Портфолио учителя
Мои достижения
Член Международного Союза композиторов XXI ВЕК.
Секция Авторской песни Московское отделение Сертификат № 00435 от 2 августа 2017 года Награды: «Почетная грамота Министерства образования Московской области», Благодарности и Грамоты Администрации г.о. Электросталь, «Грамоты» МУ ДПО «Методический центр» г.о. Электросталь, «Грамота участника регионального конкурса «Наше Подмосковье». Самообразование
Интегрированные урокиЗдравствуйте.
Современные технические средства всем нам открывают широкое поле для добывания новых знаний. Зачастую, это очень интересная и полезная информация, но случается, порой, не совсем достоверная. Но в этом и сложность в работе учителя именно сегодня. Ведь весь интернет "кишит"огромным объёмом данных , и дети наравне с педагогами вполне легко добывают оттуда всё, что только можно. Вот быть на шаг впереди современного ученика - одна из актуальных задач. Быть , всё таки, проводником в мир новых знаний и открытий. Чем я и стараюсь заниматься. Меня зовут Таранюк Ольга Васильевна. Рада приветствовать всех. Я учитель музыки, а это тот самый предмет, который помогает формировать у школьника художественный и эстетический вкус. Если отвечать на вопрос - "научились ли Вы использовать в своей работе региональный компонент эстетического образования, то я вполне могла бы ответить так: - Да, научилась.. В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению свoeгo национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции. На своих уроках регулярно предлагаю детям произведения русских композиторов и поэтов , художников и краеведов для того, чтобы глубже изучить историю своей страны, истоки своей национальной культуры. Мои уроки относятся к интегрированным по стилю и форме. Такая форма проведения урока помогает мне приобщить школьников к разным видам искусства, что способствует формированию их нравственного и духовного мира и, главное, приобретению и закреплению у детей учебных знаний в разделах слушания, инсценирования и музицирования. Подготовка к таким урокам требует от учителя глубокого внедрения в материал со всех сторон разных видов искусств. А отсюда уроки приобретают увлекательный характер как ученикам, так и са мне самой. Учащиеся пробуют себя в роли исполнителя какого-то персонажа, для этого я использую работу с текстом по ролям. Так было на уроке "Три чуда"- мы слушали и анализировали музыкальный фрагмент из оперы А. Римского - Корсакова "Сказка о царе Салтане". Через этот музыкальный фрагмент дети познакомились ещё с особенностями русского национального костюма, рисовали кокошники и пояса, схожестью с устройствами купольного храма, изготавливали орешки для белочки. Так было и на уроках по произведению Альфреда Шнитке "Гоголь-сюита" в части Шинель и баллады Шуберта " Лесной царь" - чтение по ролям. Дети на уроках пробуют себя в качестве музыканта-исполнителя, композитора, дирижёра и, обязательно, в качестве музыкального критика, анализируя услышанную музыку, рассматривая иллюстрации, слушая стихи т.д. Цель таких уроков - в игровой форме достаточно легко усвоить содержание изучаемой темы. Сценарии моих уроков выстраиваются с учетом разнообразия видов музыкальной деятельности, так, чтобы в них отразился индивидуальный мир ребенка по принципу: вижу-слышу, чувствую-думаю, действую. Жанры моих уроков - это типичные жанры произведений искусства. Урок-сказка, урок - имитация (концертный зал, выставка, прогулка). Урок-сочинение, Урок - триптих искусств (взаимодействие музыки, литературы, живописи), Урок - импровизация. Вообще, основная задача учителя - научить ребёнка учиться, т. е. научиться самостоятельно или в команде извлекать полезный и новый материал. В нашей школе сейчас активно внедряется методика командного взаимодействия - Agile технология. Перед командой стоит задача, и чтобы её решить составляется дорожная карта резерва задач. Каждый участник выполняет свою задачу на общий результат. Таким образом, получая новые знания, в плотном взаимодействии с друг другом, каждый работает на общий результат, проявляя свои максимальные умения и приобретая новые знания во время процесса.. Считаю эту методику перспективной. Пробовала принцип командного взаимодействия на своих уроках,например, итоговый урок в 5х классах по циклу М. Мусоргского "Картинки с выставки" ( Мусоргский дискавери) прошёл , как раз, в формате командного взаимодействия. Дети составляли дорожную карту последовательности решения творческих задач. Дети демонстрировали знания через решение кроссвордов. Образы услышанных пьес : " Старый замок", "Баба Яга"представили в виде изготовления кукол и макетов, а образы "Гнома" в виде живописных рисунков. Каждая команда защищала свой проект. Всегда очень интересно проходит урок - ассоциация. Например, на исходе зимы я придумала загадку, где ярко были представлены образы мороза и весны как образы двух художников, работающих в разных стилях. Огромное удовольствие получила от того, как дети выстраивали свои ассоциации, постепенно подходя к разгадке. Справились. Истинное наслаждение было следить за этим путём. Или, например, составление иллюстративных образов по прелюдиям С. Рахманинова в 5х классах, литературных образов по прелюдиям Ф. Шопена в 6 х классе. Слушание и изучение произведений, предусмотренных программой, дают возможность детям обрести навыки определения жанровости музыкальных произведений: песенность, танцевальность, маршевость. На уроке в третьем классе по теме: "Что такое ритм" дети переместились в вымышленное королевство, где правили три короля: король барабанов, король танцев и королева песен. Дети с удовольствием маршировали, танцевали полонез, пели песни. Всех их, конечно же, объединил ритм. Обожаю на уроках импровизации. Они помогают ярко и наглядно дать ребёнку возможность почувствовать и раскрыть своё воображение, свободно фантазировать в рамках предмета - инсценировать песни, играть на воображаемых инструментах, играть в дирижёра, перевоплощаться вместе с характером музыки. А вот в старшей и средней параллели дети с лёгкостью определяют на уроке одночастную, двухчастную, трехчастную формы произведений - родно, вариации, соната, кантата, симфония, опера, балет. В данном разделе детям помогает знание нот, размера, ритма (с нотной грамотой мы знакомимся уже в первом классе). На данном этапе у детей формируется словарь эмоциональных переживаний. Очень любят , особенно младшие классы, разнообразные виды музыкально-практической деятельности: исполнение музыки на фортепиано, игру на простейших шумовых инструментах в ансамбле в формате аккомпанемента, игру на духовых инструментах (игра на последних требует соблюдения специальных санитарно-гигиенических норм). В вокальных упражнениях и импровизациях опять прибегаем сначала к выразительному чтению текста песни, определяем характер, настроение действующих лиц. Обсуждаем, какими интонациями (песенными, танцевальными или маршевыми) можно передать характер песни и каждого действующего лица. Здесь начинается пение сольно, в группах, ансамблем и в конце - весь класс поет разученную мелодию. Проектная деятельность учащихся является итогового частью контроля усвоения учебного материала. Здесь осуществляется публичная защита проекта на конкурсах, перед одноклассниками, учащимися других классов, родителями. Вокальные коллективы и хоры в нашей Гимназии успешно выступают и участвуют в муниципальных и региональных конкурсах и концертах. Очень полезными и информативными были виртуальные курсы повышения квалификации в феврале 2018 года под руководством Переверзевой И.А., автора и соавтора многих учебных разработок АСОУ . Использование разнообразных видов музыкально-практической деятельности с учащимися дают мне возможность реализовать различные формы: коллективная работа, работа в группах, работа в парах, индивидуальная деятельность. Выдано свидетельство №018 - P - 0066
Последние новости
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены