Портфолио учителя
Мои достижения
- Благодарственное письмо от Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (пр. 20.09.09 № 885-н).
- Благодарность от ректората РО ИПК и ПРО (октябрь 2011). - Благодарственные письма российской академии образования, института продуктивного обучения, российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру» (2010,2011,2012 годы), сертификат школьного организатора «Кит 2011» Система представления целостного педагогического опыта на муниципальном уровне: • Благодарственное письмо управления образования Зимовниковского района за представление собственного педагогического опыта на отрытой муниципальной презентации педагогических достижений как участник конкурса на получение денежного поощрения в рамках ПНПО. п. Зимовники (апрель 2012 год). • Представление опыта работы на I марафоне педагогических идей учителей Зимовниковского района по проблеме: «Использование информационных технологий и интернет – ресурсов на уроках математики». 17.05.08 (сертификат участника). • Представление опыта работы на V марафоне педагогических идей учителей Зимовниковского района по проблеме: «Диссеминация целостного педагогического опыта учителя в профессиональном сообществе». 18.05.12 (сертификат участника). Самообразование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИЯ, Радченко Светлана Григорьевна, учитель математики высшей квалификационной категории, 1968 года рождения, с 1990 года работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Северная средняя общеобразовательная школа №13 учителем физики и математики. В 1990 году окончила Таганрогский Государственный Педагогический институт по специальности «Физика и математика», присвоенная квалификация – учитель физики и математики.
Должность: учитель математики, физики, классный руководитель Преподаваемые дисциплины: математика, физика Профессиональные навыки владею персональным компьютером как пользователь: Word, Excel, Internet Данные предметы относятся к основным предметам школьной программы и к числу наиболее трудных. Поэтому в своей педагогической деятельности ставлю несколько задач: эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения; использование новых педагогических технологий; раскрытие интеллектуальных, творческих способностей учащихся; овладение учащимися практической грамотностью; учёт индивидуальных особенностей учащихся; привлечение обучающихся к исследовательской работе по предмету, к участию различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка к поступлению и учебе в ВУЗах; развитие у обучающихся интереса к предмету; подготовка учащихся к осознанному выбору профессии, привитие навыков самостоятельной работы. Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствие с его способностями, интересами и возможностями. В своей профессиональной деятельности я учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу нетрадиционные уроки, использую компьютер, информационные технологии, составляю презентации, семинары, лекции, практикумы, использую различные приемы и методы. В своей педагогической практике наряду с традиционными методами, я использую информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся, я стремлюсь вдохновлять учеников на удовлетворение их познавательного интереса, поэтому главной своей задачей считаю создание условий для формирования мотивации у учащихся, развитие их способностей, повышение эффективности обучения. Виды информационных ресурсов, используемых в педагогической деятельности: Электронные издания (CD-ROM диски ); Ресурсы сети Интернет; Ресурсы, созданные педагогами. По организационным формам преобладают индивидуальная работа учащихся или работа в малых группах. При этом используются готовые программы (обучающие и демонстрационные), компьютерные проектные среды, например «Открытая математика», электронные задачники, интерактивные анимационные компьютерные модели: 1.Открытая математика 2.5 Стереометрия. 2.Открытая математика 2.5 Планиметрия. 3.Планиметрия 7-9.Электронный учебник-справочник. 4.Стереометрия 10-11. Электронный учебник-справочник. 5.Алгебра 7-11. Электронный учебник-справочник. 6.Живая геометрия 7.Курс Математики`2000. 8.Teach Pro Математика. Мультимедиа технологии. 9.Teach Pro Решебник по математике. 10.Алгебра «Не для отличников». 11.Геометрия «Не для отличников». 12.Тригонометрия «Не для отличников». 13.Математические игры. 14. Математическая школа. 15. Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. 16. Уроки геометрии 7-9 класс (2 части). 17. Уроки геометрии 10-11 класс (2 части). 18.Графический редактор «ADOBE ILLUCTRATOR». 19.«Обыкновенные дроби». 20. «Математика, 5-6» 21. «Алгебра и начала анализа,10-11» 22. «Алгебра,7-9» 23. «Алгебра и начала анализа: Итоговая аттестация выпускников,11». Информационные технологии дают ученикам уникальную возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу при подготовке «опережающего» домашнего задания. Основные цели домашнего задания «опережающего» характера: • сформировать умение пользоваться учебной литературой; • научить выделять главное из общей информации; • развивать навыки работы с дополнительными источниками информации; • воспитывать познавательную активность, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; • развитие навыков работы на ПК. Суть домашнего задания «опережающего» характера заключается в следующем: с помощью путеводителя, составленного учителем, учащиеся дома самостоятельно изучают исторический материал, новый материал и делают практическое задание по этому материалу (эта работа для более сильных учащихся). Как показывает мой опыт работы, используя данную методику для домашних заданий учащимся в такой форме, я могу отметить, что повысилось не только качество её выполнения, но и мотивация, ребята активнее работают на уроке по новой теме. ИКТ позволяют: - Выиграть время для более интенсивного обучения. - Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным. - Вовлечь всех детей в учебный процесс. - Уменьшить нагрузку учащихся и сохранить их здоровье. - Вводить новое через компьютерные технологии. - Развивать творчество учащихся. - Увеличивать самостоятельность школьников. Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках: при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения); при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование); при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов); при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений); при организации исследовательской деятельности учащихся; при интегрировании предметов естественно-математического цикла. Отмечу выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления; легко достигается уровневая дифференциация обучения; достигается оптимальный темп работы ученика, так как каждый ученик выполняет индивидуальное задание, работая в своем темпе; сокращается время при выработке технических навыков учащихся; увеличивается количество тренировочных заданий; отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал; работа ученика оценивается сразу; учитель меньше тратит времени на проверку работ; обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций; при работе с компьютером присутствует элемент игры, так иногда недостающий на уроках; и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. Элементы самостоятельной работы практикую на каждом уроке, что позволяет мне узнать, насколько усвоил ученик тему и сможет ли он выполнить домашнее задание. Для самостоятельной работы использую упражнения как из учебника, так и из других источников: карточки, сборники с дидактическим материалом, тесты, при чем учащийся сам себя оценивает по критериям. Иногда при изучении нетрудной темы применяю метод «ученик в роли учителя», ученик, так же как и учитель создает презентацию на урок.. Этот метод привлекает ребят, они с интересом слушают своего одноклассника. Это очень важно уметь слышать и слушать друг друга. Учащиеся отвечают на вопросы и делают самопроверку работы или «Проверь товарища» оценивают работу товарища. пересказывают текст, составляют вопросы и задают их друг другу (работа в парах), составляют кроссворды, викторины, задачи. При проведении уроков математики я использую мультимедийные презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, Урок-презентация тоже обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд). Я использую презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач. Презентации удобно использовать и во внеклассной работе при проведении различных конкурсов, игр. Это и демонстрация портретов математиков, и рассказ об их открытиях, и иллюстрация практического применения теорем в жизни. Использование информационных ресурсов позволяет повышать не только мотивацию к предмету, но и качество знаний учащихся. Хочется вспомнить еще такое искусство – умение сравнивать, сопоставлять, выбирать и конструктивно критиковать. Именно для работы с вариативной информацией можно использовать ресурсы Интернет. Самостоятельная работа может быть связана с поиском и изучением дополнительной информации по курсу (например, подготовка к докладу); оформлением результатов выполнения домашнего задания (составление на компьютере схем, таблиц, графиков; подготовка звукозаписи, видеозаписи). Для формирования навыков самостоятельной обработки учебной и научной информации, ее анализа и обобщения, учителю необходимо организовать поиск и сбор информации учащимися на различных электронных носителях, в сети Интернет: составить список информационных средств по запросу учащегося; указать сайты, на которых размещена информация по соответствующей теме; оказать помощь в поиске, анализе, оценке и обработке информации. Включение учащихся в проектную деятельность создает условия для широкого применения ИКТ. В последнем случае проекты можно проводить с использованием электронной почты, телеконференций. На первом этапе определяется проблема проекта, его цели и задачи, формулируется гипотеза решения проблемы. Основная поисковая исследовательская деятельность может осуществляться с помощью информационных технологий: работа с удаленными базами данных, поиск информации по ключевым словам, запросы информации у партнеров по проекту, проведение социологических опросов и т.д. Когда материал собран и проанализирован, учащиеся переходят к оформлению результатов и подготовке защиты проекта. На этом этапе можно предложить школьникам использовать мультимедийную презентацию, сопровождаемую анимацией, звуко и видеозаписями. Интернет - технологии на уроке это: • Ещё один инструмент исследования; • Как источник дополнительной информации по предмету; • Как способ самоорганизации труда и самообразования; • Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; • Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека. В Интернете можно: • за короткое время прочитать на заранее подобранных учителем сайтах исторические, биографические сведения; • пройти on-line тестирование; • изучить электронные пособия по математике и информатике; • развлечься (обучаясь и развиваясь) на познавательно-развлекательных сайтах; • разнообразить урок, проводя блиц-опрос в чате, на форуме; • наглядно продемонстрировать учащимся геометрические фигуры, портреты, модели, тренажеры и т.п.; • организовать проектно-исследовательскую деятельность; • организовать кружковую деятельность. Преимущество урока с Интернетом перед традиционной формой урока: • высокая степень наглядности (тренажеры, модели, анимация, фотографии); • высокая степень интерактивности; • разнообразие и большой объем информации. Использование Интернет-технологий позволило расширить дидактические возможности моих уроков и внеурочной деятельности. С 2008 года Интернет стал технологической основой дистанционного обучения (ДО). Дистанционное обучение для моих учащихся в основном базируется на использовании Web-технологий. Учащиеся свободно используют электронную почту для оперативной передачи информации (мой электронный адрес – svetarad68@yandex.ru). Используемые мною формы деятельности в ходе дистанционного обучения: • Индивидуальное консультирование учеников; • Передача информации урока для отсутствовавших по различным причинам (презентации, тесты, примеры, уравнения задачи и т.п.); • Передача ссылок на сайты, помогающие качественно подготовиться ученику к домашнему заданию; • Предварительная проверка выполнения заданий с последующим консультированием; • Контроль реализации проектной групповой и индивидуальной деятельности; • Взаимодействие с родителями учащихся. С 2004 года являюсь руководителем творческой группы районной экспериментальной площадки «Внедрение информационных технологий в учебный процесс». В результате работы были проведены открытые уроки на базе школы, с использованием ИКТ технологий: «Координатная плоскость» (6 класс), «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (6 класс), «Линейная функция » (7 класс), «Квадратичная функция»(8 класс). На районном уровне были показаны уроки: «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс), «Свойства функции y = cosx и построение ее графика» (10 класс) и т.д.. Условия труда хорошие: кабинет оснащен компьютерами (9 шт.), подключение к Интернету, мультимедийным проектором, различными компьютерными программами, дисками, наглядным материалом по предметам, дидактическим материалом к урокам. В рамках развития инновационной методической системы средствами информационных технологий имею собственный сайт: - сайт учителя математики Радченко С.Г., где размещаю материалы свои и своих учеников. Подводя итоги работы можно сделать выводы: – как бы ни были захватывающими и многофункциональными новые информационные технологии роль учителя остается по – прежнему ведущей в учебном процессе, а ученик становится субъектом педагогического процесса; – компьютер освобождает время учителя, выполняя многие рутинные работы, позволяет ему больше внимания уделять индивидуальным работам с учащимися, творчески подходить к учебно-воспитательному процессу; – нужно осознать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально использовать их; – возможность создавать яркий запоминающийся образ (образы). Последние новости
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Новые разработки для педагога
Презентация "Помощники Деда Мороза. Часть 1" Экспресс-диагностика "Топливно-энергетический комплекс" 9 класс Разговоры о важном «Труд крут!» Презентация к уроку литературы "Изучение повести Н.В.Гоголя «Нос»" 10 класс Презентация "Деды Морозы России. Часть 3." 5.3.2-5,3,3. Энергия связи нуклонов в ядре. Дефект массы ядра. Решение задач ЕГЭ |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены