Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Артамонова Лариса Владимировна
Образование: Высшее образование
ОмГПИ им. Горького
Место работы: МКОУ "Москаленский лицей"
Должность: учитель математики
Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 22
Мои достижения

Почетная грамота Министерства науки и образования Российской Федерации

Победитель регионального конкурса "Лучшее электронное портфолио"

Благодарственное письмо министерства образования Омской области за работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и значительный вклад в развитие кадетского движения в Омской области

Сертификат участника II российского фестиваля IT- активных педагогических работников PRO- движение – 2009.

Диплом победителя Городские этические чтения (2010)

Лучший по профессии 2010 года в номинации «Лучший классный руководитель»

Занесена в Книгу Почёта Москаленского лицея (2010)

Лучший по профессии в номинации "Лучший учитель Москаленского лицея"(2010)

Благодарственное письмо Управления Культуры Москаленского муниципального района (2010)

Благодарность координатору всероссийской игры-конкурса по информатике ИНФОЗНАЙКА 2009

Благодарность координатору всероссийской игры-конкурса по информатике ИНФОЗНАЙКА 2010

Диплом организатора Международных соревнований школьников по математике в сети интернет "Математическая олимпиада-игра "Сократ""(2009-2010 уч.год)

Сертификат школьного организатора конкурса по информатике "КИТ" (2008 год)

Сертификат школьного организатора конкурса по информатике "КИТ" (2009 год)

Сертификат школьного организатора конкурса по информатике "КИТ" (2010 год)

Благодарственное письмо руководителя участника интернет - олимпиады по информатике

Награждена знаком "Патриот России"

Благодарственное письмо руководителя участника межрегиональной олимпиады кадеты России 2010

Диплом Издательского дом "Первое сентября" за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок"

Сертификат к диплому удостоверяет факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2009-2010 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) следующих статей:Сложение и вычитание десятичных дробей

Муниципальное межведомственное бюджетное учреждение "Ресурсно-методический центр" выражает благодарность за активное участие в областном конкурсе "Лучшее профессиональное электронное портфолио"

Управление образования Москаленского муниципального района Омской области выражает благодарность за активное внедрение сетевых инициатив по направлению: "Телекоммуникационные проекты"

Свидетельство автора идеи "Живая память", поданной на 2 Всероссийский конкурс социальных проектов в рамках 11 августовского педсовета Сергей Александрович Сафронов, Председатель Правления Лиги образования, главный редактор Педсовета / Pedsovet.org

Свидетельство о публикации учебно-методического материала на сайте "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой" №174, за публикацию материала во 2 выпуске газеты сайта стр 2 "Школа успешного развития"

Самообразование

Использование ИКТ при обучении математике

В этом году исполняется 3 года с тех пор, как мне в кабинет поставили мультимедийное оборудование. Я начала эксперимент по оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий, и почти все это время по-разному применяю компьютер, ноутбуки, веб камеру на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по математике.

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим мне и хочется построить свое выступление с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении этой цели.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности.

Компьютер использую на всех этапах обучения:

  • при объяснении нового материала;
  • закреплении;
  • повторении;
  • контроле знаний, умений и навык, самостоятельной работе.

При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках

  • Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
  • Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
  • Тренажёр
  • Контроль за умениями, навыками учащихся
  • Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
  • В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках?
  • Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
  • Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
  • Визуализация учебного материала;
  • Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой
  • Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
  • Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
  • Стимулирование воображения школьников;
  • Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

В нашем лицее началась апробация дистанционных уроков с детьми «особой заботы» . Оборудованы 2 рабочих места учителя современной компьютерной техникой.

Приведу пример использования мультимедийной установки, ноутбуков, беспроводного подключения к сети интернет урока по математике «Натуральные числа».

С использованием мультимедийного проектора проводим устный счёт

В кабинете ноутбуки соединены локальной сетью и подключена скоростная беспроводная связь

На уроке ребята работали в группах.

С помощью веб камеры работа одной из групп проецировалась на экран (решая примеры собирали пазлы).

Другая группа проходила диагностический тест в интерактивном режиме (в сети интернет)

В завершающей части урока учитель заслушивает отдельных учащихся, предъявляет на экране отчеты о деятельности ребят.

C применением Икт на своих уроках значительно повысилось качество образования: с 23 процентов до 36

Применение на уроках документ камеры позволила достичь аккуратности ведения тетрадей, подробного оформления решений и промежуточных результатов (особенно в 5-6 классах, т.к. ребята стали заинтересованы, чтобы именно их решения отобразили на экране).
повысилась информационная культура учеников. это хорошо прослеживается при внеучебной деятельности.
на своих уроках я использую ЦОР разработанные мною, которые размещаю на различных сайтах. в старших классах включаю видеоконференцсвязь с лекциями преподавателей ВУЗов в режиме реального времени, тем самым осуществляю преемственность школа-ВУЗ.

Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:
на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются:

– Математика, часть 1, Серия «1С: Репетитор» – 2003.
– Открытая математика. Алгебра. Версия 2.6. ООО «Физикон-2006».
– Открытая математика. Функции и графики. Версия 2.5. ООО «Физикон-2003».
– Открытая математика. Планиметрия. Версия 2.6. ООО «Физикон-2005».
– Открытая математика. Стереометрия. Версия 1.0. ООО «Физикон-2001».
на уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются:

– Современный УМК. Математика 5-6. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
– Современный УМК. Алгебра 7-9. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
– Современный УМК. Алгебра и начала анализа 10-11. «Просвещение – МЕДИА»
– Современный УМК. Алгебра и начала анализа итоговая аттестация выпускников. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
результаты применения ИКТ:
-обучающиеся имеют стабильные знания по предмету. Обучающиеся профильной сети за последний год имеют средний бал ЕГЭ по математике 54, что выше среднего балла по региону 43,3. профильный курс по мате-матике посещают 100% выпускников. В 9 классе ГИА по математике сдан на 100% и средний балл составляет 14.
-Одним из наиболее эффективных методов использования преимуществ телекоммуникаций для развития личности учащегося является проектный метод. В течении 3 лет являюсь руководителем команд учащихся в те-лекоммуникационных проектах по математике и информатике: «О математике и математиках" (2009 год), "Найди ответ в WWW" Всероссийский конкурс по информатике, "Весёлая информатика", Интеллектуальный марафон - команда лицеистов заняла 1 место, 3 место в телекоммуникационном проекте "Равные треугольники", «Платоновы тела и тайны мироздания» - по итогам проекта издано электронное пособие http://karlovagn.ecdicus.ru/platonovyc_tela_i_tajny_mirozdaniya/, участник ВКС «Предметные недели как форма внеклассной работы по предмету».
-Работа по программе «Одаренные дети» дает положительные результаты в урочной и внеурочной деятельности, поддерживается интерес обучающегося к предмету, повышается уровень их эрудиции. С 2008 года являюсь школьным координатором Всероссийского игрового конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», с 2009 года Всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка». В 2010 – 2011 учебном году в конкурсе приняло участие 30 обучающихся, средний балл по школе составил 63%, что выше среднего по региону на 2%. В 2008-2009 учебном году ученица Артамонова Юлия была участником Ярославской телекоммуникационной олимпиады по информатике.
-Имея в кабинете компьютер и мультимедийный проектор пытаюсь решать на уроках задачу активизации познавательной деятельности учащихся через использование компьютерных технологий и интегрировать тем самым информационные знания с курсом математики средней школы. Такая интеграция позволяет разрабатывать новые подходы к обучению математике, сделав изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества. Использую как готовые продукты (диски с программами по предмету), так и презентации, которые готовлю сама и мои ученики, которые не только применяю на уроках, но и размещаю в на образовательных сайтах, где дают оценку моим продуктам (см. электронное портфолио ). Как классный руководитель для работы с детьми и их родителями использую возможности социальной сети Dnevnik.ru.
-Выступление на РМО математиков по теме: «Телекоммуникационный проект как средство активизации учебной деятельности школьников»,
«ИКТ в деятельности классного руководителя» (статья опубликована в Методическом вестнике №2 Москаленского лицея).
-Обобщение опыта на районном августовском совещании работников образования: «Управление муниципальной системой образования в условиях ее модернизации » по теме: «Портфолио учителя как неотъемлемая составляющая деятельности педагога»
-Всероссийская педагогическая интернет олимпиада "Учитель 21 века" Конкурс "
Являлась членом жюри Международного обучающего интернет-конкурса видеороликов, посвященного Дню Учителя
-Участие в 13 Всероссийской педагогической интерактивной конференции «Современные интерактивные педагогические технологии»
-Член жюри Международного конкурса презентаций «Интерактивная мозаика»
-Опыт используют: участники образовательных сайтов: педсовет, Виртуального методического объединения педагогов города Омска и Омской области , сайте 1 сентября , Учительский портал

Выдано свидетельство №012 - P - 0018
Артамонова Лариса Владимировна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены