамота комитета по образованию администрации МО Суворовский район 2 место в районном конкурсе материалов ОУ «Мама, папа, я – здоровая семья»,2008г. - Районный конкурс агитбригад профилактики ПАВ 1 место - Благодарность комитета по образованию администрации муниципального образования Суворовский район "За проведение работы по профилактике употребления детьми и подростками наркотических веществ", 2008г. - Благодарственное письмо администрации МОУ ДОД ЦТРиГО "За творческое отношение к работе, преданность своему делу, любовь к детям", 2010г. - Почетная грамота управления образования,культуры,молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район "За активное участие в общественной и культурной жизни района и в связи с Днем молодежи", 2010г. - Благодарственное письмо Государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения города Суворова" за активное участие в Ярмарке вакансий учебных и рабочих мест, 2011г, 2013г. - Почетная грамота управления образования,культуры,молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район "За добросовестный труд,успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса", 2010г. Обобщаю и распространяю опыт на районном и областном уровнях: - доклады «Профориентация 9-11 классов », «Адаптация 1-х, 5-х,10-х классов»; - семинары - тренинги для РМО учителей – предметников (Тренинг толерантности), классных руководителей (Психологический климат в коллективе), библиотекарей (Тренинг стрессоустойчивости). - III районные педагогические чтения «Гендерное воспитание» (с информационно-презентационными материалами); - региональная педагогическая мастерская «Педагогические аспекты управления инновационными процессами» («Использование ИКТ в исследовательских работах»); -районный семинар зам. директоров «Реализация программы социально- психологического сопровождения и педагогической поддержки развития детей»; - районный педагогический совет «Особенности использования новых технологий в образовательном процессе: проблемы, поиски, решения» («Релаксация как способ снятия напряжения»); -районная ярмарка учебных мест (диагностика профессиональных интересов и склонностей детей района); - III областная научно- практической конференции службы практической психологии системы образования Тульской области «Эффективные технологии формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в детском и подростковом возрасте»; - психологическая мастерская с презентацией системы своей работы «Здоровьесберегающие технологии в работе психолога»; - участие в заседании антинаркотической комиссии МО СУворовский район выступление по теме "Профилактика наркомании среди несовершеннолетних и организация взаимодействия социальных, медицинских служб и правоохранительных органов"; - районный семинар "Мегамол увлечений в условиях малого города", музыкальная физминутка, электронная гимнастика для глаз; - районный семинар с приглашением сотрудника УФСКН по Туле и Тульской области "Есть быбор"; - общешкольные мероприятия Интернет-уроки "Имею право знать" Сведения о повышении квалификации курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по программе «Повышение квалификации педагогов-психологов», 162 часа, 16.04.2009 г., № 1660 по ДПОП «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы православной культуры»», 72 часа, 20.12.2011г., № 2744 Самообразование
Развитие у подростков социально значимых навыков ЗОЖ, здоровьесбережения, профилактики ПАВ« Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается».
А «дети удивительно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти» (В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям») Основное напраление моей деятельности: Создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития у подростков социально значимых навыков здорового образа жизни, здоровьесбережения; профилактики ПАВ; профессионального самоопределения. ИДЕЯ: « Обеспечение полноценного развития личности, выработка мотивации на сознательное отношение к своему здоровью, способность к социально адекватному поведению на основе использования коррекционно-развивающих технологий в процессе организации занятий и других форм работы». Процесс развития у подростков социально значимых навыков здорового образа жизни – один из самых ответственных и сложных этапов, т.к. практика обучения все больше обращается к личности обучающихся. Для становления личности школьника необходимо уметь владеть настроением, эмоциями, устойчивым вниманием, хорошей памятью, коммуникативными навыками. Для большинства учащихся этот процесс несёт огромную смысловую нагрузку, для многих – становится настоящей проблемой. Причины разные: неумение брать ответственность на себя и самостоятельно принимать решения, недостаточная личностная рефлексия, страх перед будущим, различные комплексы и сопровождающие их механизмы защиты и т.д. Поэтому задача психолога помочь взрослеющим подросткам на этом важнейшем отрезке их жизни становится очевидной. Сегодня трудно представить воспитательно-образовательный процесс без психолого-педагогического сопровождения. Оно стало неотъемлемой частью школьной жизни, важ-неейшим ресурсом, создающим условия для повышения качества образования, гуманизации образовательного процесса, охраны и, в случае необходимости,защиты прав его участников. Моя профессиональная деятельность направлена на создание социально- психологических условий для успешного и психологического развития личности учащихся в ситуациях школьного взаимодействия, развития у подростков социально значимых навыков здорового образа жизни,здоровьесбережения; профилактики ПАВ; профессионального самоопределения и их успешного обучения, оказание помощи детям, имеющим проблемы, на систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса детей и динамики их психического развития в процессе школьного обучения. Актуальность темы, обусловлена широкомасштабным использованием наркотических веществ среди молодёжи. Наряду с другими факторами является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья и развития учащихся. Проблема актуальна и перспективна, т.к. призвана привлечь внимание к проблемам наркомании и ПАВ и другим проблемам сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому в качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению должна стать такая модель школы, где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников. При этом главным является создание организационно педагогических условий здоровьесбережения учащихся. Мой опыт позволит решить противоречие между требованием стандарта и психологической не готовностью ребенка к обучению в школе. Развитие познавательной активности, формирование способностей, развитие интеллекта, самовыражения, формирование положительной Я-концепции. Новый подход в решении этой проблемы - это перенос акцента с проблемы наркомании к проблемам подростка, употребляющего наркотики, к проблемам его личности. С этой целью создана и разработана база: - развивающих программ; программ тренингов разной направленности; социологических опросников, анкет,диагностик; активизирующих методик и дидактического материала; занимательных аутотренингов; мозговых штурмов; КТД. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разносторонне развитой личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которых формируются базовые знания, умения, навыки с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся и их познавательной активностью. Активное внедрение разнообразных тренинговых развивающих занятий направленных на развитие личности, психосаморегуляции и ряда других психических функций являющихся в этой связи одной из важнейшей задач школы. 1. В работе использовались следующие методы: наглядный, практический, словесный. 2. В работе использовались следующие приемы обучения:показ, использование наглядных пособий, ИКТ, помощь, описание, пояснение, беседа, проведение занятий в игровой форме. 3. Формы организации обучения:диагностика, коррекционно-развивающие занятия, подвижные игры, досуги, развлечения. 4. Работа с родителями:консультации, беседы – индивидуальные , групповые, анкетирование,наглядная информация. 5.Работа с педколлективом:анкетирование,консультации, тренинги. С целью реализации Федерального закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с учащимися я провожу различные виды профилактической работы. Интернет – уроки «Имею право знать», с демонстрацией видеофильма «Территория безопасности», о вреде курения и употребления алкогольных напитков, об отрицательном влиянии ПАВ на здоровье человека вообще, и на здоровье растущего организма в особенности. Работа в виде групповых бесед на темы «Права и обязанности», «Сегодня – поступок, завтра - характер», «О пагубном влиянии ПАВ на молодой организм». Оформлен информационный стенд по борьбе с алкоголизмом, наркоманией «Вредные привычки»; «Звезды против наркотиков». Совместно с учителями начальных классов в течение учебного года проводятся занятия по программе профилактики употребления психоактивных веществ «Все цвета, кроме черного». Анкетирование «Я и вредные привычки» с учащимися 5-11 классов школы, которое выявило, что, несмотря на юный возраст, некоторые ученики пристрастились к курению и хотя бы один раз употребляли алкогольные напитки.Социологическое исследование учащихся 7,9,11-х классов совместно с Тульским областным центром диагностики и консультирования "Помощь" «Наркотическая зависимость современной молодежи - реальная угроза и тенденции потенциальной опасности» в рамках областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2009-2012 годы», с целью раннего выявления подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических средств. Учащиеся принимают участие в Всероссийском конкурсе УФСКН письменных творческих работ «Могу ли я изменить мир», во Всероссийской олимпиаде Научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности «профилактика злоупотребления наркотиками и внедрение здоровьесберегающих технологий в молодежной среде». Использование Интернет-технологий позволило расширить дидактические возможности моих занятий и внеурочной деятельности. В рамках развития инновационной методической системы средствами информационных технологий имею сайт: - сайт педагога-психолога Даниловой Ольги Александровны , где размещаю свои материалы и творческие работы учеников. Выдано свидетельство №013 - P - 0030
Последние новости
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены