Победитель премии Губернатора Иркутской области в номинации «Лучший педагогический работник Муниципального дошкольного образовательного учреждения», грамоты областного, окружного, районного, поселкового значения.
Курсы повышения квалификации :
- «Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках введения ФГОС дошкольного образования» в объеме 72 часов. г.Иркутск. 2015г.
- " Оказание первой помощи" в объеме 18 часов г.Санкт- Петербург 2017г.
Многолетний опыт работы в детском саду привел меня к тому, многие родители стали задавать вопросы о том, что родителям стало сложно отвечать на вопросы детей по безопасности ребёнка в нынешних условиях жизни. Выяснилось, что дети не знают правила поведения в обществе, и анализируя ситуацию, я задумалась над тем, что действительно, повысилась детская смертность на дорогах, что сложившаяся, в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты, и родители не знают как «преподать» детям этот «урок». Задача взрослых: родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными ситуациями.
Я поняла, что в нынешней ситуации актуальной темой самообразования будет – тема: «Безопасность в жизни детей дошкольного возраста». Для решения этой проблемы, я посчитала наиболее приемлемым, реализацию программы Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Разработала перспективное планирование для того , чтобы выстроить систему работы в этом направлении по разделам:
- Ребёнок и другие люди
- Ребёнок и природа
- Ребёнок (один дома)
- Здоровье ребёнка
- Эмоциональное благополучие ребёнка
В процессе реализации поставленных задач я столкнулась с проблемой поиска наиболее эффективных способов достижения результатов, проблемой выбора методов и форм развития ребёнка. Наиболее подходящим для решения этой проблемы я считаю использование традиционных педагогических принципов и методов обучения.
В старшем возрасте обширнее становится и тема о правилах дорожного движения. Дети уже умеют различать предупреждающие и запрещающие знаки, знают, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте, при помощи инспекторов ГИБДД провела встречу- беседу: «Школа -дорожных наук», использовали плакаты: «Информационные знаки», «Правила поведения на дороге», дидактические игры «О чём рассказывают знаки».
Большой популярностью у детей пользуются занятия ОБЖ («Не попади в беду»). Я предостерегаю их от возможных проблем со здоровьем при встрече с бродячими животными («Собака бывает кусачей» и т.д.).
Такие занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.
Принимая во внимание возрастные особенности детей, я стараюсь развивать у них самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Очень сложно объяснить ребёнку 3-5 лет, что каждый человек в экстремальной обстановке испытывает страх. Ещё труднее научить контролировать это чувство. Дети уже должны иметь чёткое представление о том, как вести себя при случайных встречах и возможном общении с незнакомыми людьми, придумываю различные игровые ситуации, вместе с детьми находим правильное решение, и находим ответы на поставленные вопросы.
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности я использую для рассматривания плакаты («Причины пожара», «Правила поведения при пожаре») и провожу занятия («Опасные предметы», «Спички», «Хрюша попал в беду».) Рассматриваем огонь как «друг» людей и как «враг» людей на примере игры «Хорошо - Плохо» с элементами ТРИЗ. Свою работу строю в зависимости от возраста детей, так - как дети, повзрослев, меняют взгляды на окружающую действительность. Наибольших результатов при ознакомлении дошкольников с правилами безопасности жизнедеятельности можно добиться при использовании методов и приемов, дающих возможность закрепления определенных навыков поведения, например, в разнообразных видах деятельности.
Большое внимание уделяю укреплению физического здоровья детей, применяю здоровье сберегающие технологии - это не только занятия физкультурой и ежедневная двигательная активность, различные виды гимнастик, - проведение физминуток, психогимнастики.
С детьми старших групп провожу сезонные «Дни здоровья», а также - театрализованное представление «Чистота– залог здоровья», «Чтоб кусался-зубок». Дети старшего возраста уже знают, что такое здоровье и что такое болезнь, даю им возможность рассказать друг другу то, что они знают о болезнях, о том, как они себя чувствуют, когда болеют. Хорошим дополнением послужит рассказ о том, как и чем их лечили дома родители. Многие даже знают названия лекарств, эти знания они применяют в играх: (ролевые игры «Семья», «Больница», используя дидактический материал «Малыш поранился»).
В игровой деятельности (дидактическая игра «Кто нас лечит?») и на занятиях («Сохрани своё здоровье», «Витамины укрепляют организм»), я знакомлю ребят с некоторыми профессиями, связанными с медициной, объясняю, почему необходимо своевременно обращаться к врачу, учу не бояться посещения врача, рассказываю о важности прививок (инсценировка «Как кукле Кате зуб лечили».)
При оформлении альбома «Забочусь о своём здоровье», увидела интерес у детей и подготовила беседу о пользе витаминов, здоровом питании. Общаясь с детьми, выяснила, что они знают о вредных привычках и их последствиях для человеческого организма: (беседа «Полезные и вредные привычки»).
Совместно с родителями работали над проектом: «Если хочешь быть здоров». Проблема: «Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья детей», где родители поделились опытом употребления натуральных витаминов в семье. Презентацией проекта стала выставка совместных поделок детей и родителей из овощей и фруктов.
При проведении мониторинга, для проверки знаний детей были поставлены следующие задачи:
- выявить уровень знаний и умений детей по основам безопасности жизнедеятельности;
- выяснить, умеют ли дети самостоятельно принимать решения и находить выходы из сложных ситуаций.
Проводила занятия на районных семинарах:
- 2012 г. «Басенки-безопасенки»,
- 2014 год. –выступление с докладом «Интегрированный метод обучения в детском саду».
- 2015 год- занятие «Эти удивительные птицы».
Внесла значительный вклад в работу по подготовке детей к школе. Занятия провожу в занимательной, доступной детям форме. Объём знаний представленных детьми можно рассматривать как основу познавательного развития дошкольников
Показатели диагностического обследования готовности детей к школе:
- Высокий уровень развития- 84 % 19 детей.
- Средний уровень развития -16% 4 детей.
Мне кажется, что на этом не стоит, останавливаться, нужно внедрять в свою работу интересные и творческие проекты для всестороннего развития детей и успешной подготовки их к школе. Ведь - «Дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимыми сокровищем» - по выражению Я.А.Коменского.