Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: |
Морозова Вера Владимировна |
Образование: |
Высшее образование |
|
РГПУ |
Место работы: |
ГБОУ СО "Ачитская школа - интернат" |
Должность: |
педагог - психолог |
Квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Педагогический стаж |
17 |
Мои достижения
Принималю активное участие в мероприятиях по обмену опытом педагогической деятельности: в вебинаре «Сенсорная интеграция в коррекционно – педагогической работе с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития» (2020г.); во Всероссийской конференции с международным участием «Организация системы непрерывного сопровождения детей с ТМНР, в том числе с одновременными нарушениями слуха и зрения» (2020г.); опубликовала на сайте «Инфоурок» методические разработки: «Картотека упражнений по кинезиологии» (2020г.), «Игры и упражнения для сплочения группы» (2020г.), «Программа для детей с умственной отсталостью по формированию пространственных представлений» (2020г.); в межрегиональном научном семинаре «Психолого – педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования» (2020г.); в межрегиональном семинаре по вопросам обучения на дому обучающихся из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (2020г.); в онлайн – конференции «Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ» (2020г.); в Международной конференции «PRO Нейропсихологию и не только…» (2020г.); опубликовала авторский материал на ресурсе информационно – образовательного портала «Вернисаж творческих работ в технике «Рисование на песке» обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «Новогодняя красавица» (2020г.).
С целью распространения и обмена опытом работы с коллегами различных регионов использую интернет ресурсы: портал «Мерсибо» (support@mersibo.ru), социальную сеть работников образования «Наша сеть» nsportal.ru, а так же создан личный сайт педагога - психолога (https://sites.google.com/view/v-morozova), где систематически публикуются методические разработки, фотоотчеты о проведенных мероприятиях, видеоигры, подготовленные мной, в качестве рекомендаций, родителям (законным представителям), с целью организации развивающих игр в условиях семьи.
Принимаю активное участие в работе методических объединений, осуществляя деятельность в ППк, участвую в разработках СИПР. Предъявляю опыт на открытых занятиях, посещаю занятия коллег.
Результатами личных профессиональных достижений считаю участие в профессиональных конкурсах: диплом победителя II Всероссийского фестиваля профессионального мастерства «Педагогические чтения», на конкурс была представлена рабочая программа коррекционно – развивающего курса по развитию пространственно – временных представлений обучающихся (2020г.); диплом участника II Всероссийского фестиваля профессионального мастерства, за предоставление материалов проекта «Что таит в себе песчинка?» (2020г.); диплом научно – образовательного центра педагогических проектов за 1 место в номинации «Творческий педагог» (2021г.); диплом за работу в качестве эксперта Всероссийских конкурсов среди работников образования, проводимых образовательным педагогическим порталом «Новая школа» в 2020-0221 учебном году.
Имею следующие награды:
- Благодарственное письмо проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей, 2020г.;
- Благодарственное письмо научно – образовательного центра педагогических проектов за участие во всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Лучший исследовательский проект», 2021г.;
Сведения о повышении квалификации:
1. ФГБОУ ВО РАНХиГС при президенте РФ по программе повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в контексте стратегической модели управления развитием организации» (52ч. 2018г.);
2. ГАУ ДПО СО «ИРО» по программе повышения квалификации «Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста» (16 ч. 2019г.);
3. ООО «Образовательный центр Наследие» по программе повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи» (16 ч. 2019г.);
4. ГАУ ДПО СО «ИРО» по программе повышения квалификации «Организация методического сопровождения развития профессиональных компетенций педагогических работников дошкольного образования и начального общего образования» (24 ч. 2019г.);
5. ГАУ ДПО СО «ИРО» по программе повышения квалификации «Организация школьной психологической службы» (24 ч. 2019г.).
Самообразование
Создание условий для сенсорной интеграции обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на
Педагогическая деятельность направлена на сенсорную интеграцию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях коррекционно – развивающей деятельности педагога – психолога.
Ведущей целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для сенсорной интеграции обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях коррекционно – развивающей деятельности педагога – психолога
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать особенности состояния сенсорно - интегративных процессов у обучающихся.
2. Внедрить в коррекционно – развивающую деятельность с обучающимися, методы сенсорной интеграции, направленные на формирование сенсорных эталонов.
3. Внедрить систему включения родителей обучающихся в образовательный процесс, повысить их психолого - педагогическую компетентность.
4. Проанализировать динамику усвоения сенсорных эталонов обучающимися.
Для осуществления коррекционно – развивающей деятельности с обучающимися в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями:
- откорректировала с учетом ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рабочую программу по коррекционному курсу «Психомоторика» для учащихся начальных классов. К рабочей программе подобрала методические комплекты, наглядные пособия и дидактический материал: картотеки игр на развитие различных анализаторов; комплексы гимнастик (дыхательной, мимической, психогимнастики); пальчиковых и речевых игр; картотека графических диктантов; игр и упражнений, направленных на развитие позитивной социализации обучающихся; медиатеки и видеотеки по тематическому планированию;
- разработала и реализовала проект творческой направленности «Что таит в себе песчинка?» и проект познавательной направленности «В мире материалов». Результатом реализации проектов стали выставка «Вернисаж творческих работ» и «Мини - музей материалов», где представлены предметы для сенсорного развития обучающихся.
В своей деятельности использую элементы современных образовательных технологий: личностно – ориентированной технологии, технологии проектной деятельности, игровой технологии, здоровьесберегающий технологии и информационно - коммуникативной технологии, применяю в работе методы сенсорной интеграции и песочной терапии.
Результаты эффективности проведенной работы прослеживаются в сравнении сводных диагностических данных развития обучающихся. Сравнительный анализ результатов начальной и итоговой диагностик уровня сенсорного развития по базовым системам: вестибулярной, тактильной, перцептивной, слуховой, зрительной и системы обоняния, показал стабильную положительную динамику: с 31 % до 55 % . Анализируя результаты сенсорного развития обучающихся начальной школы выявлено, что у 9% отсутствует динамика развития, у 61% наблюдается положительная динамика развития и у 30% отмечается значительная положительная динамика развития сенсорных анализаторов.
Кроме того, отмечаются улучшения в развитии других процессов:
1. Улучшилось осознание своего тела в пространстве (26%).
2. Улучшилась двигательная координация (10%).
3. Улучшилась концентрация внимания (18%).
4. Улучшился эмоциональный фон (18%).
Осуществляя педагогическую деятельность, сотрудничаю с родителями, используя разнообразные традиционные и инновационные формы взаимодействия: круглые столы, мастер-классы, практикумы, памятки, буклеты.
Новые разработки для педагога
|
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены