Портфолио учителя
Мои достижения
1. 05.10.2010г. Администрация школы. Благодарность за внедрение инновационных процессов в обучение и воспитание и в честь празднования Международного Дня Учителя;
2. 2010г. Отдел образования администрации муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области". Грамота за добросовестный многолетний труд и результативность в работе; 3. 2012г. Отдел образования администрации муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области". Грамота за долголетний, плодотворный труд в системе образования, большой личный вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения; 4. 2010г. Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс" Диплом призера за творческий подход, проявленный при подготовке материалов, и 2 место в конкурсе методических разработок; номинация МАТЕМАТИКА; 5. 2010г. Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс". Сертификат участника I сетевого конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2010"; 6. 2010г. Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс". Благодарственное письмо. Дойчева Анна Петровна руководитель команды учащихся - участницы номинации "Мысли глобально - действуй локально!" I сетевого конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2010", организованного Национальным фондом подготовки кадров и сообществом - проектом "Год учителя в ОК на сайте "Открытый класс"; 7. 2010г. Управление образования и науки Тамбовской области. Сертификат участника конкурса "IT - учитель"; 8. 2011г. Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс". Сертификат эксперта межрегионального сетевого метапредметного конкурса кроссвордов "Все начинается с теории ..." в номинациях "МАТЕМАТИКА", "фИЗИКА"; 9. 2012. Центр поддержки талантливой молодежи. Благодарность учителю за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад. Самообразование
Активизация мыслительной деятельности учащихся через организацию самостоятельной работыЯ, Дойчева Анна Петровна, учитель математики I квалификационной категории муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Герасимовская средняя общеобразовательная школа». Работаю в данной школе с 1979 года. Образование высшее. Окончила Оренбургский государственный педагогический институт по специальности учитель математики.
Моя основная воспитательная цель – передать свою увлеченность математикой ученикам. Основная цель моей работы состоит в обеспечении условий для формирования совокупности знаний, умений, навыков учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Для реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи: 1. Создание на уроках математики условий для активизации мыслительной деятельности учащихся; 2. Формирование у обучающихся самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи; самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации; 3. Создание условий для добывания знаний из реальной жизни, для овладения различными методами действий в нестандартных ситуациях. В своей работе я стараюсь изжить устаревший взгляд на самостоятельную работу, как на работу, связанную исключительно с закреплением, повторением изученного и с контролем над усвоением. Стараюсь использовать разнообразные виды самостоятельной работы для активизации учебной деятельности учащихся, воспитания у них активности, самостоятельности мышления, умения применять знания в процессе обучения. По характеру учебной самостоятельной деятельности можно выделить 4 уровня. Первый уровень - простейшая воспроизводящая самостоятельность. Этот уровень проявляется при выполнении простого воспроизведения имеющихся знаний. Второй уровень проявляется в умении из нескольких правил выбрать одно и использовать в решении. На данном уровне учащийся показывает умение производить мыслительные операции, такие как сравнение, анализ. Третий уровень – частично – поисковый. На этом уровне проявляется умение из имеющихся правил формировать обобщённые способы для решения более широкого гласа задач. В деятельности ученика на этом уровне значительное место занимает контроль результатов. Четвёртый уровень – творческая самостоятельность. Этот вид самостоятельности проявляется чаще на кружках, факультативах, олимпиадах. Одинаково проводимые самостоятельные работы снижают интерес, замедляют скорость выполнения. Приведу несколько примеров по активизации самостоятельной работы в зависимости от того, цели какого уровня эта работа выполняет. При изучении темы «Линейное уравнение» с одной переменной в 7 классе от каждого ученика требуется хорошее владение навыками алгебраических преобразований и алгоритма решения линейных уравнений. Чтобы активизировать работу по многократному решению уравнений организую самостоятельную работу в следующем виде: на доске записываю фамилии учеников всего класса в таблицу. Решив одно уравнение, ученик подходит к учителю и проверяет, получает оценку и на доске выставляет себе сам. Итоговую оценку по результатам работы выставляю в журнал. У ребят появляется желание быстрее и лучше выполнить задание, т.к. результаты записываются на доске. Для учителя положительным моментом является обратная связь, своевременная помощь ученикам, допускающим ошибки. Когда учебный материал достаточно хорошо отработан, возникает необходимость контроля полученных навыков и умений. На этом этапе обучения можно провести самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой, когда учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа. При организации данного вида работы ответы должны быть приготовлены заранее. С большим интересом выполняют ребята самостоятельную работу с кодированным ответом, когда при проверке решения получается слово. Для повышения интереса, активизации деятельности использую различные иллюстрации, картинки. Самостоятельная работа с показом. Такая работа позволяет учащимся не только увидеть, как надо решать данную задачу, но и самостоятельно установить логические связи между увиденным и тем, что надо сделать. Работа по заданному алгоритму приучает учащихся к чёткому, последовательному выполнению задания, целенаправленно организует мыслительную деятельность учащихся. Работа над сообщениями, докладами учит обобщению изученного, отбору наиболее существенного материала. Вообще, «взгляд назад» после изучения темы помогает учащимся получить целостное представление о пройденном. Такая организация самостоятельной работы с литературой позволяет не только учащимся готовиться к лекциям, но и преподавателям проводить уроки-лекции, на которых учащиеся изучают новый материал и осваивают приемы составления конспекта. В этом виде самостоятельной работы сливаются обучающий контролирующий процессы. На математическом кружке «Час занимательной математики» ребята делают сообщение: «Жизнь и открытия Пифагора», «Признаки делимости», «Простые числа. Так ли они просты?», сочиняют сказки: «Геометрические фигуры из цветочного города», «Сказка о круге «Кругосветное путешествие», «Встреча угла с лучом», «Друзья: Квадрат и Треугольник» и т.д. На уроке при устном счете, при объяснении материала, при самостоятельной работе учащегося с текстом даю задание: «Лови ошибку». Ребята должны мгновенно реагировать на намеренно допущенные ошибки. Умение заинтересовать математикой — дело не простое. Как сформировать интерес к предмету? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, использование разнообразных методов обучения. Самое приятное в учебно-воспитательном процессе – это видеть улыбки на лицах учеников, приходить в класс, зная, что тебя там ждут и рады тебе. Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. В областном конкурсе «Астрономический калейдоскоп» Горборукова Алена заняла 1 место 1 место заняла моя ученица 11 класса в научно-практической конференции учащихся Новосергиевского р-на. Тема работы: «Еще раз про проценты». В номинации реферат проблемно – поискового характера Девлешова Анастасия заняла 3 место в научно-практической конференции учащихся Новосергиевского района. Четверо учеников 9 класса участвовали во Всероссийской олимпиаде по математике Команда учащихся участвовала в I сетевом конкурсе педагогического мастерства «Учитель года - 2010» и стала призером в номинации «Мысли глобально – действуй локально!» Минуют года, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание Учитель. Мои ученики стали учителями: Алилуева Татьяна Петровна Барабанщикова Анастасия Петровна Барабанщикова Мария Петровна Белоклокова Ольга Васильевна Гемберг Марина Ивановна Гемберова Надежда Николаевна Лихобаба Наталья Геннадьевна Назарова Галина Александровна Соболева Алла Викторовна Соболев Николай Викторович Тяпухина Ольга Сергеевна 1 августа стало известно, что моя выпускница Горборукова Алена поступила в Оренбургский государственный педагогический университет. Мои медалисты: Барышников Денис – серебро Геранин Денис – золото Лихобаба Наталья - серебро Тяпухина Ольга – серебро Я понимаю, что сегодня нельзя работать по-старому. Нужно нести не просто знание, а развивать культуру мышления, умение чувствовать, сопереживать. Моя профессия позволяет в душе оставаться ребёнком, а ведь, наверное, каждому из нас хочется продлить этот нежный возраст как можно дольше. А самой главной наградой для меня является благополучно сложившаяся жизнь моих выпускников. Выдано свидетельство №012 - P - 0011
Последние новости
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Новые разработки для педагога
Презентация "Помощники Деда Мороза. Часть 1" Экспресс-диагностика "Топливно-энергетический комплекс" 9 класс Разговоры о важном «Труд крут!» Презентация к уроку литературы "Изучение повести Н.В.Гоголя «Нос»" 10 класс Презентация "Деды Морозы России. Часть 3." 5.3.2-5,3,3. Энергия связи нуклонов в ядре. Дефект массы ядра. Решение задач ЕГЭ |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены